Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Глобальные проблемы современности"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Глобальные проблемы современности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_globalnye_problemy_sovremennosti.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир во всем своем многообразии един, и его части тесно взаимосвязаны Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности. 05/02/22
Глобальные проблемы человечества – это такие проблемы, которые затрагивают интересы не только отдельных людей, но могут повлиять на судьбу всего человечества и от решения которых зависит дальнейшее существование цивилизации. 05/02/22
05/02/22
Глобальные проблемы 1)Проблема мира и разоружения 2)Предотвращение новой мировой войны 3)Демографическая 4)Преодоление отсталости развивающихся стран 5)Продовольственная 6)Сырьевая 7)Энергетическая 8)Экологическая 9) Использования Мирового океана 10)Мировое освоение космоса 05/02/22
I Проблема мира и разоружения Проблема мира и разоружения — проблема предотвращения третьей мировой войны остается важнейшей, самой приоритетной проблемой человечества. Во второй половине XX в. появилось ядерное оружие и возникла реальная угроза уничтожения целых стран и даже континентов, т.е. практически всей современной. Пути решения: Установление жесткого контроля за ядерным и химическим оружием; Сокращение обычных вооружений и торговли оружием; Общее сокращение военных расходов и численности вооруженных сил. 05/02/22
I Проблема мира и разоружения 05/02/22
II Демографическая проблема Глобальная демографическая проблема состоит из двух частей: быстрый и слабо контролируемый рост населения развивающихся стран старение населения развитых стран и многих государстве переходной экономикой. 05/02/22
05/02/22
II Демографическая В России говорят об отрицательном естественном приросте, а в Африке о перенаселении. Но в целом перед всем миром стоит действительно проблема перенаселения, что будет способствовать дальнейшему росту сопутствующих проблем – голода, военных конфликтов, межнациональной розни и так далее. 05/02/22
Преодоление отсталости развивающихся стран «Третий мир» – весьма условная общность стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании, составлявших в прошлом колониальную и полуколониальную периферию развитых капиталистических стран. 05/02/22
Страны «третьего мира» К числу наименее развитых стран относятся ряд государств Тропической Африки (Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Чад, Того, Танзания, Сомали, Западная Сахара), Азии (Кампучия, Лаос), Латинской Америки (Таити, Гватемала, Гвиана, Гондурас и др.). Для этих стран характерны низкие, или даже отрицательные темпы роста . 05/02/22
Основные признаки стран «Третьего мира» 1) Преобладает аграрный сектор (до 80-90%) 2) Низкая рентабельность основного сектора экономики 3) Слабое развитие рыночного механизма 4) Неразвитость производственной, вспомогательной инфраструктуры, транспортной сети, электроэнергетики, системы связи, банковского дела В мировом хозяйстве наименее развитые страны занимают место периферии, выполняя функции поставщиков сырья и дешевой рабочей силы. 05/02/22
05/02/22
05/02/22
05/02/22
05/02/22
Глобальные экологические проблемы 05/02/22
Основные направления разрешения глобальных проблем Формирование нового планетарного сознания. Воспитание человека на принципах гуманизма. Широкое информирование людей о глобальных проблемах. Всеобъемлющее изучение причин и противоречий, условий, приводящих к возникновению и обострению проблем 05/02/22
В решении глобальных проблем современности выделились два направления : «неомальтузианцы», полагающие, что рост человечества необходимо строго контролировать и ограничить потребности «корнукопианцы» , полагающие, что технический прогресс и открытия способны сделать ресурсы, необходимые для жизни людей, безграничными. 05/02/22
Томас Мальтус (1766-1834) 05/02/22
Cornucopia – (с греч.) «рог изобилия» «Корнукопианцы» – представители научного направления, которые считают, что дальнейший прогресс и обеспечение человечества могут быть удовлетворены благодаря достижениям в области науки и техники. Утверждают, что обилие материи и энергии на Земле может дать человечеству практически неограниченные возможности для роста. Термин происходит от словосочетания "рог изобилия" из греческой мифологии, который волшебным образом давал его владельцам бесконечное кол-во еды и воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».
Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...
Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».
Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...
Из опыта работы.Материал для урока английского языка на тему «Экологические проблемы современности».
Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой школьников. На уроках английского языка в вашей школе мы вводим тему в том объеме, в ...
Проблема подготовки будущего учителя технологии в условиях модернизации современного педагогического образования
Нашей задачей является анализ состояния проблемы подготовки педагога к инновационной деятельности, выявление особенностей профессионального становления педагога в учреждениях инновационного типа...
Подготовка к ГИА тест № 14 Глобальные проблемы современности
тест предназначен для тренировочной работы...
Дидактический материал к уроку на английском языке "Истребление животных - проблема современности"
Вашему вниманию представлена работа ученицы 9г класса МАОУ "Гимназия №87"Марьиной Алены. Она может быть исполььзована на уроках английского языка при прохождении темы "Проблемы современнос...
План-конспект интегрированного урока по английскому языку и географии, раздел «Глобальные проблемы»
Специфика иностранного языка как учебного предмета закладывается в его метапредметности, интегративности. Интеграция в целом обозначает объединение каких-либо частей в одно целое, при этом все интегри...