Аннотация к рабочим программам по обществознанию
материал по обществознанию (6, 7 класс)
Аннотация к рабочим программам по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochim_programmam_po_obshchestvoznaniyu.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам по обществознанию
на 2015-2016 учебный год
6-9 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ№1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы Л.Н.Боголюбова., Н.И.Городецкой., Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева. М., «Просвещение», 2011.
Учебно-методический комплект:
Л.Н. Боголюбов, И. Городецкая Обществознание 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.
Л.Н. Боголюбов, И. Городецкая Обществознание 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.
Л.Н. Боголюбов.Н, И. Городецкая Обществознание 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2010.
Л.Н. Боголюбов, И. Городецкая Обществознание 9 класс Учебник для общеобразовательных организаций.- М.: «Просвещение», 2010.
Количество учебных часов:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 140 учебных часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6,7,8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели и задачи:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции.
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности,
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно– бытовых отношений.
На уроках запланирован Национально-региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:
- предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Республики Бурятия; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона.
- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения своего села;
- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.
Основным методом изучения вопросов регионального компонента являются проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.
Рабочая программа в себя включает:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. содержание учебной дисциплины;
4. технологическая карта;
5. практические занятия;
6. контроль уровня обученности;
7. источники информации и средства обучения;
8. список литературы.
В календарно-тематическом планировании отражено количество изучаемых тем, повторение и коррекция.
Основные требования к Программе выполнены и структура выдержана.
Учитель истории Гребенщикова Светлана Георгиевна
10-11 классы базовый уровень
Рабочая программа по обществознанию среднего (полного) общего образования 10-11
класс составлена на основе:
∙федерального компонента государственного образовательного стандарта,
утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
∙примерной программы, созданной на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
∙базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской
Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
∙авторской программы по курсу обществознание, авторы: Л.Н. Боголюбов,
Н.И. Городетская, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев.
∙положения о рабочей программе МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.».
Учебники:
Обществознание10 класс М.: «Просвещение» 2010 г., базовый уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова
Обществознание 11класс М.: «Просвещение» 2010, базовый уровень, под редакцией Л.Н. Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования
отводит 140 часов для обязательного изучения на базовом уровне учебного предмета
«Обществознание», в том числе в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа
в неделю.
Изучение обществознания в старшей школе направлено на достижение следующих
целей:
∙развитие личности в период ранней юности, ее духовно – нравственной,
политической и правовой культуре, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
∙воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
∙освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе его сферах, правовом регулировании общественных отношений необходимых
для взаимодействия с социальной средой
∙овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том
числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
∙формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной
деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа в себя включает:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3. содержание учебной дисциплины;
4. технологическая карта;
5. практические занятия;
6. контроль уровня обученности;
7. источники информации и средства обучения;
8. список литературы.
На уроках запланирован Национально-региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:
- предметно-информационную: иметь знания о современном состоянии и перспективах развития Республики Бурятия; иметь представление об особенностях социально-политической и социально-экономической жизни региона.
- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определенных проблем, связанных с позитивными в жизни населения своего села;
- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной деятельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.
Основным методом изучения вопросов регионального компонента являются проблемные беседы, на которых учащиеся самостоятельно анализируют различные источники информации, готовят индивидуальные доклады и сообщения.
Программа построена с учетом подготовки к ЕГЭ.
В календарно-тематическом планировании отражено количество изучаемых тем, повторение и коррекция.
Основные требования к Программе выполнены и структура выдержана.
Учитель истории Гребенщикова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Аннотации к рабочим программам по обществознанию
Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5 класс...
Аннотация к рабочей программе по курсу "Обществознание"
Аннотация к рабочей программе по курсу "Обществознание"....
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....