Урок по теме: «Гражданские правоотношения».
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Гавриловская Маргарита Михайловна

Тип урока: урок-практикум.

Содержательная цель урока:Формирование представления о значительной роли гражданских правоотношений  в системе правовых отношений.Познакомиться с сущностью гражданских правоотношений,понятиями субъекта, объекта и содержания правоотношения.

Деятельностная цель урока:выяснение в совместной деятельности учеников и учителя особенностей гражданских правоотношений и гражданской ответственности,научить обучающихся применять полученные знания о гражданских правоотношениях на практике, через решение ситуативных задач.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Гражданские правоотношения». 9 класс.

Тип урока: урок-практикум.

Содержательная цель урока:Формирование представления о значительной роли гражданских правоотношений  в системе правовых отношений.Познакомиться с сущностью гражданских правоотношений,понятиями субъекта, объекта и содержания правоотношения.

Деятельностная цель урока:выяснение в совместной деятельности учеников и учителя особенностей гражданских правоотношений и гражданской ответственности,научить обучающихся применять полученные знания о гражданских правоотношениях на практике, через решение ситуативных задач.    

Задачи:

  1. Образовательные. Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы; сформировать базовые знания в области гражданских правоотношений; развить умение проводить правовой анализ социальной информации.
  2. Развивающие. Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи; научить защищать свои права в сфере гражданских правоотношений.
  3. Воспитательные.Воспитание правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.

Образовательные ресурсы:Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2016г., раздаточные материалы, компьютер, проектор.

Интерактивные технологии обучения:технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

Методы, приёмы и формы:

методы-дискуссия; работа с книгой, практический метод;

приёмы- 1) чтение, заполнение таблицы по прочитанному материалу; составление логической схемы прочитанного; 2) «мозговой штурм», ролевая игра.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Планируемые результаты.

  1. Предметные- сформировать у обучающихся общее представление понятий «правоотношения», «субъект правоотношений», виды субъектов правоотношений и их признаки, право- и дееспособности, эмансипации.
  2. Личностные- формирование гражданской ответственности, правового самосознания; развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся.
  3. Метапредметные- развивать у обучающихся умения поиска и выделения информации; развивать умения анализировать и выделять признаки;                                                                          развивать умения строить логическую цепь рассуждения;                                                                         развивать умения планировать коллективную деятельность; совершенствовать навыки работы с правовыми источниками; развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию.

Основные понятия:гражданское правоотношение, субъект гражданского правоотношения, содержание и объекты гражданских правоотношений, правоспособность и дееспособность.

Структура урока

Этапы урока

  1. Организационный этап.

Актуализация опорных знаний по теме: «Права и свободы человека и гражданина»

Формы организации работы

Фронтальная работа

Обучающие и развивающие компоненты

Эмоциональная и психологическая подготовка к усвоению и изучению материала, «мозговой штурм»

Деятельность учителя

Приветствие учителя. Объяснение как будет построен урок.  Читает вопросы «Блиц-опроса».

Начало урока блиц-опрос: «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю вопрос.

Если это соответствует закону – говорим: «Да!».Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

  1. Россия – наша страна? – Да!
  2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
  3. Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
  4. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек с момента рождения до 18 лет – Да!
  5. Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
  6. Защищён ли человек законом? – Да!
  7. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
  8. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
  9. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
  10. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
  11. Может ли человек владеть имуществом? – Да!
  12. Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
  13. Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
  14. Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
  15.  Человек становится совершеннолетним с получением паспорта- Нет!
  16. Конвенция о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года- Да!
  17. Может ли ребенок быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции? – Нет!
  18. Малолетним  может принадлежать имущество или денежные средства, полученные по наследству или в качестве подарка - Да!
  19. С какого возраста несовершеннолетний может обратиться в суд за защитой своих прав? (14 лет).
  20.  С какого возраста ребенок обладает правами? (с рождения).
  21. Кто относится к законным представителям ребенка?
  22. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (с 18 лет).
  23.  Кто несёт ответственность за воспитание и развитие ребенка? (родители).
  24.  С какого возраста подростки получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями. (с 14 лет)
  25.  У несовершеннолетних до 14 лет есть законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба?-Да!
  26. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам?-Да!
  27. Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?-Нет!

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся.

Отвечают на вопросы «Блиц-опроса» «Да» «Нет»

Формируемые УУД

Личностные: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: умения контролировать свои знания.

.

Этапы урока

2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний

Формы организации работы

Групповая,  фронтальная работа

Обучающие и развивающие компоненты

Учащиеся разбиты на 3 группы  и моделируют правовую ситуацию.

Участие в дискуссии, умение аргументировать свою позицию.

Деятельность учителя

Самый известный правовой спор из мультфильма «Простоквашино», который давно обсуждается в юридическом сообществе. Это дискуссия по поводу того кому принадлежит теленок родившийся у коровы Мурки.

Видео.

Делит обучающихся на группы, которые будут приводить аргументы в пользу Матроскина и в пользу Шарика.  

- Мы с вами просмотрели ситуацию, которая вошла в право как правовой казус.

Как ни странно, но законом этот вопрос четко не отрегулирован и юристы не пришли к единому мнению.

Одни ссылаются на ст 606 ГК

ГК РФ Статья 606. Договор аренды 

   «По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью».

