В мире права
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Курс внеурочной деятельности "В мире права" разработан с целью - владение учащимися юридическими терминами и понятиями, профессионального самоопределения учащихся, формирование личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochka_po_obshchestvoznaniyu_9_kl.docx | 161.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Танзыбейская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире права»
для обучающихся 9 класса
духовно-нравственное направление
на 2021/2022 уч.г.
Разработана: Кайновой О.А.,
учителем истории и обществознания
МБОУ «Танзыбейская СШ»
п. Танзыбей, 2021 г
1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Положение о Рабочей программе по учебному курсу, в том числе по внеурочной деятельности педагога, осуществляющего функции введения ФГОС ООО;
- Положение об организации внеурочной деятельности;
- Рабочая программа воспитания МБОУ «Танзыбейская СШ».
1.2.Цели программы:
1. Научить учеников владеть юридическими терминами и понятиями.
2. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся, формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности.
3. Способствовать усвоению совокупности конкретных правил поведения в семье, в доме, в школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентировать на уважение прав и свобод других граждан.
Задачи:
1. Изучить содержание законодательных актов (или фрагментов из них).
2. Развивать навыки и умения обучающихся в области защиты своих прав.
3. Развивать необходимые навыки составления некоторых официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявления, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т. д.).
4. Развивать коммуникативные способности через работу в группах, парах.
1.3.Место курса «В мире права» в плане внеурочной деятельности
Для реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «В мире права» на уровне основного общего образования отводится 1 час. Рабочая программа курса внеурочной деятельности реализуется из части, формируемой участниками образовательного процесса плана внеурочной деятельности. Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты освоения внеурочного курса «В мире права» в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки обучающихся
- Личностные, метапредметные результаты освоения внеурочного курса «В мире права»
Личностные УУД:
* формирование ответственного отношения к своему образованию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, истории, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми;
* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
* развитие навыков и умений в области своих прав;
* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
* приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых, формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Познавательные УУД:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета для изучения содержания нормативных актов (фрагментов актов);
- давать определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проявлять устойчивый познавательный интерес к нормативно-правовым актам разного уровня.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом своих школьных и жизненных речевых ситуаций;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета: аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
Регулятивные УУД:
- совместное определение источников ресурсов, необходимых для реализации темы занятия;
- самостоятельное изучение информационных источников;
- самостоятельное составление официальных бумаг, не требующих специального юридического образования (заявления, доверенность, текст трудового соглашения, договор купли-продажи и т. д.).
- презентация результатов деятельности на различных этапах ее реализации.
3. Содержание курса.
Тема 1. Человек среди людей
Человек – высшая степень развития живых организмов, субъект исторического прогресса. Уникальность человека. Формирование обычаев, традиций, правил поведения. Мораль. Правовые нормы и их отличия от моральных. Взаимосвязь морали и права. Понятия: личность, индивид, общество, мораль, право.
Тема 2. Законы о правах человека
Всеобщая декларация прав человека. Исторические условия принятия Всеобщей декларации прав человека. Основные принципы и положения. Значения Всеобщей декларации прав человека. Что такое права человека? Конституция РФ. Понятия: Декларация, привилегия, диссидент.
Тема 3. Основные права человека в демократическом обществе. Сущность и систематизация прав и свобод человека. Критерии систематизации. Деление прав и свобод: личные (гражданские), политические, экономические, социальные и культурные.
Тема 4. Личные права
Право на жизнь как первооснова всех других прав и свобод. Право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода мысли, совести и религии. Право на неприкосновенность личности и семейной жизни. Неприкосновенность жилища. Частная жизнь. Тайна переписки. Семейные и личные тайны. Право на свободное передвижение. Свобода выбора места жительства в пределах государства. Тестирование. Понятия: свобода совести, гражданские свободы.
Тема 5. Политические права
Взаимосвязи и различия гражданских и политических прав. Право на гражданство. Свобода слова. Право на участие в управлении делами государства. Избирательное право. Тестирование. Понятия: гражданство, гражданин, поданный.
Тема 6.Социально–экономические права
Специфика экономических прав. Право собственности. Право на труд, свободный выбор занятий, благоприятные условия труда. Защита от безработицы. Право на достойный уровень жизни. Право на психическое и физическое здоровье. Право на медицинскую помощь. Право на благоприятную окружающую среду. Работа с официальными бумагами. Понятия: достойный уровень жизни.
4. Тематическое планирование
Вид деятельности в соответствии с рабочей программой воспитания «Проблемно-ценностное общение». Курс внеурочной деятельности «В мире права», направлен на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Форма проведения | Тема занятия | Сроки |
1. | Человек среди людей | 4 | Социально-моделирующая игра Познавательные беседы |
| 08.09. 15.09. 22.09. 29.09. |
2. | Законы о правах человека | 4 | Детские исследовательские проекты Презентация |
| 06.10. 13.10 20.10 27.10 |
3. | Основные права человека в демократическом обществе | 4 | Познавательные беседы Презентация |
| 10.11 17.11 24.11 01.12 |
4. | Личные права | 8 | Познавательные беседы Социально-моделирующая игра Презентация |
| 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 |
5. | Политические права | 3 | Социальная проба Социально-моделирующая игра |
| 09.02 16.02 02.03 09.03 |
6. | Социально-экономические права | 11 | Познавательная беседа Детские исследовательские проекты Презентация Социально-моделирующая игра |
| 16.03 30.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 26.05 |
7. | Промежуточная аттестация | 1 | Итоговое тестирование |
| 26.05 |
ИТОГО | 34 часа |
- Критерии оценивания обучающихся на промежуточной аттестации
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «В мире права»
ученика 9 класса
Ф.И._______________________________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Мотивация к изучению нормативных актов (фрагментов) разного уровня | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | ||
Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета для изучения содержания нормативных актов (фрагментов актов). | ||
Выполняет различные роли в группе, сотрудничает в совместном решении проблемы. | ||
Оценивает свою работу, работу товарищей. | ||
Самостоятельно составляет официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявления, доверенность, текст трудового договора, договор купли-продажи и т. д.). | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | ||
Сравнивает результаты своей деятельности в начале года с результатами в конце года. | ||
Определяет успешность выполнения своего задания. | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности. | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии, в социально-моделирующей игре, в жизни. | ||
Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события и поступки | ||
Оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом своих школьных и жизненных речевых ситуаций |
Если обучающийся набирает
*10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
*5-9 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
*0-4 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце каждого учебного года. Входная диагностика в начале учебного года позволяет сформулировать систему учебных задач на развитие способностей к рефлексии, сотрудничеству и учебной самостоятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я в мире прав"
На занятии идет повторение пройденного материала по теме " Правовое воспитание", где используется компьютерное и музыкальное сопровождение. В процессе занятия дети выполняют различные практические зад...
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Разработка родительского собрания "Миром правит доброта"
Форма проведения: педагогическая мастерская.Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении нравственного воспитания ребенка....
Миром правит любовь
Литературная кафе – одна из форм внеклассной работы по предмету. Данное внеклассное мероприятие по литературе проводится в 9-11-м классах и это н...
"Я в мире прав"
Формирование правовой культуры обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка. ...
Конференция "Я в мире прав и обязанностей"
Ежегодно в школе проводится научно – практическая конференция «Я в мир прав и обязанностей», проводится она в 7,8 классах. На конференции представлен опыт реализации детских мин...
Презентация на конференцию "Я в мире прав и обязанностей"
На конференции представлен опыт реализации детских мини-проектов – победителей конкурса «Я в мире прав и обязанностей»....