РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" 5 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Коррекционно-развивающая работа
Изучение всеобщей истории в специальной (коррекционной) школе на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:
- незрелость эмоционально – волевой сферы;
- длительная соматическая недостаточность;
- несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);
- сниженный уровень познавательной активности;
- недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяет ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и пр., которые необходимы для успешного учения.
В связи с вышеуказанными особенностями учащихся перед учителем стоит ряд специальных задач по коррекции:
- Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).
- Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
- Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.
- Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их). обучения детей с ЗПР всеобщей истории обеспечивается посредством:
а) включение в деятельность учащихся специальных упражнений, нацеленных на исправление недостатков конкретной психической функции, отдельной ее операции (упражнения в анализе-синтезе, классификации и пр.);
б) сенсорное обогащение учебных занятий (использование наглядных пособий, карт, иллюстративных материалов учебника, литературных произведений и т.д.);
в) организация поисковой деятельности учащихся (поиск информации из дополнительных источников, самостоятельно подготовленное сообщение, доклад, сбор исторических фактов и пр.).
г) организация словарной работы с основными понятиями, терминами, персоналиями;
д) использование алгоритмических предписаний (памяток, инструкций, правил, рекомендаций), с помощью которых ученики усваивают способы обработки учебной информации.
Изучение обществознания в специальной (коррекционной) школе на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:
- незрелость эмоционально – волевой сферы;
- длительная соматическая недостаточность;
- несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);
- сниженный уровень познавательной активности;
- недостаточный уровень развития личностных качеств, что не позволяет ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность, саморегуляцию, которые необходимы для успешного учения.
В связи с вышеуказанными особенностями учащихся коррекционной школы-интерната перед учителем стоит ряд специальных специфических задач:
- Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).
- Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
- Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.
- Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obshchestvoznaniyu_5kl.docx | 62.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат № 1
Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат № 1)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Сохина Т.П. ___________ | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ Купинской школы-интерната № 1по УВР Нестерова Г. В. _________________ | «Утверждено» Директор МБОУ Купинской школы-интерната № 1 Кокарева О.В. ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"
5 класс
для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
ПЕДАГОГ
ГЕРЦИЙ ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
(образование высшее, квалификационная категория: высшая)
Недельная нагрузка: - 1ч
Годовая нагрузка: - 34 ч
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № _1_ __от «_31»_08______2021 г.
Купино
2021-2022 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения), авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. и учебного плана МБОУ Купинской школы-интерната № 1 на 2020-2021 уч. год.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс учителя:
- «Обществознание. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2016
- Обществознание. Поурочные разработки 5 класс. - Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение,2017г.
- Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. — 2-е изд. — М.: ВАКО, 2016
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5.Федерального государственного образовательного стандарта ( второго поколения) Адресат.
Программа по обществознанию адаптирована и модифицирована для учащихся 5-х классов общеобразовательного учреждения специальной (коррекционной ) школы-интерната№ 1 Купинского района Новосибирской области. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом РФ «Об образовании» эти лица имеют равные со всеми людьми права на образование. При разработке программы учитывались особенности контингента школы-интерната. Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры терминов и понятий.
Структура документа.
Рабочая программа к дисциплине история включает пять разделов: пояснительную записку, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, тематический план, учебно-методическое обеспечение.
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации образовательного процесса предполагают использование таких видов учебных занятий, как урок, сочетающий опрос с объяснением; работа с документами; воспроизведение по памяти информации; формулировка ответов на вопросы учителя; использование знаково-символических средств для решения задач; выстраивание алгоритма решения учебных задач; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; составление презентаций.
Система форм обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные занятия, в ходе которых организована коллективная и индивидуальная деятельность обучающихся.
Коррекционно-развивающая работа
Изучение всеобщей истории в специальной (коррекционной) школе на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:
- незрелость эмоционально – волевой сферы;
- длительная соматическая недостаточность;
- несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);
- сниженный уровень познавательной активности;
- недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств, не позволяет ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и пр., которые необходимы для успешного учения.
В связи с вышеуказанными особенностями учащихся перед учителем стоит ряд специальных задач по коррекции:
- Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).
- Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
- Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.
- Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их). обучения детей с ЗПР всеобщей истории обеспечивается посредством:
а) включение в деятельность учащихся специальных упражнений, нацеленных на исправление недостатков конкретной психической функции, отдельной ее операции (упражнения в анализе-синтезе, классификации и пр.);
б) сенсорное обогащение учебных занятий (использование наглядных пособий, карт, иллюстративных материалов учебника, литературных произведений и т.д.);
в) организация поисковой деятельности учащихся (поиск информации из дополнительных источников, самостоятельно подготовленное сообщение, доклад, сбор исторических фактов и пр.).
г) организация словарной работы с основными понятиями, терминами, персоналиями;
д) использование алгоритмических предписаний (памяток, инструкций, правил, рекомендаций), с помощью которых ученики усваивают способы обработки учебной информации.
Изучение обществознания в специальной (коррекционной) школе на 2-ой ступени образования ведётся с учётом следующих психофизических особенностей учащихся с ЗПР:
- незрелость эмоционально – волевой сферы;
- длительная соматическая недостаточность;
- несовершенство развития познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи и пр.);
- сниженный уровень познавательной активности;
- недостаточный уровень развития личностных качеств, что не позволяет ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность, саморегуляцию, которые необходимы для успешного учения.
В связи с вышеуказанными особенностями учащихся коррекционной школы-интерната перед учителем стоит ряд специальных специфических задач:
- Развитие компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, гибкости мышления).
- Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля; развития умений воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности.
- Индивидуальная коррекция недостатков – обогащение словарного запаса, обучение анализу исторических документов, развитие умения работать с исторической картой и т.д.
- Стимулирование самовоспитания (осознание учащимися собственных недостатков, развитие потребности преодолеть их).
Цели обучения
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-развитие личности на исключительно важном этапе её социализации- в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации. Самоконтролю;
– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений;
Задачи обучения:
-приобретение основ обществоведческих знаний и умений;
-содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;
-помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;
-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-освоение компетенций ( учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития. Ценностно-смысловой, информационно-технологической.)
Общая характеристика курса.
Структура курса и последовательность предъявления материала.
Последовательность обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для обучающихся-подростков.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Содержание первого этапа курса (5–7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – темы «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения.
На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений. Прослеживаются связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями обучающихся и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе.
Развитию у обучающихся 5 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Место учебного предмета в учебном плане
«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. В 5 классе 34 учебных часа за год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Большинство тем программы 5 класса разбиты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивая свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоение содержания.
Планируемые результаты освоения курса «Обществознание»
Личностные результаты:
• мотивированность и направленность учеников на посильное и созидательное участие в жизни общества; заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• наличие ценностных ориентиров, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание программы.
Введение(2ч)
Значение изучения общества для человека. Науки. Изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.
Глава I. Человек. (4 ч).
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья.(6 ч)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа. (5 ч)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд.( 5 ч)
Труд-основа жизни.Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина. ( 7 ч)
Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговые уроки. (5 ч)
.Личный опыт -социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
Тематический план.
№ п\п | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
Глава I. Человек. ( 4) | ||
2 | Загадка человека. | 2 |
3 | Отрочество - особая пора жизни | 2 |
Глава II. Семья.(6 ч) | ||
4 | Семья и семейные отношения. | 2 |
5 | Семейное хозяйство. | 2 |
6 | Свободное время. | 2 |
Глава III. Школа. (5 ч) | ||
7 | Образование в жизни человека. | 2 |
8 | Образование и самообразование. | 2 |
9 | Одноклассники, сверстники , друзья. | 1 |
Глава IV. Труд.( 5 ч) | ||
10 | Труд- основа жизни. | 2 |
11 | Труд и творчество. | 3 |
Глава V. Родина. ( 7 ч) | ||
12 | Наша Родина – Россия. | 2 |
13 | Государственные символы России. | 1 |
14 | Гражданин России. | 2 |
15 | Мы - многонациональный народ. | 2 |
Итоговые уроки. (6 ч) | ||
16 | Личный опыт – социальный опыт. | 5 |
Общее количество часов | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.
Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М. : Просвещение, 2014.
Сорокина Е.Н.. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М. : «Вако», 2015
Конституция Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ.
Семейный кодекс РФ,
Диск «Обществознание» 5-6 классы издательство « Учитель».
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Планируемые результаты изучения учебного курса «Обществознание».
Знать и понимать:
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, формированные в ходе исторического развития.
Уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными интитутами;
-ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции;
-предвидение возможных последствий определённых социальных действий;
-нравственной оценки социального поведения людей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат № 1
Купинского района Новосибирской области
(МБОУ Купинская школа-интернат № 1)
Тематическое планирование по курсу «Обществознание»
5 класс
Количество часов по учебному плану
Всего - 34 час; в неделю - 1 час.
Учебник «Обществознания» 5 класс под ред. академика Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 3-е издание 2018г..
№ урока | Дата | Тема | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||
ПЛАН | ФАКТ | предметные | метапредметные | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-2 | . | Введение Что изучает обществознание?.(урок «открытия» нового материала) | Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания | Научиться овладевать целостными представлениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат обществоведческих знаний; расширить опыт оценочной деятельности | Коммуникативные: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные :самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | Стр. 5-8 | |
3 | Загадка | Зачем человек рождается? Для чего проживает долгую жизнь? Что значит выражение; «Человек родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком?» | Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | Осмысливают | § 1; задания рубрики «В классе и дома», Рабочая тетрадь, | ||
4 | Человек и наследственность (урок «открытия» нового материала) | Верно ли высказывание «Человек рождается как «чистый лист»?» | Научиться применять понятийный аппарат общствоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и социального в человеке; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать. Сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом. | |||
5 | Отрочество – особая пора жизни (урок «открытия» нового материала)) | Почему принято считать подростковый возраст переходным? | Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускаютние различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей . | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | § 2; задания рубрики «В классе и дома», | ||
6 | Самостоятельность-показатель взрослости. (урок «открытия» нового материала) | Легко ли быть подростком? | Научиться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности в и модели поведения в рамках реализации основных социальных ролей, свойственных подросткам. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать. Сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни, формировать свою точку зрения Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных , а также искать самостоятельно | Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убеждённости и важности ответственного и взрослого поведения. |
.
. | Семья | Почему большинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что человек дает семье? Нужна ли семья ребёнку? | Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: составлять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким. | § 3; задания рубрики «В классе и дома», | ||||
8 | . | Семья и семейные ценности(урок-проект) | Что такое семейные ценности? Как вы считаете много ли внимания уделяется в настоящее время семейным ценностям и сохранились ли они в современных семьях? | Научиться формировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе. Совместно разрабатывая мероприятия проекта, графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким, формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | ||||
9 | . | Семейное хозяйство (урок «открытия» нового материала) | Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам? | Научатся: характеризовать семейно-правовые Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. Уважение и заботливое отношение к членам совей семьи. | § 4. Рабочая тетрадь, задание № 8, | |||
10 | Как хозяйствовать по правилам? (урок «открытия» нового материала) | Кого считают рачительным хозяином? | Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни. Уважение и заботливое отношение к членам совей семьи. | Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома | ||||
11-12 | .. | Свободное время | Почему подростки должны проводить свободное время с пользой? | Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости Коммуникативные: планируют цели Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории. | § 5.
