1.1 Природное и общественное в человеке
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Природное и общественное в человеке".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 1.1 Природное и общественное в человеке Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства

Слайд 3

1.4. Биологическое и социальное в человеке Человек — это биосоциальное существо От природы, с рождения Только в обществе!!!!

Слайд 4

инстинкты, рефлексы биологические потребности темперамент, задатки анатомия и физиология: рост, цвет глаз и волос, строение систем и органов мировоззрение, сознание и разум подавление и регулировка инстинктов социальные и духовные потребности

Слайд 5

ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ деятельность Активность Преобразует природу Приспосабливается Потребности людей растут и изменяются Потребности животных неизменны Сознательная, целенаправленная, творческая Инстинктивная, запрограммирована Целеполагающее поведение Целесообразное поведение ОТЛИЧИЯ

Слайд 6

Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных. Личность – это социально и духовно развитый человек, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки.

Слайд 7

Качества личности: Разумность (самооценка, самоконтроль) ответственность за свои действия самостоятельность в поступках.

Слайд 8

Развитие личности:

Слайд 9

Способности – индивидуальные особенности человека, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности.

Слайд 10

Развитие способностей

Слайд 11

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Слайд 12

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.

Слайд 13

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Биологическая природа человека , инстинктивное поведение , физиологические потребности , физическое развитие , возрастные особенности развития психики .

Слайд 14

Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инстинктивные реакции на воздействие среды 2) использование предметов, данных природой 3) стремление понять окружающий мир 4) генетически обусловленные модели поведения 5) общение с помощью членораздельной речи 6) способность к целеполаганию

Слайд 15

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание). Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Слайд 16

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты. 1) инстинктивные реакции на воздействие среды 2) осознанная постановка цели 3) использование природных материалов 4) наличие словесной речи 5) забота о потомстве 6) стремление понять закономерности развития природы и общества

Слайд 17

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высокий рост 2) интерес к садоводству 3) педагогический талант 4) голубые глаза 5) светлые волосы 6) любовь к путешествиям

Слайд 18

27 Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Слайд 19

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) уровень развития способностей на данном этапе: — задатки; 2) другие два уровня, например: — талант, гениальность; 3) предположение, допустим: — Ирине следует много тренироваться, иначе её способности не разовьются.

Слайд 20

26 Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Слайд 21

Правильный ответ может содержать примеры: 1) природные условия обусловливают занятия людей (например, у японцев традиционно развита рыбная ловля); 2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, Россия является одним из ведущих экспортеров нефти и газа в европейские страны. Доходы от этого составляют до трети её бюджета); 3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, цунами в Японии разрушило несколько прибрежных городов и привело к смерти нескольких сотен человек).

Слайд 22

Эссе «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б.М. Теплов)

Слайд 23

Идея заключается в том, что если человек не попробует что-то, он никогда не узнает, умеет он это, или нет. Только на практике можно стать выдающимся спортсменом, музыкантом, артистом….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И БИОЛОГИИ: "Влияние хозяйственной деятельности человека на природные ресурсы и организм человека."

В данной разработке представлен конспект урока, который проводится совместно учителями физики и биологии. Для проведения такого урока требуется предварительная подготовка. Учащиеся заранее готовя...

Тест по темам: "Природное и общественное в человеке", "Системное строение общества: элементы и подсистемы"

Предназначено для систематизации и закрепления знаний обучающихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень. Содержит за...

ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Ну вот, первый онлайн-тест сделан. Тренируйтесь!https://stepik.org/lesson/54986/step/1...

Презентация: "Природное и общественное в человеке"

Краткое описание биологических и социальных качеств человека...

Презентация по обществознанию на тему "Природное и общественное в человеке" (ЕГЭ)

Данная презентация может стать эффективным средством для проведения урока по теме "Человек как биосоциальное существо" в 10 или 11 классе. Материал подобран с учётом требований ЕГЭ.Презентац...

Природное и общественное в человеке

презентация и тест по теме 1.1. Природное и общественное в человека кодификатора ЕГЭ обществознание...

Презентация "Природное и общественное в человеке"

Данная презентация может быть испольщзована на уроках обществознания в 6 классе...