Тест по темам: "Природное и общественное в человеке", "Системное строение общества: элементы и подсистемы"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Предназначено для систематизации и закрепления знаний обучающихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень. Содержит задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Объектами проверки являются умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Включает в себя задания с выбором ответа и задания теоретического содержания, требующие установить соответствие позиций, представленных в двух множествах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_prirodnoe_i_obshchestvennoe_v_cheloveke.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.  

Источники материалов:

  1. Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
  2. Котова, О. А. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – Москва: Интеллект-Центр, 2016. – 232 с.

10 класс. Тест «Природное и общественное в человеке. Системное строение общества: элементы и подсистемы».

1. Какой признак характеризует человеческую деятельность?

1) обязательное использование инструментов

2) доминирование биологических потребностей

3) сознательная постановка целей

4) инстинктивное приспособление к окружающему миру

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество возникло одновременно с природой.

Б. Общество выступает творцом культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Социализацией личности называется

1) целенаправленное совершенствование человеком самого себя

2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей

3) освоение индивидом культурных ценностей общества

4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности, можно считать обществом.

Б. Становление и развитие человека вне общества невозможно.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится

1) речевое общение

2) потребность быть в обществе

3) способность абстрактно мыслить

4) приспособление к условиям среды

6. К духовной культуре не относится

1) мифология

2) религия

3) архитектура

4) искусство

7. К общественным отношениям не относится

1) оформление документов при приеме на работу

2) прогулка по лесу с собакой

3) проведение забастовки работниками предприятия

4) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

8. Что не относится к телесно-анатомическим особенностям человека, отличающим его от животных?

1) наличие физических качеств (сила, скорость, выносливость и т. д.)

2) особое строение позвоночника, таза (прямохождение)

3) наличие развитой гортани, позволяющей модулировать членораздельные звуки

4) наличие объемного мозга

9. Основу экономической сферы жизни общества составляет

1) регулирование социальных отношений

2) производство материальных благ

3) разработка ресурсосберегающих технологий

4) взаимодействие государства и политических партий

10. Сфера общественной жизни, отражающая отношения в процессе материального производства

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

11. Отличие человека от животного

1) его жизнедеятельность состоит в приспособлении и собирательстве, основанных на системе условных и безусловных рефлексов, инстинктов

2) может изменять свой мир только по потребностям своего вида

3) может действовать сообразно свободе своей воли и фантазии

4) может действовать, исходя из удовлетворения исключительно физических потребностей

12. Сфера общественной жизни, отражающая взаимодействие классов, социальных слоев и групп

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

13. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Животные, как и человек, обладают способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий.

Б. Действие животного, в отличие от человека, ориентируется на удовлетворение физической потребности (голода, продолжения рода и т. п.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Сфера общественной жизни, отражающая деятельность государственных организаций, политических партий и движений

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

15. Верны ли следующие суждения о взаимоотношении природы и общества?

А. По мере совершенствования орудий труда общество оказывает усиливающееся воздействие на природу.

Б. Общество может обойтись без природы, поскольку человек является самым совершенным живым существом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Животные, как и человек, способны изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств.

Б. Животные, в отличие от людей, в своем поведении подчиняются инстинкту, их действия изначально запрограммированы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком» относится к понятию

1) искусство

2) наука

3) творчество

4) культура

18. Установите соответствие между видами культуры и их объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) язык

Б) погребение

В) символ

Г) галстук

Д) ритуал

1) материальная

2) духовная

А

Б

В

Г

Д

19. Понятие «общество» включает в себя

1) окружающий мир

2) природную среду обитания

3) способы взаимодействия людей

4) сохранение связи с природой

20. К элементам духовной сферы жизни общества можно отнести

1) классы, социальные группы

2) политические партии

3) мораль

4) рабочую силу

21. Понятия «нация», «этнос» относятся

1) экономической сфере

2) политической сфере

3) социальной сфере

4) духовной сфере

22. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся к

1)  экономической сфере

2)  социальной сфере

3)  политической сфере

4)  духовной сфере

24. Укажите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями (организациями):  к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) парламент

Б) система здравоохранения

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы

1) социальная сфера

2) политическая сфера

А

Б

В

Г

Д

25. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

Б. Возникновение и развитие культуры является результатом социальной деятельности человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения о материальной культуре?

А. Под материальной культурой понимается все, что создается для удовлетворения интеллектуальных потребностей человека.

Б. Под материальной культурой понимается искусственно сотворенный человеком предметный мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержи друг друга.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29. Человек в отличие от животного

способен

1) проявлять эмоции

2) заботиться о потомстве

3) предварительно обдумывать свое поведение

4) совершать привычные действия

30. Основа человеческого существования — это

1) дружба

2) потребительство

3) любовь

4) деятельность

31. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) духовное

2) биологическое

3) социальное

4) биосоциальное

Ответы:

  1. 3)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 3)
  1. 2)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 1)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 2)
  1. 2)
  1. 1)
  1. 2)
  1. 4)

А-2), Б-1), В-2), Г-1), Д-2)

  1. 3)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 1)
  1. 1)

А-2), Б-1), В-2), Г-2), Д-10

  1. 2)
  1. 2)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 3)
  1. 4)
  1. 4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Природные зоны России"

Тест по теме "Природные зоны России"    для  учащихся 8 класса,  2 варианта...

Тест по теме "Природные зоны мира" География.7 класс

Итоговый тест в двух вариантах для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Природные зоны мира"....

Мультимедийная презентация "Системное строение общества"

Мультимедийная презентация на тему: "Системное строение общества"Цель: изучение сущности, структуры и функций общества как системы. Задачи :•Раскрыть понятие общество;•Рассмотреть сущность, струк...

Тест по обществознанию"Системное строение общества: элементы и подсистемы" для 10 класса

Тест "Системное строение общества: элементы и подсистемы", предназначен для закрепления учебных тем: "Общество как сложная система" , "Динамика общественного развития" по...

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Системное строение общества: элементы и подсистемы"...

Задания по теме Системное строение общества

Задания по теме Системное строение общества для подготовки к ЕГЭ по обществознанию...