Презентация по обществознанию на тему "Природное и общественное в человеке" (ЕГЭ)
презентация к уроку по обществознанию (10, 11 класс)
Данная презентация может стать эффективным средством для проведения урока по теме "Человек как биосоциальное существо" в 10 или 11 классе.
Материал подобран с учётом требований ЕГЭ.
Презентация оснащена понятными и визуально привлекательными схемами, что способствует лучшему усвоению информации.
В конце учащимся предлагается выполнить несколько заданий формата ЕГЭ, чтобы закрепить полученные знания и понять, как их можно применить на реальном экзамене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по обществознанию по теме "Природное и обществнное в человеке" (ЕГЭ) | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разобрать философский вопрос о сущности человека: биологическое и социальное в человеке 01 02 03 04 05 Познакомиться с классификацией потребностей человека Узнать такие понятие , как личность , индивид , индивидуальность и социализация Изучить особенности и уровни способностей человека Закрепить свои знания на практике ( решение заданий формата ЕГЭ )
Проблема происхождения человека Антропогенез – это процесс происхождения и развития человека , становления его как вида. Можно выделить следующие основные концепции антропогенеза:
Теологическая теория (божественная) Теория палеовизита ( паранаучная ) Эволюционная теория (Ч. Дарвин) Трудовая теория (Ф. Энгельс)
Проблема сущности человека: соотношение природного и общественного в человеке
Человек – биосоциальное существо Человек – часть природы , представитель Homo sapiens Человек может развиваться и становиться человеком только находясь среди других людей , т.е. в обществе
Рождаясь , человек принадлежит к высшим млекопитающим. Природа определяет его анатомию , физиологию , задатки , его инстинкты и биологические потребности. Но человек является частью общества. И для того , чтобы стать полноценным членом общества , этого недостаточно. Человеку необходимо сформировать черты характера , способности , интересы , научиться говорить и развить мышление , удовлетворять свои социальные и духовные потребности.
Факт из общественной жизни В Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла , а старшая стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках , рычала. Когда девочка прожила более десяти лет в человеческом обществе , её развитие осталось на уровне 4-х летнего ребёнка. О чем нам говорит эта история ?
Отличия человека от животного
Сходства человека и животного
Индивид. Личность. Индивидуальность Индивид – конкретный представитель человеческого рода, обладающий определенным набором биологических родовых свойств . Личность – это человек, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств , которые он реализует в общественной жизни. Рост , вест , прямохождение , цвет глаз , темперамент , биологические потребности , задатки и др. Характер , свобода и ответственность , мышление , речь , социальные и духовные потребности , ценности и идеалы , знания и навыки , способность к общественному труду , взгляд на мир (мировоззрение) и др.
Индивидуальность Индивидуальность - это единство неповторимых свойств конкретного человека, которое подчеркивает его уникальность и исключительность.
Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Социализация продолжается в течение всей жизни индивида. Периодом наиболее интенсивной социализации считается детство, но и взрослые индивиды вынуждены постоянно адаптироваться к меняющимся социальным условиям (смена социального статуса, места жительства, работы, круга общения и т.д.), привыкать к новым социальным ролям (вступление в брак, рождение детей, занятие новой должности и т.п.).
Социализация включает в себя: включение человека в социальные связи и отношения; усвоение индивидом социально-культурного опыта; принятие норм и ценностей общества; участие в общественной жизни.
Факторы социализации Окружение Национальные традиции и обычаи Образование СМИ Самовоспитание
Виды (уровни) социализации Первичная (происходит в сфере межличностных отношений в малых группах; ей индивид подвергается в детском возрасте, становясь членом общества). В торичная (происходит на уровне больших социальных групп; с помощью неё социализированный индивид интегрируется (включается) в новые секторы общества).
Подумайте… - Кто такие « агенты социализации » ? - Какую роль они выполняют ? ?
Соотнесите указанных на ваших карточках агентов с классификацией:
Потребности человека Потребности в: общении и совместной деятельности , признании , дружбе , любви и др. Потрбности в: пище , воде , одежде , жилище , сохранении теплого баланса , дыхании , сне , отдыхе и др. Потребности в: знаниях , творческой деятельности создании и содерцании прекрасного саморазвитии СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ (ИДЕАЛЬНЫЕ) БИОЛОГИЧЕСКИЕ
Пирамида потребностей А. Маслоу Физиологические (еда , вода , отдых) Социальные (общение , любовь , дружба) Экзистенциальные (безопасность и комфорт) Престижные (признание и уважение со стороны других) Духовные (самовыражение , самореализация , знания , творчество) Вторичные (приобретенные) Первичные (врожденные)
Свойства потребностей: - все потребности взаимосвязаны - невозможно удовлетворить все потребности - потребности безграничны Приведите пример , доказывающий безграничность потребностей человека
Разумные и ложные потребности Разумные (подлинные) Потребности , удовлетворение которых способствует сохранению здоровья человека и развитию его личности (общение , сон и др.) Мнимые (ложные) Потребности , удовлетворение которых ведет к ухудшению здоровья человека и деградации его личности (курение , алкоголь , наркотики и др.)
Интересы И нтерес — это осознанное, направленное отношение человека к объекту его потребности, который является для него значимым. Например, если у Вас есть потребность в музыке, то, какой-нибудь знаменитый певец может стать объектом Вашего интереса. а) они могут быть индивидуальными и групповыми; б) зависят от социального положения (интересы богатых и бедных людей будут существенно отличаться); в) являются стимулом в деятельности человека (мотивом).
От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность. Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Способности. Уровни развития способностей Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность.
Задатки – это врожденные особенности человека , которые служат основой развития его способностей. Одаренность – это совокупность нескольких способностей, обуславливающая успешную деятельность человека в определенной области. Талант – это выдающиеся способности, которые позволяют человеку нестандартно мыслить, достигать высокий результат в своей деятельности и создавать что-то новое. Гениальность — это высший уровень развития способностей, позволяющий осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной деятельности.
Подумайте… Какие можно выделить условия / факторы развития способностей человека ? ?
Закрепим наши знания! Выберите верные суждения, характеризующие человека как индивида , и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Человек имеет сложную нервную систему. 2) Писатель самореализуется в творчестве. 3) Молодой человек обладает крепким физическим и психическим здоровьем. 4) Для человека с флегматическим типом темперамента характерна спокойная и уравновешенная реакция на события и явления действительности. 5) Студент на парах получает навыки и знания для своей будущей профессиональной деятельности.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию « биологические потребности человека ». воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически , и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения
Как вы понимаете смысл фразы В. Г. Белинского «Создаёт человека природа , но развивает и образует его общество» ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
Презентация по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"
Презентация в уроку подготовлена по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...
Презентация по обществознанию "Человек-личность" (8 класс)
Презентация по обществознанию "Человек-личность" (8 класс)...
Презентация по обществознанию 6 класс "Происхождение и развитие человека"
Презентация по обществознанию 6 класс к уроку №2 "Происхождение и развитие человека" составлена к учебнику Кравченко А.И....
Презентация по обществознанию 8 класс на тему "Что делает человека человеком".
Презентация сделана к параграфу 1 учебника по обществознанию 8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова 2016 года...
Презентация: "Природное и общественное в человеке"
Краткое описание биологических и социальных качеств человека...
Презентация "Природное и общественное в человеке"
Данная презентация может быть испольщзована на уроках обществознания в 6 классе...