Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
В 6 классе при изучении обществознания основное внимание уделяется знаниям граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для данного возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, правовые и нравственные нормы. Данный курс способствует успешной социализации подростков, освоению основных обществоведческих понятий: общество, человек, гражданин, гуманизм и так далее. Помимо знаний важным содержательным компонентом курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс содержит разделы: «Человек в социальном измерении», « Человек среди людей», « Нравственные основы жизни».
В процессе изучения курса у учащихся формируются основы нравственности, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в большом потоке информации, развивает умения оценивать поступки людей с точки зрения нравственности и права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 695 «РАДУГА»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(основное общее образование)
по обществознанию
для 6А, Б, класса
срок реализации рабочей программы 2022-2023учебный год
базовый уровень
Учитель: Уралова Светлана Александровна
г. Санкт-Петербург
2022 г.
Пояснительная записка:
- Нормативно-правовые документы на основании которых разработана рабочая программа
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
• Примерные учебные программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 классов и методические рекомендации АППО
• Учебный план ГБОУ школа №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 классов, рабочих программ по обществознанию к системе учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева.
• Программа составлена с учетом пятидневной рабочей недели.
2. Место предмета в учебном плане
Данная программа предназначена для учащихся 6 класса основной общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Примерно 60% времени отводится на изучение нового материала. Остальное время предназначается для активного освоения курса в разнообразной индивидуальной и групповой деятельности (работа с учебным текстом и нетекстовыми компонентами учебной книги: рисунками, иллюстрациями, различными рубриками, познавательными заданиями, уроками-практикумами по каждой содержательной теме и т. п.). На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 34 учебных часов - из расчета 1 часа в неделю .
3. Информация о внесенных изменениях
Каждая тема программы предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых ученики выполняют практические задания. В конце курса запланирован урок на диагностику результатов обучения в 6 классе.
4. Общая характеристика учебного предмета, курса, класса.
В 6 классе при изучении обществознания основное внимание уделяется знаниям граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для данного возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, правовые и нравственные нормы. Данный курс способствует успешной социализации подростков, освоению основных обществоведческих понятий: общество, человек, гражданин, гуманизм и так далее. Помимо знаний важным содержательным компонентом курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь учащимся ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Курс содержит разделы: «Человек в социальном измерении», « Человек среди людей», « Нравственные основы жизни».
В процессе изучения курса у учащихся формируются основы нравственности, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности. Данный курс содействует умению ориентироваться в большом потоке информации, развивает умения оценивать поступки людей с точки зрения нравственности и права.
5. Цели и задачи изучения предмета.
Цели курса:
- Создание условий для социализации личности;
- Овладение умениями познавательной , коммуникативной, практической деятельности в основе характерных для подростка социальных ролях;
- Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры
- Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры
5) Содействие формированию и самоопределению личности, создание условий для ее реализации
6) Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими группами.
Курс призван решить следующие задачи:
— создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
— способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
— помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
— содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
— обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
— предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
— помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
— предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
6. Содержание курса.
Введение. Путешествие в мир знаний об обществознании. 1 час
Раздел 1. Загадка человека. (12 часов). Биологическое и социальное в человеке. Наследственность –
биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека и животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые
потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.
Раздел 2. Человек и его деятельность. (9 часов).Понятие деятельности. Многообразие видов
деятельности. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Ступени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя.
Самосознание и самооценка.
Раздел 3. Человек среди людей. (11 часов). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые).
Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи.
Резерв ( 1час).
7. Тематическое планирование учебного материала.
Таблица 1
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Вводный урок. | 1 | |
Раздел 1. Загадка человека. | 12 | |
Раздел 2. Человек и его деятельность. | 9 | |
Раздел 3. Человек среди людей. | 11 | |
Резервные уроки | 1 | |
34 |
8. Используемые педагогические технологии.
В преподавании истории предполагается реализовывать системно-деятельностный, практико-ориентированный, личностно-ориентированный подходы.
Приоритетными формами организации учебной работы являются уроки, практикумы с проведением исследовательской работы, проектной деятельности. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.
Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, группового обучения, дифференцированного подхода в обучении, критического мышления, смыслового чтения, музейная педагогика, тестового контроля.
В рамках изучения возможна организация внеурочной деятельности по предмету в форме проектной деятельности, решения исторических задач, выполнению олимпиадных заданий, работе исторического кружка.
9. Виды и формы промежуточного, итогового контроля.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.
Промежуточный контроль осуществляется в конце каждого раздела в форме проверочных работ в форме тестирования или обобщающих уроков, нацеленных на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предусмотрено 1 контрольное тестирование.
10. Планируемые результаты изучения предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятий.
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;
- составлять план решения проблемы;
- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать свои ошибки и корректировать свое мнение;
-понимая позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство и факты;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- относительно целостное представление о человеке;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
11. Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2014.
ЛИТЕРАТУРА:
Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочие тетради по курсу «Обществознание»: 6,7. кл.— М., 2019.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 6 кл.— М., 1998.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2014.
Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.
Поздеев А.В. Обществознание КИМ 6кл – М. ВАКО, 2011
Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 кл. М.2010/ Под ред. Л.Н. Боголюбова.- Л.Ф. Ивановой. М.2010.
Литература для учителя.
- Барабанов В.В. Обществознание: учебно-справочные материалы М 2011г.
- Барабанов В.В. Полный справочник для подготовки к ГИА. М.2012г.
- Баркан А.И. Дети нашего времени. М.2007г.
- Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. М.2008г.
- Короткова М.В.,Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах таблицах, описаниях.
- ПчеловЕ.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн.
- Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика».
Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов
http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации
http://www.alleng.ru/edu/socia12.htm/ - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html - Граждановедение. «Приложение к учительской газете».
http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс
http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.
12. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка «5» выставляется, если ученик:
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» выставляется, если ученик:
- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» выставляется, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка «1» выставляется, если ученик:ответ полностью отсутствует.
Оценивание тестовых работ:
«5» - 100% - 85%;
«4» - 84% - 70%;
«3» - 69% - 51%;
«2» - менее 50%;
Ответ оценивается отметкой «1», если ответ полностью отсутствует
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ История 6 класс
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Тип\форма урока | Основное содержание, термины, понятия | Планируемые результаты | Вид и формы контроля | Примечание | ||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
1 | Введение | Изучение нового материала | Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Получат первичные представления об исторической науке | Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания | Формирование мотивации к изучению обществознанию | |||
Раздел 1. Загадка человека. 12 часов | |||||||||
2-3 | Человек – личность | Ознакомление с новым материалом | 1. Что такое личность. 2.Индивиду альность - плохо или хорошо? 3. Сильная личность - какая она? | Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобре-таемый опыт; работать в группах и парах | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию кучеб ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |||
4-5 | Отрочество – особая пора. | Комбинированный урок | 1.Легко ли быть подростком. 2.Отрочество – пора мечтаний. 3.Самостоятельность- показатель взрослости. | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают при чинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересован-ность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Работа с источником | ||
6-7 | Потребности и способности человека. | Ознакомление с новым материалом | 1Какие бывают потребности. 2. Способности. 3. Внутренний мир человека. | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |||
8-9 | Когда возможности ограничены. | Ознакомление с новым материалом | 1.Что такое возможности. 2.Какими бывают ограниченные возможности и как их преодолеть 3. Как расширить границы своих возможностей. | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | Задания к параграфу | ||
10- 11 | Мир увлечений. | Комбинированный урок | 1. Что такое свободное время. 2.Что такое хобби. | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможностьнаучиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий | |||
12 | Практикум по теме: «Загадка человека» | Обобщение и систематизация знаний | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию кучебной деятельности | ||||
Раздел 2. Человек и его деятельность. 9 часов | |||||||||
13-14 | Деятельность человека. | Ознакомление с новым материалом | 1.«Птицу узнают по полету,а человека по работе.» 2. «Пчела мала .да и та работает.» 3. Жизнь человека многогранна. | Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |||
15-16 | Труд – основа жизни. | Ознакомление с новым материалом | Труд. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. | Научатся: определять, что такое труд, деятельность человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности | |||
17-18 | Учение – деятельность школьника. | Комбинированный | 1.Школьное образование. 2.Каковы цели образования. 3самообразование. | Научатся: понимать, роль образования в жизни человека. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |||
19-20 | Познание человеком мира и самого себя. | Ознакомление с новым материалом | 1Познание мира и себя. 2.зачем нужна самооценка. | Научатся: исследовать свои возможности и способности.. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | |||
21 | Практикум по теме «Человек и его деятельность» | Обобщение и систематизация знаний и умений. | 1.Презентация «Человек и его деятельность». Практикум | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек и его деятельность». | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | |||
Раздел 3. Человек среди людей. 11 часов | |||||||||
22 | Отношения с окружающими. | Ознакомление с новым материалом | 1.Чувства – основа межличностных отношений. 2.Виды межличностных отношений3. . | Научатся: отличать добрые поступки от злых; определять понятия «Взаимопонимание» и «межличностные отношения». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы сказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | |||
23-24 | Общение. | Ознакомление с новым материалом | 1.Что такое общение. 2. Каковы цели общения.. 3. Особенности общения. | Научатся: понимать, почему человек без общения не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности / неуспешности учебной деятельности | |||
25-26 | Человек в группе. Отношения со сверстниками. | Ознакомление с новым материалом | 1.Какими бывают группы. 2.Кто может быть лидером. 3.О поощрения и наказаниях. 4 С какой группой тебе по пути. | Научатся: определять, что такое культура общения человека, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | |||
27-28 | Конфликты в межличностных отношениях. | Изучение нового материала | Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте. | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научится; допускать существование различных точек зрения, выделять главное. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения. | |||
29-30 | Семья и семейные отношения. | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Какие бывают семьи. Конфликт поколений. Семейные традиции. | Научатся: изучать историю своей семьи, определять ее функции, характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо, анализировать таблицы. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Применяют правила делового сотрудничества,выражают положительное отношение к процессу познания. | |||
31 | Практикум по теме: «Человек среди людей» | Обобщение и систематизация знаний | 1.Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности | |||
32 | Обобщение и систематизация знаний | 1. Зачетные вопросы. По разделам курса. 2. Практические задания | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Повторить понятия, тест | |||
33-34 | РЕЗЕРВ. |
Виды контроля:
Название темы | Количество часов на изучение темы | Основные изучаемые вопросы темы | Виды контроля (указать в цифрах) | |
Тест | Практикум | |||
Загадка человека. 12 часов | 12 | Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. | 1 | 1 |
Человек и его деятельность. | 9 | Труд –основа жизни. Учение – деятельность школьника. Познание человеком мира и самого себя. | 1 | 1 |
Человек среди людей. | 11 | Межличностные отношения. Общение. Социальные общности и группы. Человек в малой группе Семья и семейные отношения. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....