Предпринимательская деятельность
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
познакомить с отличительными чертами предпринимательской деятельности; объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество; характеризовать функции предпринимательской деятельности и роль малых предприятий в экономике страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelskaya_deyatelnost.docx | 24.22 КБ |
predprinimatelskaya_deyatelnost_8_klaas.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предпринимательская деятельность
Класс: 8
Цели и задачи: познакомить с отличительными чертами предпринимательской деятельности; объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество; характеризовать функции предпринимательской деятельности и роль малых предприятий в экономике страны.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать: роль и значение предпринимательства для экономики государства; уметь давать оценку предпринимательской деятельности, формировать свою точку зрения, принимать мнение других, различать формы и виды предпринимательской деятельности, использовать приобретения знания в практической деятельности.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Формы работы учащихся: дискуссия, самостоятельная работа
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока:
Ⅰ. Организационный момент
ⅠⅠ. Актуализация опорных знаний
Проверим, насколько хорошо вы усвоили изученный материал.
- Излишки выручки от продажи товаров над затратами на их производство:
- Себестоимость 2) прибыль 3) акция 4) цена
- Факторы производства:
- государство 3) капитал
- природные ресурсы 4) труд
- Отрасль экономики, производящие услуги:
- общественный транспорт 3) рыболовство
- легкая промышленность 4) строительство
- Из двух суждений: а) отрасль экономики – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию; б) отрасли экономики делятся на производящие материальные блага и производящие услуги:
- верно только а 3) оба суждения не верны
- верно только б 4) верны оба суждения
- Труд как фактор производства:
- квалифицированные работники 4) оборудование
- информация 5) здоровье сотрудников
- здание завода 6) управленческий персонал
- Выбери из приведенного списка примеры товаров и услуг и запишите в тетради номера примеров в соответствующие графы и таблицы.
Товары | Услуги |
- батон хлеба; 2) ремонт квартиры; 3) подключение интернета; 4) общеукрепляющий массаж; 5) зимняя шуба; 6) обои; 7) доставка почты; 8) мороженное.
7) Отрасль экономики, производящие материальные блага:
1) торговля 2) телекоммуникационная связь 3) образование 4) сельское
хозяйство.
8) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют одну группу отраслей. Найди и выдели термин, выпадающий из данного ряда:
1) медицинское обслуживание; 2) научная деятельность; 3) строительство; 4) транспорт;
5) связь.
Ответ: ____________
Как называется группа отраслей, к которой относится большинство терминов?
_________________________________________________________________________________
(Проверка выполнения заданий)
ⅠⅠⅠ. Введение в новый материал
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение экономической сферы жизни общества. Я надеюсь, что наше общение будет не только полезным, но и интересным. Итак, начинаем наш урок.
- Скажите, пожалуйста, чем по вашему мнению, занимается человек, изображенный на фотографии? (Ответы учеников) Слайд 1.
- Как вы определили? По каким признакам?
Сформулируйте тему нашего урока? (Ответы учеников)
Тема урока: Предпринимательская деятельность.
План урока
- Роль предпринимательства в экономике.
- Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы.
- Малое предпринимательство.
Постановка проблемы
Мы видим деятельность предпринимателей в нашей жизни. Мы покупаем у них продукты, товары и услуги. Но люди относятся к предпринимателям по – разному. Почему? Чья же позиция более справедлива? Предпринимательство - это хорошо или плохо? Проблема урока, об этом пойдёт речь на нашем занятии.
ⅠⅤ. Работа по теме урока.
- Роль предпринимательства в экономике
Мы уже знаем, что предпринимательские способности – одна из важнейших факторов производства. Предпринимательская деятельность в экономической науке – это способность человека:
- использовать определенное сочетание ресурсов для производства товара или услуг;
- принимать разумные последовательные решения;
- применять новшества;
- идти на риск.
Запись в тетради
Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная, экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
- Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?
А. однозначно – «да»
Б. однозначно «нет»
В. еще сомневаюсь.
Задание: - работая с п. 1 § 22 учебника, определите отличительные черты предпринимательской деятельности.
(Проверка выполнения задания.)
Кого, с вашей точки зрения, можно назвать предпринимателем? (Ответы учеников, составление перечня).
Предприниматель – это хозяйствующий субъект:
1).создавший новое дело, удовлетворяющую какую-нибудь общественную потребность в товарах или услугах;
2) ориентирующийся на достижение коммерческой прибыли;
3) умеющий правильно оценить, в каких товарах или услугах нуждаются люди;
4) готовый к оправданному риску;
5) имеющий свободу в выборе целей и методов, обладающий самостоятельностью в принятии решений;
6) несущий ответственность за принятые экономические решения.
Самостоятельная работа.
Задание: - работая с п.1 § 22 учебника, определите, какую роль играет предпринимательство в жизни общества. (Проверка выполнения задания).
Задание: изучив материал рубрики «Мнение» на стр.186 учебника, ответьте на вопрос к нему. (Ответы учеников, в ходе мини-дискуссии, заполните таблицу.)
