Право на жизнь как проблема современности
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)
Презентация к уроку "Права и свободы человека" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_zhizn_kak_problema_1.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Право на жизнь — неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом. Содержание: никто не может быть умышленно лишен жизни. Право на жизнь налагает на государство обязательство сделать всё для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности. В России существование права на жизнь признаётся Конституцией Российской Федерации
Аспекты проблемы 1. Смертная казнь 2 . Эвтаназия 3 . Аборты 4 . Клонирование 5. Пересадка органов
Смертная казнь — лишение человека жизни в качестве наказания по решению суда.
Смертная казнь в России Конституции РФ ст. 20 п. 2 Смертная казнь впредь до её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
6 мая 1996 года президентом России Борисом Ельциным был издан указ № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы » Последняя смертная казнь в России была приведена в исполнение 2 сентября 1996 года 16 апреля 1997 года Россией был подписан Протокол № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни (Россия обязана была подписать этот документ в течение одного года после принятия в Совет Европы, которое состоялось в 1996 году )
Аборты (от лат. abortus — « выкидыш») — искусственное прерывание беременности. По современным медицинским стандартам, аборт проводится, как правило, при сроке до 20 недель беременности или, если срок беременности неизвестен, при весе плода до 400 г.
Эвтаназия (греч. ευ - «хороший» + θάν ατος «смерть») — практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания. ускорение смерти тех, кто переживает тяжёлые страдания прекращение жизни «лишних» людей забота об умирающих предоставление человеку возможности умереть В России эвтаназия законодательно запрещена Федеральным законом № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Эвтаназия: аргументы «За » Жизнь есть благо только тогда, когда в целом удовольствия превалируют над страданиями, положительные эмоции — над отрицательными . Жизнь можно считать благом до тех пор, пока она имеет человеческую форму, существует в поле культуры, нравственных отношений . Поддержание жизни на стадии умирания требует больших финансовых затрат.
Эвтаназия: аргументы «Против » Осуществляется выбор не между жизнью-страданием и жизнью-благом, а между жизнью в форме страдания и отсутствием жизни в какой бы то ни было форме. Фактически признается право на самоубийство . Жизнь даже в форме растений вызывает определенное благоговение. Поэтому нельзя отказывать в этом людям, оказавшимся на растительном уровне жизни. В рамках мировоззрения, признающего жизнь высшим благом, эвтаназия недопустима . Этот аргумент следует принимать во внимание в пределах практических решений, но нельзя, когда идет речь о нравственном оправдании самого акта эвтаназии.
Клонирование человека (англ. cloning от др.-греч. κλών — «веточка, побег, отпрыск») — в самом общем значении — точное воспроизведение какого-либо объекта. — прогнозируемая методология, заключающаяся в создании эмбриона и последующем выращивании из эмбриона людей, имеющих генотип того или иного индивида, ныне существующего или ранее существовавшего.
Подходы к клонированию человека Репродуктивное клонирование человека предполагает, что индивид, родившийся в результате клонирования, получает имя, гражданские права, образование, воспитание, словом — ведёт такую же жизнь, как и все «обычные» люди. Репродуктивное клонирование встречается со множеством этических, религиозных, юридических проблем, которые сегодня ещё не имеют очевидного решения. В некоторых государствах работы по репродуктивному клонированию запрещены на законодательном уровне Терапевтическое клонирование человека предполагает, что развитие эмбриона останавливается в течение 14 дней, а сам эмбрион используется как продукт для получения стволовых клеток . Законодатели многих стран опасаются, что легализация терапевтического клонирования приведёт к его переходу в репродуктивное. Однако в некоторых странах ( США, Великобритания) терапевтическое клонирование разрешено.
Законодательство о клонировании человека Дополнительный Протокол к Конвенции о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины, касающийся запрещения клонирования человеческих существ, который подписали 12 января 1998 г. 24 страны из 43 стран-членов Совета Европы. 1 марта 2001 г. после ратификации 5 странами этот Протокол вступил в силу . Декларация ООН о клонировании человека, принятая резолюцией 59/280 Генеральной Ассамблеи от 8 марта 2005 г., содержит призыв к государствам-членам запретить все формы клонирования людей в такой мере, в какой они несовместимы с человеческим достоинством и защитой человеческой жизни.
Пересадка органов Трансплантология — раздел медицины, изучающий проблемы трансплантации органов (в частности, почек, печени, сердца), а также перспективы создания искусственных органов.
3 декабря 1967 года хирург из ЮАР Кристиан Барнард впервые в мире осуществил успешную трансплантацию сердца человеку в Кейптауне. С тех пор сделано уже более 40 тысяч таких операций . Первая успешная пересадка почки была осуществлена в декабре 1954 года Джозефом Мюрреем . Первую трансплантацию печени выполнил в 1956 году Томас Старзл . В июне 2008 года была проведена первая пересадка человеческого органа, выращенного из стволовых клеток, профессором Паоло Макиарини .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Глобальные проблемы современности.
Разработка урока в 11 классе, коллективный способ обучения....
Урок по обществознанию в 8 классе. Тема: Современный мир. Глобальные проблемы современности
Человечество вступило в новую эпоху своего развития. Сегодня на уроке мы рассмотрим разнообразие современного мира людей, а также важные проблемы стоящие перед обществом.В современных условиях о...
Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")
Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...
«Право на жизнь – основное из прав человека»
«Сохранение жизни и здоровья человека в современной глобальной ситуации – одна из острейших задач, стоящих перед мировой цивилизацией».(Когай Е. А. Экология и здоровье человека)...
Урок №29 «Проблема существования жизни вне Земли. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями» курс астрономии 11 класс
В рамках дистанционного обучения составлен план занятий для учащихся на платформе РЭШ по курсу астрономии 11 класс...
Формирование здорового образа жизни как социальная проблема современного общества
Образовательный процесс в средней школе предполагает не только обучение и воспитание, но и сохранение и оздоровление подрастающего поколения. Поэтому проблема поиска новых техноло...
«Право на жизнь – важнейшее из прав человека» Интегрированный урок истории и обществознания
Интегрированный урок рассчитан на учащихся старшего звена...