Методическая разработка "Семья и брак"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Методическая разработка урока по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._semya_i_brak.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудецкий Александр Николаевич
ГБОУ «СОШ №338» Санкт-Петербурга
Конспект урока для 7 класса
СЕМЬЯ И БРАК
Цели и задачи урока:
1. расширить представления детей о семье;
2. помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
3. формирование уважительного отношения детей к своим родителям;
4. воспитывать чувство гордости за свою семью;
5. развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;
6. формировать коммуникативные навыки;
7. развитие творческих способностей учащихся;
8. создание благоприятной атмосферы общения;
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
II. Вводная беседа (5 минуты).
- Мы начнем наш урок с небольшого мультфильма.
Учащиеся просматривают мультфильм «С днем любви, семьи и верности»
-Как вы думаете, почему мы посмотрели именно этот мультфильм? О каком союзе людей сегодня будем говорить?
III. Сообщение темы урока (1 минута).
Дети высказывают свои предложения. Учитель корректирует тему урока.
IV. Актуализация знаний (5 минут).
Рождение семьи
Скажите, пожалуйста, в какой момент зарождается семья? (Ответ: со свадьбы родителей)
Правильно. Что они заключают в день свадьбы? (Ответ: брак)
Правильно. Браком называют союз двух людей, которые хотят создать семью. А что служит главной причиной заключения двумя людьми брака? (Ответ: любовь).
Хорошо. Скажите, пожалуйста, еще раз: какие два человека входят в состав семьи? (Ответ: муж и жена).
А кто помимо них входит в состав семьи? Ответы детей
IV. Работа по теме урока
1. Термины «брак» и «семья» (4 минуты)
Брак – это союз двух людей, желающих создать семью. А семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Члены семьи помогают друг другу, радуются и переживают друг за друга. Подчеркивая важность семьи, в России учредили День семьи, любви и верности. Он отмечается ежегодно 8 июня. Как вы думаете, почему создатели праздника назвали его «День семьи, любви и верности», а не просто «День семьи»?
Ответы детей
2. Малые и большие семьи (4 минуты)
Ученые говорят о существовании у каждого человека двух семей: малая и большая. В малую семью входят только самые близкие родственники. Как вы думаете: кто это?
Ответы детей.
В большую семью входят не только самые близкие, но и более далекие родственники. Кто это?
Ответы детей
3.Родословная (3 минуты)
Чтобы знать свою большую семью и своих предков, люди составляют себе родословную. Родословная – это данные о происхождении и истории семьи. Изучая родословную, можно узнать много интересного. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов – дальний родственник Байрона!
Каждая семья имеет свою, родословную. Обычно она изображается в виде дерева. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
4 Обязанности в семье (7 минут)
В крепкой семье каждый берет на себя какие-то обязанности: зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Какие у вас есть обязанности в семье? (Отклик детей.)
Про такие семьи в народе сложены пословицы. Пословицы перепутались, вы должны составить их правильно.
5.Патриархат и матриархат (4 минуты)
На латинском языке отец пишется как «pater», а мать – «mater». Какие обычно обязанности в семье выполняет отец, а какие – мать? (Отклик детей)
В науке принять выделять два типа семей в зависимости от того, кто в них главенствует. Как вы думаете, кто главенствует в семье «патриархат»? (Отклик детей)
А кто главенствует в семье «матриархат» (отклик детей)
Итак, патриархат – это семья, где главенствует отец, а матриархат – семья, где главенствует мама. У кого из вас в семье сложился патриархат? А у кого матриархат?
5. Правила в семье (4 минуты)
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.
1. Родители следят за учебой детей.
2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
V. Итог урока. Рефлексия (4 минуты)
Итак, мы с вами сегодня изучили семью.
Итоговые вопросы.
В чем значение семьи в жизни человека?
VI. Домашнее задание (3 минуты)
Сочинение по одной из пословиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка православного лектория "Христианский брак. Святые Петр и Феврония"
Данная разработка посвящена организации в образовательных учреждениях лекционных чтений по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков. Разработка представляет собой полный материал лектория н...
Терскова С.А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе // Уклад православной семьи. В помощь учителю основ православной культуры и обществознания. – Краснодар: КМКОЦ, 2009. – С. 11-15.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе...
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему : "Семья и брак"
Материал рекомендован для проведения открытого урока на уроках обществознания в 11 классе....
. Терскова С. А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе. // Основы православной культуры в школе. – 2015 - № 4. – с. 27-29.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе....
Урок обществознания.10 кл.Брак и семья. Правовые основы брака и семьи.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Методическая разработка урока «Семья и брак»
Пожалуй, самое главное, что есть у человека – это семья.Ученые – исследователи считают семью базой для самосохранения общества. Семья является своеобразным барометром состояния общества.Се...
Открытый урок. «Брак и семья. Гражданский брак».
Разьяснение воспитанникам о браке и семье...