Предпринимательство в жизни общества
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
- Развитие национальной экономики – предпринимательство способствует привлечению крупных денежных средств в самые разные отрасли народного хозяйства | - Стремление к наживе любой ценой, иногда приводит к сокрытию налогов и другим правонарушениям и преступлениям. |
- Решение проблемы занятости населения, создание новых рабочих мест. | - Часть предпринимателей демонстрирует безразличие к общественным интересам |
- Решение социальных проблем общества за счет налоговых отчислений предпринимателей. |
Запись в тетради
Предпринимательство – лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.
Задание: работая с п.1 § 22, стр.185, заполните кластер «Функции предпринимательской деятельности»
Итак, мы с вами выяснили, что предпринимательство имеет большое значение для жизни общества и государства.
- Цели фирмы и ее основные организационно-правовые формы.
Деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационно-правовых формах, но основной из них является фирма.
Запись в тетради
Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
Предпринимательская деятельность охватывает все сферы экономической жизни общества и позволяет удовлетворять разнообразные потребности населения. Наиболее распространены три формы:
- Индивидуальное частное предприятие
- Товарищество
- Акционерное общество.
Задание: В рабочей тетради выполните задание № 6, стр. 80, заполните схему, отражающие виды фирм и ответь на вопросы. (Проверка выполнения задания)
- Малое предпринимательство.
- Как вы думаете, какой бизнес: крупный, средний или малый, более успешен? (Ответы учеников.)
Прибыль малого предприятия всегда будет в несколько раз меньше компании крупного бизнеса. Однако малый бизнес недаром называют основой экономики.
Бизнес бывает: крупный - свыше 500 человек
Средний – до 500 человек
Малый – до 100 человек
Задание: прочитать п.3 «Малое предпринимательство», стр.190, запишите в тетради определение слова «Малое предприятие».
Ⅴ. Закрепление изученного материала.
Работа в группах. Учащиеся делятся на три группы. Ролевая игра «Мы - предприниматели».
Задание: подготовить (на ватмане), а затем претендовать перед другими группами свой вариант фирмы. При выполнении задания учащиеся пользуются памяткой для создания фирмы.
ⅤⅠ. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вернемся к проблеме нашего урока: предпринимательство – это хорошо или плохо?
Сейчас предлагаю вам оценить изученный материал, используя следующую таблицу.
Понятие | Знал(а) | Узнал(а) | Хочу узнать |
Домашнее задание:
1.Прочитать § 22 учебника
2. Выполнить творческое задание – написать эссе: «Предпринимательская деятельность в моём селе».
Литература:
- Обществознание. 8 класс: учебник для образовательных организаций/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.-М.: Просвещение, 2018.- 255с.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.-М.: ВАКО, 2019.-304с.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс/Котова О.А., Лискова Т.Е.
- Интернет сайт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предпринимательская деятельность Молокшонова Светлана Сыреторовна,учитель истории и обществознания
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – это самостоятельная, инициативная деятельность людей, направленная на получение прибыли.
Предприниматель – это хозяйствующий субъект: 1) создавший новое дело, удовлетворяющую какую-нибудь общественную потребность в товарах или услугах; 2) ориентирующийся на достижение коммерческой прибыли; 3) умеющий правильно оценить, в каких товарах или услугах нуждаются люди; 4) готовый к оправданному риску; 5) имеющий свободу в выборе целей и методов, обладающий самостоятельностью в принятии решени й; 6) несущий ответственность за принятые экономические решения.
Право заниматься предпринимательской деятельностью закреплено в статье 34 Конституции РФ.
Фирма – коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
Предпринимательская деятельность охватывает все сферы экономической жизни общества и позволяет удовлетворять разнообразные потребности населения. Наиболее распространены три формы: Индивидуальное частное предприятие Товарищество Акционерное общество. Задание: В рабочей тетради выполните задание № 6, стр. 80, заполните схему, отражающие виды фирм и ответьте на вопросы.
Малое предприятие – предприятие любой формы собственности, характеризуемое ограниченным числом работников и незначительным объемом выпускаемой продукции Бизнес бывает: крупный - свыше 500 человек Средний – до 500 человек Малый – до 100 человек
Ⅴ. Закрепление изученного материала. Работа в группах. Учащиеся делятся на три группы. Ролевая игра «Мы - предприниматели». Задание: подготовить (на ватмане), а затем претендовать перед другими группами свой вариант фирмы. При выполнении задания учащиеся пользуются памяткой для создания фирмы.
Понятие Знал(а) Узнал(а) Хочу узнать ⅤⅠ. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вернемся к проблеме нашего урока: предпринимательство – это хорошо или плохо? Сейчас предлагаю вам оценить изученный материал, используя следующую таблицу.
Вывод: Предпринимательство - это важный социальный и экономический институт общества. Существуют разные формы организации предпринимательской деятельности, г лавною целью которой является получение прибыли.
Домашнее задание: 1.Прочитать § 22 учебника 2. Выполнить творческое задание – написать эссе: «Предпринимательская деятельность в моём селе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс
Презентация к уроку по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс...
Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс
Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности"...
Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»
Цели и задачи· объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...
программа курса "Основы предпринимательской деятельности"
Программа «Основы предпринимательской деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования образовательной обла...
Правовые основы предпринимательской деятельности
Материал презентации помогает раскрыть понятие предпринимательского права, способствует выработке элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности, ориент...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской дея...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...