Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Методические рекомендации составлены с учетом новых требований на 2021-2022  и анализом ошибок 2020-2021 уч.г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по подготовке участников ЕГЭ 2022 года Автор-составитель : Иванова Ольга Викторовна В работе использованы : Методические рекомендации ФИПИ Методические рекомендации для учителей , подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 г автор Т.Е.Лискова Рекомендации заместителя председателя ПК экспертов ЕГЭ по обществознанию г.Санкт -Петербурга Бровкиной М.И.

Слайд 2

Часть первая В каждом задании 2,4,5,7-12,14,16 количество правильных ответов не фиксируется и может быть любым от 2 до 4 Задания 3,6,13,15 на установление соответствия элементов двух множеств Задания 1 сделать выбор Важна последовательность записи цифр , дополнительные знаки не ставим

Слайд 3

Часть 2 Не следует в развернутом ответе на любое задание 17-25 приводить больше позиций(признаков , характеристик, примеров, аргументов и т. д.) ,чем требуется в задании Если в развернутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведенных элементов ответа приведены дополнительные(сверх требуемого в условиях задания количества)элементы содержащие неточности(ошибки),искажающие смысл ответа , то при оценивании действует следующее правило : -если таких элементов два и более , то за ответ выставляется 0 баллов -если такой элемент один ,то за ответ на 1 балл ниже фактического критерия

Слайд 4

Задание 17 Предполагает нахождение информации , представленной в тексте в явном виде . Поэтому ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей . Главное , чтобы, «сжимая основную идею «,участник ЕГЭ не потерял смысл этой идеи Читая текст , определяем к какой социальной науке относится , какие ключевые термины могут быть

Слайд 5

Задание 18 используя обществоведческие знания ,объяснить смысл понятия Объяснение смысла (определение нужно дать полно, четко , ясно ,недвусмысленно) Термин=родовое понятие(ключевое слово , видовые отличия ,свойства , характеристики) Не менее двух существенных признаков НЕ ЗАСЧИТЫВАЮТ : - признак , который уже содержится в формулировке задания -объяснение через отрицание , метафору , аллегорию

Слайд 6

Задание 19 конкретизация идеи текста с помощью ПРИМЕРОВ Пример типичный Пример конкретный и наглядный (конкретные граждане , либо гражданин N , города Z , страны K; социальный факт или смоделированный) Причинно -следственная связь(кто , что сделал, результат) Примеры не однотипные Примеры корректные(социальные , исторические , личное восприятие литературных произведений / героев) Ответ развернутый(записывается сложносочиненным или сложноподчиненным предложением) Сначала называем функцию(отрасль ,меру, явление и т.д.),затем приводим примеры

Слайд 7

Задание 20 использование информации текста в другой познавательной ситуации , привлечение контекстных обществоведческих знаний Формулируем самостоятельно аргументацию оценочных , прогностических и иных суждений , аргументов , объяснений Объясняем , конкретизируем за счет знаний Записываем в виде распространенного предложения Суждения ,аргументы , объяснения должны содержать элементы обобщения , фиксировать относительно устойчивые , инвариантные свойства тех или иных социальных объектов , явлений ,включая их взаимодействия

Слайд 8

Задание 21 Для выполнения необходимо понимание термина равновесная цена ,спрос , предложение Умение оценить как меняется равновесная цена Умения анализировать связь кривых спроса и предложения Умение дать объяснение факту(в виде развернутого предложения) Указать факторы влияющие на динамику спроса и предложения

Слайд 9

Порядок действий при выполнении задания 21( алгоритм) Анализируем условие задания , определяем о чем идет речь : об изменении спроса или предложения Определяем , произошло увеличение или сокращение Устанавливаем изменение равновесной цены , записываем ответ на первый вопрос Определяем фактор(обстоятельство),который мог вызвать такое изменение Объясняем влияние этого обстоятельства(фактора) на спрос(предложение)применительно к рынку указанному в тексте Анализируем третий вопрос , записываем ответ

Слайд 10

Задание 22 .задача Внимательно читаем текст задачи Ответ засчитывается при наличии однозначного типа ,вида , признака Записываем конкретный ответ на каждый вопрос

Слайд 11

Задание 23 на знание Конституции Российской Федерации Каждое подтверждение формулируется как распространенное предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации(то , что есть в тексте Конституции) Задание не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции

Слайд 12

Задание 24 План должен быть логичным ,раскрывать тему , включать пункты по существу Что такое(понятие ,определение ,сущность) Причины возникновения(появления , развития).Теории происхождения , взгляды мыслителей на.. Характерные черты(признаки принципы , особенности , главные элементы и т.п.) Основные функции .Важнейшие задачи Типы(виды , формы, структура, классификации , критерии , факторы) Особенности (проблемы , традиции в современном мире(обществе) Примеры , пути решения Значение(роль , последствия , тенденции развития)в современном мире ,в РФ , для человека(личности)

Слайд 13

Задание 25 Проанализировать предложенное теоретическое положение и привести обоснование(проверяет умение выявлять причинно-следственные , функциональные , иерархические и другие связи социальных объектов и процессов Обоснование записывается распространенными предложениями Отвечаем на вопрос(называем столько элементов , сколько требует задание Приводим Примеры(как в задании 19).Сначала называем функции(элемент , который нужно иллюстрировать в задании),затем приводим примеры Формулируем ответ развернуто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию

Представленные материалы содержат методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию, памятку для учащихся и примеры заданий для формирования и закрепления навыков работы с КИМам...

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.......

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по обществознанию по разделу "Экономика"...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию...

Выступление на РМО Курбан О. Н. Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию

Выступление на РМО Курбан О. Н. Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. Презентация и доклад...

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...