Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) на тему

Темирова Ирина Николаевна

Алгоритм выполнения задания С.8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_8_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например: 1) Что такое… 2) Понятие… 3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины. 2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

 Максимальный балл, который можно можно получить при выполнении задания С8 - 3 балла

Примеры задания С8

  1. Вам поручено подготовить развернутый план по теме "Биологическое и социальное в человеке". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.  

Ответ: 1) Деятельность как способ человеческого бытия

2) Специфические особенности человеческой деятельности

3) Структура деятельности:

а) субъект б) объект в) цель г) средства д) результат

4) Мотивы деятельности

 5) Два основных типа деятельности

а) практическая деятельность б) духовная деятельность

6) Ведущие виды деятельности в жизни человека: а) игра б) учение в) труд

2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему "Межличностные конфликты и способы их разрешения". Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  Ответ: 1) Понятие и специфические особенности межличностного конфликта

2) Участники конфликта

3) Причины возникновения межличностного конфликта

4) Повод для конфликта

 5) основные концепции, раскрывающие сущность конфликта

6) Функции конфликтов

а) позитивные б) негативные

7) Классификация межличностных конфликтов:

а) по направленности б) по мотивам в) по последствиям г) по эмоциональной силе воздействия на конфликтующих д) по масштабу воздействия е) по длительности течения ж) по форме проявления з) по источнику возникновения

8) Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социальных конфликтов

3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему "Многовариантность и движущие силы развития общества".

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.  

Ответ: 1) Источники и движущие силы развития общества:

а) преобразовательная деятельность людей б) природно-климатические условия в) выдающиеся личности

2) Понятия "прогресс" и "регресс"

3) Современные подходы к развитию общества:

а) формационный подход б) стадиально- цивилизованный подход в) локально-цивилизованный подход

 4) Форма социального изменения: а) эволюция б) революция

Читать далее: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3187-algoritm-raboty-s-zadaniem-b8-po-obschestvoznaniyu.html

Клише

  1. ПОНЯТИЕ…
  2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИЛИ ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ…
  3. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ…
  4. ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ  ИЛИ  ФУНКЦИИ…
  5. ФОРМЫ,ТИПЫ,ВИДЫ,КЛАССИФИКАЦИИ…
  6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, ЭТАПЫ,СТАДИИ…
  7.  ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ…
  8. СПЕЦИФИКА В РФ И Т.Д. ИЛИ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА…

Методические рекомендации по составлению

сложного плана по обществознанию.

• Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее

предложенную тему.

• Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них

главную мысль.

• Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений,

развивающих главную мысль.

• Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли

последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них

основное содержание темы.

• В случае необходимости внесите корректировки.

• Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.

• В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию

Представленные материалы содержат методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию, памятку для учащихся и примеры заданий для формирования и закрепления навыков работы с КИМам...

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.......

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по обществознанию по разделу "Экономика"...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию...

Выступление на РМО Курбан О. Н. Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию

Выступление на РМО Курбан О. Н. Методические рекомендации по подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. Презентация и доклад...

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Методические рекомендации составлены с учетом новых требований на 2021-2022  и анализом ошибок 2020-2021 уч.г....

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...