Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Уралова Светлана Александровна

      В 6 классе при изучении обществознания основное внимание   уделяется знаниям граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные    для данного возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, правовые и нравственные нормы. Данный курс способствует успешной социализации подростков, освоению основных обществоведческих понятий: общество, человек, гражданин, гуманизм и так далее. Помимо знаний      важным содержательным компонентом курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс содержит разделы: «Человек в социальном измерении», « Человек среди людей», « Нравственные основы жизни». 

В процессе изучения курса у учащихся формируются основы нравственности, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в большом потоке информации, развивает умения оценивать поступки людей с точки зрения нравственности и права.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6ab_uralova_2022-23.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(основное общее образование)

по обществознанию

для 6А, Б, класса

срок реализации рабочей программы  2022-2023учебный год

базовый уровень

Учитель: Уралова Светлана Александровна

г. Санкт-Петербург

2022 г.

Пояснительная записка:

  1. Нормативно-правовые документы на основании которых разработана рабочая программа

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

•        Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010

№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

•        Примерные учебные программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 классов и методические рекомендации АППО  

•        Учебный план ГБОУ школа №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.

       Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по  обществознанию для 6-9 классов, рабочих программ по обществознанию к системе учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева.

 •    Программа составлена с учетом пятидневной рабочей недели.

      

2. Место предмета в учебном плане

Данная программа предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в    первом концентре обществоведческого образования.  

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

          Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и нетекстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т. п.).    На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 34 учебных часов  - из расчета 1 часа в неделю .

3. Информация о внесенных изменениях              

Каждая тема программы предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых ученики выполняют практические задания. В конце курса запланирован урок на диагностику результатов обучения в 6 классе.

4. Общая характеристика учебного предмета, курса, класса.

      В 6 классе при изучении обществознания основное внимание   уделяется знаниям граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные    для данного возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, правовые и нравственные нормы. Данный курс способствует успешной социализации подростков, освоению основных обществоведческих понятий: общество, человек, гражданин, гуманизм и так далее. Помимо знаний      важным содержательным компонентом курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс содержит разделы: «Человек в социальном измерении», « Человек среди людей», « Нравственные основы жизни».  

В процессе изучения курса у учащихся формируются основы нравственности, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в большом потоке информации, развивает умения оценивать поступки людей с точки зрения нравственности и права.

5. Цели и задачи изучения предмета.

Цели курса:

  1. Создание условий для социализации личности;
  2.  Овладение умениями познавательной , коммуникативной, практической деятельности в основе характерных для подростка социальных ролях;        
  3.  Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
  4.   Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры

5) Содействие формированию и самоопределению личности, создание условий для ее реализации

6) Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими группами.

Курс призван решить следующие задачи:

       — создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

       — способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

       — помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

       — содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

       — обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

       — предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

       — помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

       — предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

6. Содержание курса.

Введение. Путешествие в мир знаний об обществознании. 1 час

Раздел 1. Загадка человека. (12 часов). Биологическое и социальное в человеке.              Наследственность –

биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые

потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.

Раздел 2. Человек и его деятельность.  (9 часов).Понятие деятельности. Многообразие видов

деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя.

Самосознание и самооценка.

Раздел 3. Человек среди людей. (11 часов). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые).

Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.

Резерв  ( 1час).

7. Тематическое планирование учебного материала.

Таблица 1

Наименование разделов

Количество часов

Вводный урок.

1

Раздел 1. Загадка человека.

12

Раздел 2. Человек  и его деятельность.

9

Раздел 3. Человек среди людей.

11

Резервные уроки

1

34

8. Используемые педагогические технологии.

     В преподавании истории предполагается реализовывать системно-деятельностный, практико-ориентированный, личностно-ориентированный подходы.

     Приоритетными формами организации учебной работы являются уроки, практикумы с проведением исследовательской работы, проектной деятельности. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, группового обучения, дифференцированного подхода в обучении, критического мышления, смыслового чтения, музейная педагогика, тестового контроля.

     В рамках изучения возможна организация внеурочной деятельности по предмету в форме проектной деятельности, решения исторических задач, выполнению олимпиадных заданий, работе исторического кружка.

9. Виды и формы промежуточного, итогового контроля.

     Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.

   Промежуточный контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме проверочных работ в форме тестирования или обобщающих уроков, нацеленных на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предусмотрено 1 контрольное тестирование.

10. Планируемые результаты изучения предмета.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятий.

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;

- составлять план решения проблемы;

- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы

- учиться критично относиться к своему  мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать свое мнение;

-понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство и факты;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • относительно целостное представление о человеке;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

11. Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2014.

ЛИТЕРАТУРА:
Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочие тетради по курсу  «Обществознание»: 6,7. кл.— М., 2019.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 6 кл.— М., 1998.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2014.

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.

Поздеев А.В. Обществознание КИМ 6кл – М. ВАКО, 2011

Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 кл. М.2010/ Под ред. Л.Н. Боголюбова.- Л.Ф. Ивановой. М.2010.

Литература для учителя.

  1. Барабанов В.В. Обществознание: учебно-справочные материалы М 2011г.
  2. Барабанов В.В. Полный справочник для подготовки к ГИА. М.2012г.
  3. Баркан А.И. Дети нашего времени. М.2007г.
  4. Конституция Российской  Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. М.2008г.
  5. Короткова М.В.,Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах таблицах, описаниях.
  6. ПчеловЕ.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн.
  7. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика».

Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации

http://www.alleng.ru/edu/socia12.htm/ - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html - Граждановедение. «Приложение к учительской газете».

http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс

http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.

12. Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка «5» выставляется, если ученик:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» выставляется, если ученик:

  • показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  • не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» выставляется, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  • материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
  • показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  • не делает выводов и обобщений;
  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  • или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» выставляется, если ученик:ответ полностью отсутствует.

Оценивание тестовых работ:

«5» -  100% - 85%;

«4» -  84% - 70%;

«3» - 69% - 51%;

«2» - менее 50%;

Ответ оценивается отметкой «1», если ответ полностью отсутствует


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История 6 класс

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Тип\форма урока

Основное содержание, термины, понятия

Планируемые результаты

Вид и формы контроля

Примечание

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Введение

Изучение нового материала

Что изучает курс «Обществознание».

Структура, особенности содержания

методического аппарата учебника

Получат первичные представления об исторической науке

Познавательные: давать определения  понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

Формирование мотивации к изучению обществознанию

Раздел 1. Загадка человека.   12 часов

2-3

Человек – личность

Ознакомление с новым материалом

1. Что такое личность.

 2.Индивиду альность - плохо или хорошо?

3. Сильная личность - какая она?

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности

 и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию кучеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

4-5

Отрочество – особая пора.

Комбинированный урок

1.Легко ли быть подростком.

2.Отрочество – пора мечтаний.

3.Самостоятельность- показатель взрослости.

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

Работа с источником

6-7

Потребности и способности человека.

Ознакомление с новым материалом

1Какие бывают потребности.

2. Способности.

3. Внутренний мир человека.

Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

8-9

Когда возможности ограничены.

Ознакомление с новым материалом

1.Что такое возможности.

2.Какими бывают ограниченные возможности и как их преодолеть

3. Как расширить границы своих возможностей.

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Задания к параграфу

10-

11

Мир увлечений.

Комбинированный урок

1. Что такое свободное время.

2.Что такое хобби.

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного

успеха.

Получат возможностьнаучиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов,

культуры и религий

12

Практикум  по теме:

«Загадка человека»

Обобщение и систематизация знаний

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию кучебной

деятельности

Раздел 2. Человек и его деятельность.   9 часов

13-14

Деятельность человека.

Ознакомление с новым материалом

1.«Птицу узнают по полету,а человека по работе.»

2. «Пчела мала .да и та работает.»

3. Жизнь человека многогранна.

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

15-16

Труд – основа жизни.

Ознакомление с новым материалом

 Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд.

Научатся: определять, что такое труд, деятельность человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

17-18

Учение – деятельность школьника.

Комбинированный

1.Школьное образование. 2.Каковы цели образования.

3самообразование.

Научатся: понимать, роль образования в жизни человека.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

19-20

Познание человеком мира и самого себя.

Ознакомление с новым материалом

1Познание мира и себя.

2.зачем нужна самооценка.

Научатся: исследовать свои возможности и способности..

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

21

Практикум по теме «Человек и его деятельность»

Обобщение и систематизация знаний и умений.

1.Презентация «Человек и его деятельность».

Практикум

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек  и его деятельность».

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

Раздел 3. Человек среди людей.    11 часов

22

Отношения с окружающими.

Ознакомление с новым материалом

1.Чувства – основа межличностных отношений.

2.Виды межличностных отношений3.

.

Научатся: отличать добрые поступки от злых;

определять понятия «Взаимопонимание» и «межличностные отношения».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы

сказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность

не только в личном успехе, но

и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положи

тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

23-24

Общение.

Ознакомление с новым материалом

1.Что такое общение.

2. Каковы цели общения..

3. Особенности общения.

Научатся: понимать, почему человек без общения не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства  выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности

25-26

Человек в группе.

Отношения со сверстниками.

Ознакомление с новым материалом

1.Какими бывают группы.

2.Кто может быть лидером.

3.О поощрения и наказаниях.

4 С какой группой тебе по пути.

Научатся: определять, что такое культура общения человека, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

27-28

Конфликты в межличностных отношениях.

Изучение нового материала

Как возникает межличностный конфликт.

 Как не проиграть в конфликте.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научится; допускать существование различных точек зрения, выделять главное.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.

29-30

Семья и семейные отношения.

Комбинированный урок. Изучение нового материала.

Какие бывают семьи.

Конфликт поколений.

Семейные традиции.

Научатся: изучать историю своей семьи, определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо, анализировать таблицы.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Применяют правила делового сотрудничества,выражают положительное отношение к процессу познания.

31

Практикум  по теме: «Человек среди людей»

Обобщение и систематизация знаний

1.Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

32

Обобщение и систематизация знаний

1. Зачетные вопросы. По разделам курса.

2. Практические задания

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Повторить понятия, тест

33-34

РЕЗЕРВ.

Виды контроля:

Название темы

Количество часов на изучение темы

Основные изучаемые вопросы темы

Виды контроля  (указать в цифрах)

 Тест

Практикум

Загадка человека. 12 часов

12

Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека.

1

1

Человек  и его деятельность.

9

Труд –основа жизни. Учение – деятельность школьника. Познание человеком мира и самого себя.

1

1

Человек среди людей.

11

Межличностные отношения. Общение. Социальные общности и группы. Человек в малой группе Семья и семейные отношения.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова

·        Рабочая программа создана на основе  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова

     Рабочая программа создана на основе·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....