методическая разработка "Формы государства"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
В данной методической разработке вы найдете материалы для первого урока по теме "Формы государства" для учащихся 9 класса. Подробно отражены только две формы государства : форма правления и форма гоудартсвеного устройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы государства | 826.98 КБ |
rabochiy_list.docx | 326.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установите соответствие Внутренние функции государства А) формирование гражданских и патриотических ценностей Б) регулирование экономических отношений В) осуществление государством программы развития образования Г) установление правовых норм и контроль за их исполнением Д ) поддержка и развитие отраслей народного хозяйства Виды внутренних функций государства Политическая Экономическая Социальная Идеологическая А Б В Г Д
Установите соответствие Внутренние функции государства А) формирование гражданских и патриотических ценностей Б) регулирование экономических отношений В) осуществление государством программы развития образования Г) установление правовых норм и контроль за их исполнением Д ) поддержка и развитие отраслей народного хозяйства Виды внутренних функций государства Политическая Экономическая Социальная Идеологическая А Б В Г Д 4 2 3 1 2
Форма государства указывает как организована и функционирует государство
стр. 13-15, стр. 19
Формы государства Формы правления Формы государственно- территориального устройства Политические режимы Монархия Республика Федерация Унитарное государство Тоталитарный Авторитарный Демократический
Формы правления Какие высшие органы власти существуют в государстве? Как формируются высшие органы власти
Республика форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами.
Признаки республики Коллегиальный (коллективный) принцип принятия решений. Принцип выборности Принцип сменяемости Принцип ответственности
Виды республик Президентская Парламентская Смешанная очень большой властью наделён президент: он совмещает функции главы государства и правительства, формирует правительство; избирается прямым голосованием ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, который формирует правительство, отчитывающееся перед парламентом власть президента значительна, но формирование правительства происходит с участием парламента
Монархия форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству.
Признаки монархии Власть единоличного главы государства : н аследственна и передаётся в установленном законом порядке ; не ограничена сроками полномочий является пожизненной. Юридическая независимость и отсутствие ответственности монарха за свою деятельность перед народом
Виды монархий Абсолютная Ограниченная вся полнота власти законодательной, исполнительной, судебной сосредоточена в руках монарха, а её происхождение признаётся Божественным власть наследственного монарха ограничена конституцией страны или каким-либо представительным органом, чаще всего парламентом
Ватикан Испания ОАЭ РФ США ФРГ Япония
Ватикан Испания ОАЭ Япония США ФРГ РФ Монархии Республики
Виды монархий Абсолютная Ограниченная вся полнота власти законодательной, исполнительной, судебной сосредоточена в руках монарха, а её происхождение признаётся Божественным власть наследственного монарха ограничена конституцией страны или каким-либо представительным органом, чаще всего парламентом Ватикан ОАЭ Испания Япония
Виды республик Президентская Парламентская Смешанная очень большой властью наделён президент: он совмещает функции главы государства и правительства, формирует правительство; избирается прямым голосованием ведущим органом власти выступает избираемый гражданами парламент, который формирует правительство, отчитывающееся перед парламентом власть президента значительна, но формирование правительства происходит с участием парламента США ФРГ РФ
В государстве К правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и правительство несёт ответственность перед парламентом. Президент выполняет представительские функции .
Формы государственно-территориального устройства Какова территориальная организация государственной власти?
Формы государственно-территориального устройства Федерация Унитарное Устойчивый союз административно территориальных единиц (штатов, земель, республик) самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство Единая политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц (губерний, краёв, провинций), не обладающих собственной государственностью. Существует единая конституция, система высших органов государственной власти, управления, судебная система
Формы государственно-территориального устройства Федерация Унитарное Устойчивый союз административно территориальных единиц (штатов, земель, республик) самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство Единая политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц (губерний, краёв, провинций), не обладающих собственной государственностью. Существует единая конституция, система высших органов государственной власти, управления, судебная система Бразилия, Германия, Индия, Мексика, Россия, США, Швейцария Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Испания, Италия, Дания, Швеция Задание 3 стр. 18
Найдите понятие, которое объединяет все остальные 1) Политический режим; 2) форма правления; 3) форма государственного устройства; 4) форма государства; 5) демократия.
Определите форму государства: Во главе государства А находится единоличный правитель, получивший власть по наследству. На территории государства В действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией. Государство Д состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определённой степенью самостоятельности. В государстве Т власть принадлежит выборным органам.
Домашнее задание Выучить схему «Формы государства» Доказать (со ссылкой на Конституцию РФ) что Россия: Смешанная республика ( I вариант) Федерация ( II вариант) * Доказать (со ссылкой на Конституцию РФ) что в России демократический режим
Предварительный просмотр:
Виды монархий и их признаки
Линии сравнения | Абсолютная | Парламентская |
Принадлежность законодательной власти | Монарху | Парламенту |
Осуществление исполнительной власти | Монарх | Формально – монарх, фактически - правительство |
Назначение главы правительства | Монарх | Формально – монарх, но с учетом парламентских выборов |
Ответственность правительства | Перед монархом | Перед парламентом |
Право роспуска парламента | - | У монарха (по рекомендации правительства) |
Право veto монарха на решения парламента | - | Предусмотрено, но не используется |
Чрезвычайно-указное законодательство монарха | Неограниченное (указ монарха имеет силу закона) | Предусмотрено, но не используется |
Виды республик и их признаки
Линии сравнения | Президентская | Смешанная | Парламентская |
Порядок избрания президента | Избирается всенародным голосованием (внепарламентский путь) | Избирается на заседании парламента | |
Порядок образования правительства | Президент формирует правительство при определённом парламентском контроле | Правительство формируется президентом из лидеров победившей на выборах в парламент партии и должно получить вотум доверия парламента | Правительство формируется парламентом из лидеров победившей на выборах партии |
Ответственность правительства | Перед президентом. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству | Двойная ответственность перед парламентом и частично перед президентом. Президент не ответственен за действия правительства. Вотум недоверия парламента правительству невозможен | Перед парламентом. Парламент может внести вотум недоверия правительству в целом или одному из его членов, что влечет за собой отставку правительства |
Право роспуска парламента у президента | Отсутствует | Президент имеет право роспуска парламента | |
Наличие поста премьер-министра | Отсутствует | Существует пост премьер-министра | |
Объем полномочий президента | Он не только глава государства, но и глава правительства | Президент – глава государства. Полномочия в осуществлении исполнительной власти разделены между президентом и правительством | Президентские полномочия номинальны, любые действия он осуществляет по рекомендации правительства, которое несёт за них ответственность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство
Урок проводился в рамках Всероссийской конференции "Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании" по секции "Развитие критического мышления"...
Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....
методическая разработка урока по обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
Урок по обществознанию в 11 классе по теме "Правовое государство и гражданское общество" с презентацией....
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Методическая разработка интерактивного урока по истории России "Создание единого русского государства"
Данная работа представлена, как методическая разработка урока по направлению «Интерактивный урок». Тема урока «Создание единого Русского государства». Урок построен в соответствии с требованиями «Прог...
учебно-методическая разработка урока "Конституция-основной закон государства"
Методическая раработка урока "Конституция-основной закон государства"...
Методическая разработка урока "Государство франков в Vв"
Методическая разработка урока "Государство франков в Vв" (урок с использованием мультимедийной техники)...