| |||
13 | . | Образование в жизни человека (урок «открытия» нового материала) | Почему успешная учёба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества? Кого бы ты назвал хорошим учеником? | Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование познавательного интереса к изучению нового. | § 6. «Школа моей мечты» | |||
14 | . | Чему сегодня учат в школе? (урок «открытия» нового материала) | Для чего нужна школа сегодня? | Научиться формулировать проблемный вопрос создаваемого проекта, оформлять и презентовать проделанную работу. | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование осознанного, уважительного и ответственного отношения к своей учебной деятельности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким |
15 | Образование и самообразование (урок «открытия» нового материала) | Почему писатель Д.И.Писарев считал, что настоящим образованием является только самообразование и что он начинается, когда человек прощается со всеми школами? | Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Формировать мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | § 7. | ||
16 | . | Испокон веков книга растит человека? (урок –проект) | Почему современные подростки не любят читать? | Научиться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Формирование познательного интереса к приобретению знаний с помощью книг; построение дальнейшей индивидуальной траектории образования | ||
17 | . | Одноклассники, сверстники, друзья (урок «открытия» нового материала)) | Почему и дети и взрослые ценят товарищество и дружбу? | Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Формировать симпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | § 8. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, 8, с. 43, 45 |
18 | . | Труд – | Почему труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучии? | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Формирование способности к волевому усилию при одолении трудностей? | § 9. Рабочая тетрадь, задания № 3, 4, 8, с. 47–48, | |
19 | Богатство и бедность. жизни (урок «открытия» нового материала) | Почему стремление к богатству часто приводит к гибели самого человека? | Научиться применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия сущности бедности и богатства; анализировать, сопоставлять, изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом. | |||
20-21 | . | Труд и | Почему важна связь между трудом и творчеством? Любой ли труд является творческим? Можно ли научится работать творчески? | Научатся: выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры творчества в науке и искусстве; | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль | Формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии общества в целом. | § 10. Рабочая тетрадь, задание № 6, | |
22 | Проект «Творчество в науке и искусстве» (урок-проект) | Почему возможно творчество в науке и искусстве7 | Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения оформлять и презентовать проделанную работу. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования. | Подготовить стихотворения о Родине | ||
23 | Наша (урок «открытия» нового материала))) | Почему недостаточно родиться в той или иной стране чтобы считаться её патриотом? | Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Осознание самого себя частью Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования. | § 11. Рабочая тетрадь, задания № 7, 8, | ||
24 | Моя Родина – Россия. (урок-проект) | Почему так важно знать и любить свою малую Родину? | Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальной социальной ситуации; расширять оценочную деятельность. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Осознание самого себя частью Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального о коллективного проектирования. | |||
25 | Государственные символы России (урок «открытия» нового материала) | Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн? | Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Формировать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | § 12; | ||
26 | . | Гражданин России (урок «открытия» нового материала) | Что значит быть патриотом? Как человек может служить Отечеству? | Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Формировать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | § 13. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, | |
27 | Я – гражданин России. (урок-проект) | Почему гражданин Отечества должен быть достойным его сыном? Почему гражданин Отечества не может быть безразличным к судьбе России? | Научиться формировать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе. Совместно разрабатывая мероприятия проекта, графически представлять результаты совместной деятельности; презентовать итоги работы над проектом. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; .сравнивать. классифицировать и обобщать факты и явления. Коммуникативные :развивать умение обмениваться знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности | |||
28 | Мы – многонациональный народ (урок «открытия» нового материала)) | Почему так важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности? | Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; формирование способности к волевому усилию при одолении трудностей. | § 14. Рабочая тетрадь, задание № 7, | ||
29 | Многонациональная культура России. (урок «открытия» нового матер 1 «Счиала)) | Почему культура нашей страны называется многонациональной? | Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов; понимать богатство и неповторимость многонациональной культуры нашей Родины. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям разной национальности; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; | |||
30-31 | . | Проверим знания по теме « Родина».(урок развивающего контроля) 1. С чего начинается Родина» 2. «Главные обязанности гражданина.» | Почему мы должны воспитать в себе достойных граждан РФ? | Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа | Познавательные :самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и конртаргументы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Формирование чувства гражданской ответственности за своё поведение и поступки окружающих; | ||
32-33 | . | Человек.Семья.Школа.Труд.Родина. (урок-проект) | Почему жизнь человека называют чудом? Труд- долг или радость7 Что значит быть патриотом? | Научиться исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из адаптированных источников различного типа | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование познавательного интереса. | Подготовка презентаций к защите проектов | |
34 | Применение знаниий на практике. (урок-презентация) | Почему мы должны применять полученные знания на практике? | Научатся: проводить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Формирование и воспитание в себе морально-волевых качеств личности, коллективизма, взаимопомощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений
Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009. №373 «Об ...
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа дисциплины "Социально-бытовая ориентировка\кулинария" 8 класс для специально (коррекционных) общеобразовательных учреждений....