Внеклассное мероприятие «Открой свое дело»
методическая разработка по обществознанию

Сурганова Ирина Петровна

Внекласссное мероприятий по профлориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открой свое дело24.68 КБ
PDF icon Презентация к мероприятию667.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сурганова Ирина Петровна

Учитель истории и обществознания

 МБОУ «ООШ с.Михайловки»

 Харабалинского района

 Астраханской области

Внеклассное мероприятие  «Открой свое дело»

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 8 класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Эксперты: наши гости

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме.
  2. Описание фирмы.
  3. Описание продукции (услуг).
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
  5. Производственный план.
  6. Организационный план.
  7. Финансовый план.
  8. Направленность и эффективность проекта.
  9. Риски и гарантии.

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме.
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
  • Структура управления и кадровый состав.
  • Направления деятельности, продукция.
  • Партнерские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Ход урока

I. Стадия вызова

                         Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

       Современный мир, в котором мы живем  - это огромный рынок – рынок товаров, работ, услуг. Даже наша школа согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»  оказывает образовательные услуги. Через несколько лет вы закончите школу, получите образование,  устроитесь на работу и тоже станет оказывать услуги   и продавать товары.

      В наше  время каждый человек должен обладать финансовой грамотностью. Это относится не только к богатым людям, у которых много денег, но и к любому человеку.  Каждый человек, даже если у него маленькая заработная плата, должен научиться правильно  распределять свои расходы. Осенью  мы принимали участие в  уроках финансовой грамотности онлайн, учились рассчитывать, на каких условиях  выгоднее взять кредит. Думаю, что  этой весной Вам предстоит ещё поучаствовать в таких уроках..

      Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние.  Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать». 

Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Ответы

- Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

- Человек, который живет по принципу «сколько есть, столько и трачу» чувствует «вкус жизни», ощущает праздник, не чувствует  себя ущемленным и вынужденным откладывать;

- Когда мы зарабатываем и тратим, это заставляет нас зарабатывать ещё больше.

- Если все деньги хранить и не тратить, это может привести к тому, что они обесценятся.

- Люди, которые копят, лишают себя приятных эмоций, их жизнь становится серой и скучной.

- Человек, который все тратит, может оказаться в неприятной ситуации, когда срочно понадобятся деньги, а их не будет.

В самом деле копить или тратить – вопрос спорный. Лучше тратить, но тратить экономно.

     Но прежде чем тратить, нужно устроиться на работу и получать зарплату, а для этого нам необходимо  выбрать   профессию.

Скажите ребята, кто уже определился с выбором?

Ответы.

Попробуйте для себя составить перечень того, что вы ждете от будущей профессии.

- найти интересное для себя

- приличный заработок

- уважение коллег

- возможность  раскрыть свои способности.

- польза для общества

В последнее время очень модно быть предпринимателем или бизнесменом.

Как вы думаете, почему?

- Иметь собственный бизнес – это очень престижно,

- Не нужно подчиняться руководств.

- Владея собственным делом можно получать  неограниченный доход.

Какими качествами должен обладать предприниматель?

- Ответственность. Настоящий предприниматель должен не бояться брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки и поступки своих работников

- решительность Нужно уметь быстро думать и принимать правильные решения, потому что положение на рынке постоянно меняется.

- оригинальность каждый предприниматель стремится , чтобы его товар, услуги отличались от товаров и услуг конкурентов.

- готовность рисковать,  инициативность

- целеустремленность. Нужно идти к своей цели, несмотря на препятствия, не сдаваться.

- организаторские способности

- общительность. Постоянно искать новые контакты и новые связи, новых поставщиков, новых клиентов.

- порядочность,  от непорядочного бизнесмена отвернутся и клиенты и поставщики.

  Каждый ли человек может стать предпринимателем?

Да, с 16 лет.

Сегодня наше государство уделяет большое внимание поддержке  малого и среднего бизнеса, выделяются  деньги на его развитие. Бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы. Существуют специальные программы поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровне,  по которым предприниматель может получить до 15 миллионов рублей. Действуют такие программы и в Астраханской области.  Семья Поповых  получила грант на развитие сельского хозяйства, на который приобрела  трактор МТЗ-80 с картофелекопалкой  Чтобы получить грант, им нужно было представить свой бизнес-план. .

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса  в нашем селе?

Предлагаю Вам представить  свои проекты, а  уважаемые гости  оценят  вашу  работу и вынесут свое экспертное заключение.

Прошу первую группу  показать свой бизнес-план.

Презентация бизнес-планов

1.Названия фирмы..

2. Вид деятельности.

3. Краткая реклама (слоган).

У кого есть вопрос к ребятам.

- Где вы возьмете средства на открытия бизнеса? Какой будет режим работы?

- Будет ли охраняться ваша фирма в ночное время?

-  Как вы думаете, не возникнет ли у вас проблем с кадрами?

 - Какие трудности у вас возникли при составлении бизнес-плана?

Спасибо, ребята. А сейчас я прошу экспертов оценить  наши проекты. Какой проект Вам больше всего понравился?

А пока идет подведение итогов, я предлагаю Вам, ребята, пройти тест, который  позволяет оценить ваши предпринимательские способности.

  1. Определите, насколько Вы решительны
    а) быстро и четко принимаете решение;
    б) все делаете осторожно и осмотрительно;
    в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
    г) вы всегда чего-то боитесь.
  2. Являетесь ли вы лидером
    а) вы сильный, уверенный;
    б) вы правильно отдаете распоряжения;
    в) вы – ведущий;
    г) вы ведомый.
  3. Насколько вы ответственны
    а) вы ко всему относитесь ответственно;
    б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
    в) Вы не любите указания и поручения;
    г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.
  4. Ваше отношение к людям
    а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
    б) вы достаточны вежливы;
    в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
    г) вы постоянно ругаетесь.
  5. Определите Ваши организаторские способности
    а) вы можете убеждать людей;
    б) вы способный организатор;
    в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
    г) вы плохой организатор
  6. Насколько вы упорны
    а) вы всегда добиваетесь своих целей;
    б) вы стараетесь по мере возможности;
    в) вы упорны и решительны;
    г) вы не любите упираться.
  7. Насколько Вы инициативны
    а) вы стараетесь взять дополнительную работу
    б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
    в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
    г) вы ничего не делаете без указаний.

Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл

Критерии:

ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;

от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;

от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;

выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.

У кого выше 24 баллов. Мы надеемся , что в скором будущем мы станем клиентами  твоей фирмы.

Я хочу раздать Вам ребята и нашим гостям памятки. Они вам пригодятся при открытии своего дела..

А сейчас я прошу экспертов озвучить свое мнение.

Спасибо. Я поздравляю группу   и хочу вручить Вам знак качества. Тем самым обозначить высокое качество  проделанной вами работы.    Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Я думаю, что  знания, которые вы получили в процессе помогут вам в будущем и  вы еще раз их примените при создании проекта своей фирмы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предприниматель - знаток своего дела"

Методическая разработка внеклассного занятия по предмету в 9 классе.Цель занятия:- закрепить навыки предпринимательской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов...

Найди свое дело и стань самым лучшим

проект  Найди свое дело и стань самым лучшим...

"Мастера своего дела"

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...

"Мастера своего дела"

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...

Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"

сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...