Правоохраниетльные органы
план-конспект по обществознанию
Разработка урока на тему "Правоохранительные органы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская СШ №2 им. К. И. Ракутина
Разработка урока по Обществознанию
в 9 классе на тему:
«Правоохранительные органы»
Выполнила:
учитель истории и обществознания
Розум Татьяна Владимировна
Ельня, 2021
Основная часть
Тема: Правоохранительные органы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для формирования представления о системе правоохранительных органов и сфере их деятельности.
Задачи:
- Воспитательные:
- Сформировать гражданственность, чувство патриотизма и ответственность;
- Воспитать уважение к закону, социально-правовым нормам и к правоохранительным органам;
- Развивать правовую культуру учащихся;
- Сформировать правовое самосознание;
- Усовершенствовать коммуникативные навыки;
- Метапредметные:
- Продолжить формировать владение навыками работы с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
- Совершенствование навыков работы с использованием современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет - ресурсов;
- Продолжить формировать способность учащихся к сознательной организации и регулированию своей учебной деятельности, осуществлению контроля по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, а так же вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия (как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- Предметные:
- Сформировать знания по теме урока «Правоохранительные органы»;
- Сформировать представления о системе правоохранительных органов и их деятельности;
- Продолжить формировать представление о правовой системе Российской Федерации;
- Изучить понятия и показать их взаимосвязь и сущность.
Ожидаемые результаты:
- Личностные:
- Учащиеся демонстрируют ответственность и дисциплинированность;
- Учащиеся проявляют уважение к закону и правоохранительным органам;
- Учащиеся демонстрируют развитие коммуникативных навыков;
- Наблюдаются предпосылки для формирования правового сознания;
- У учащихся наблюдается повышение уровня правовой культуры;
- Метапредметные:
- Учащиеся владеют навыками работы с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);
- Учащиеся способны использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях и интернет - ресурсов;
- Учащиеся способны сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия (как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- Предметные:
- Сформированы знания по теме урока «Правоохранительные органы»;
- Сформированы представления о системе правоохранительных органов и их деятельности;
- Учащиеся демонстрируют базовые знания о правовой системе Российской Федерации;
- Закреплены основные понятия по изученной теме.
Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная, составление таблицы.
Основные понятия: правоохранительные органы, закон, суд, полиция, нотариат, прокуратура, адвокатура, мировой судья
План изучения нового материала:
- Полиция;
- Суд;
- Прокуратура;
- Адвокатура;
- Нотариат;
Технологическая карта урока:
Этапы | Время (в минутах) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия |
3 | Приветствует учащихся. Идёт подготовка класса к проведению урока | Приветствуют учителя. Выражают готовность к уроку. | Фронтальная | |
7 | Учитель проводит опрос среди учащихся домашнего задания по теме: «Правонарушение и юридическая ответственность» | Отвечают на вопросы учителя, тем самым показывая свою подготовку к занятию. | Фронтальная | |
5 | Учитель объявляет тему урока: «Правоохранительные органы». Задаёт вопросы из ранее изученного материала и предлагает проанализировать ситуацию, предложенную в учебнике. | Учащиеся записывают название темы урока в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя, а так же читают и делают анализ предложенной ситуации | Фронтальная | |
15 | Учитель объясняет новый материал, включая в своё объяснение работу с источником – ФЗ «О деятельности мировых судей», а так же вопросы, которые задаёт учащимся в ходе заполнении таблицы | Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя, делают заметки в тетрадь, включаются в работу с источником: читают и анализируют его. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | |
8 | Учитель даёт учащимся задания в рабочей тетради. Отвечает на вопросы учащихся, если таковые имеются | Делают задание в рабочей тетради, если имеются сложности, задают вопросы учителю | Фронтальная | |
7 | Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник | Фронтальная |
Ход урока:
I этап. Приветствие учащихся, решение организационных моментов. Учащиеся приветствуют учителя и выражают готовность к уроку.
II этап. Проверка домашнего задания по теме «Правонарушение и юридическая ответственность» в форме фронтального опроса по вопросам, в конце параграфа. Далее мы переходим к следующему этапу урока.
III этап. Актуализация. Поскольку эта тема у учеников на слуху (личный опыт, СМИ и т.д.), то учитель может активно работать с классом, задавая в аудиторию вопросы. На данном этапе учитель предлагает учащимся вспомнить из ранее изученного материала задачи полиции, а так же роль судебной власти в стране. После того, как учащиеся ответили на вопросы, учитель просит учащихся проанализировать ситуацию, изложенную в параграфе учебника на стр. 88. в рубрике «Ситуация». После этого мы можем перейти к следующему этапу.
IV этап. Изучение нового материала. Изучение нового материала можно начать с объяснения такого правоохранительного органа как суд. При объяснении этого вопроса необходимо указать, что судебная власть - третья ветвь государственной власти, а также необходимо указать её структуру и направления деятельности. Кроме того учителю необходимо указать, что деятельность правоохранительных органов регулируется Федеральными законами Российской федерации. Для примера, учитель предлагает прочитать учащимся отрывок из Федерального Закона «О мировых судьях» и проанализировать его. Далее, на данном этапе при объяснении нового материала учителю целесообразно заполнять сводную таблицу «Деятельность правоохранительных органов в РФ» (Приложение 1). Данная таблица заполняется по мере объяснения материала. При объяснении материала и заполнении таблицы, учитель задаёт учащимся вопросы:
- Как вы считаете, какие задачи выполняет полиция?
- Назовите задачи, которые стоят перед прокуратурой;
- Перечислите функции, которые выполняют органы ФСБ;
- Обозначьте основные задачи деятельности адвокатуры;
- Назовите функции, которые выполняет нотариат;
V этап. Закрепление изученного материала. Для закрепления изученного материала учитель использует рабочую тетрадь. Учащимся предлагается выполнить задания под №6 и №7 на стр. 69.
VI этап. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока и задаёт домашнее задание:
- Прочитать и подготовить к устному опросу 11 параграф учебника;
- Выполнить задание №5 в рабочей тетради на стр.67.
Приложение
Деятельность правоохранительных органов в РФ | |
Полиция |
|
Прокуратура |
|
Органы ФСБ |
|
Адвокатура |
|
Нотариат |
|
Список использованной литературы
"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)
- Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2004.
- Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - Москва, Просвещение, 2013.
- Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - Москва, Просвещение, 2013
- Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. «Обществознание, 9 класс», ФГОС (к новому учебнику) Митькин А.С., 2015.
Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 N 188-ФЗ
Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ
Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
"Вегегтативные органы растения", 6класс
презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
органы и системы органов
презентация к уроку...
Органы судебной воасти РФ
1.Структура судебной власти. 2.Виды судопроизводства 3.Система общих судов....
конспект урока по биологии в 8 классе по теме: "Органы выделения"
Данный урок проведен в школе на методической неделе. На уроке применяются элементы личностно-ориентированной педагогической технологии при изучении нового материала и элементы игровой технологии на эт...
Тест по теме "Органы чувств. Органы осязания, обоняния, вкуса"
Тест по теме "Органы чувст. Органы осязания, обоняния, вкуса" содержит два варианта, состоящих из трех частей: часть А, часть В и часть С...