Арендатор в данном примере кот Матроскин и при первом взгляде кажется, что теленка он может оставить себе согласно п.2 ст 606 ГК, часть юристов придерживаются именно такого мнения.

Иной точки зрения придерживается другая группа юристов, которые обращают внимание на следующую фразу ст. 606 «в соответствии с договором», значит продукция может стать собственностью арендатора только если она получена в соответствии с договором.

Матроскин скорее всего брал корову для получения молока, а не для разведения телят и вероятно это даже было прописано в договоре, значит прав Шарик считая, что Матроскин получил продукцию не в соответствии с договором и поэтому должен передать теленка собственнику коровы.

Как видите это спорный вопрос. Матроскин может и не передать теленка собственнику коровы и не понесет за это никакой ответственности.

Деятельность учащихся

Смотрят видеофрагмент и отвечают на вопросы

-Между кем возникли правоотношения?

-Что является объектом правоотношений?

-На основании чего возникли правоотношения?

-Содержание правоотношений?

-Как разрешить спор по поводу теленка, чей он, какие по поводу теленка возникли права и обязанности у сторон договора ?

Формируемые УУД

Личностные: Устойчивый познавательный интерес и становление

смыслообразующей функции познавательного мотива. Принятие социальной роли обучающегося

Познавательные: актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Этапы урока

3. Усвоение новых знаний.

Формы организации работы

Фронтальная работа

Обучающие и развивающие компоненты

Целеполагание.

Деятельность учителя

Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Давайте сформулируем тему урока и цель.

Сегодня мы поговорим об отрасли права и ее правоотношениях, которые регулируют вопросы права собственности и имущества. (может кто-то уже догадался о какой отрасли права идет речь?)

Деятельность учащихся

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Формируемые УУД

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Этапы урока

3. Усвоение новых знаний.

Формы организации работы

Индивидуальная работа. Фронтальная работа

Обучающие и развивающие компоненты

Чтениетекстапараграфа 16, заполнение таблицы по прочитанному материалу; составление логической схемы прочитанного;

Деятельность учителя

Делит класс на группы по 4 человека, раздает каждой группе задание

  1. Работа над понятием гражданское право.В каких документах содержатся нормы гражданского права? (стр. 124-125)
  2. Виды гражданских правоотношений  заполнить таблицу.
  3. Изучите текст учебника на стр. 125-126 и заполните таблицу «Элементы гражданских правоотношений».
  4. Изучите текст учебника(стр. 117).Основные виды гражданско-правовых сделок.
  5. Работа с текстом учебника на стр. 127-128 заполните схему  виды договоров.
  6. Гражданская дееспособность и правоспособность стр. 128-129.
  7. Какие права имеет потребитель?

Деятельность учащихся

Работа с учебником заполнить таблицу и схему .

  1. Гражданское право - это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторонимущественные и личные неимущественные отношения.

Конституция РФ. Гражданский кодекс РФ. Федеральные законы (закон о защите прав потребителей)

  1. Работа с текстом учебника: Изучите текст учебника на стр. 124-125 и заполните таблицу «Гражданские правоотношения»

Гражданские правоотношения

Название отношений

Имущественные отношения

Личные неимущественные отношения.

По поводу чего возникают

По поводу имущества, материальных благ (вещи,

работы, бытовые услуги)

По поводу нематериальных благ (изобретения, произведения науки, литературы, искусства, право на честь и достоинство, право на неприкосновенность частной жизни)

  1. Работа в группах. Изучите текст учебника на стр. 125-126 и заполните таблицу «Элементы гражданских правоотношений»:

Элементы гражданских правоотношений

Название

Субъекты

Объекты

Содержание

Сущность

Участники ГП:

Физические (граждане) и юридические лица (предприятия, организации)

То, по поводу чего участники вступают в ГП:

- вещи,

- работы,

- бытовые услуги изобретения,

- произведения науки, литературы, искусства,

- право на честь и достоинство,

- право на неприкосновенность частной жизни

Закрепленные в гражданском законодательстве права и обязанности участников правоотношений, выражающие юридическую связь участников.

  1. Основные виды гражданско-правовых сделок ср. 127

Вид

Односторонние

Двух и многосторонние

(договоры)

Особенность

Сделки, для заключения достаточно волеизлияния одной стороны.

Сделки в которых выражается согласованная воля двух и более сторон.

Пример

Завещание

Договор аренды, мены.

  1. Виды договоров

Заполнение схемы «Виды договоров» стр. 127-128

  1. Гражданская дееспособность и правоспособность стр. 128-129.
  2. Потребитель имеет право стр.130.

Формируемые УУД

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

        

Этапы урока

4. Закрепление знаний.

Формы организации работы

Индивидуальная работа.

Обучающие и развивающие компоненты

Самостоятельна работа

Деятельность учителя

Ребятам предлагается выполнить задачи:

  1. Какие  виды договоров будут заключены в следующих случаях.

а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.

  1. 15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте.
  2. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
  3. Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром?
  4. Эмансипация в РФ возможна с 16 лет.
  5. Эмансипацию осуществляют органы ЗАГС.

Деятельность учащихся

Учащиеся выполняют работу.

  1. Какие  виды договоров будут заключены в следующих случаях.

а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.

  1. 15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте.

Пояснение.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т. е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Соответственно Алексей имеет полное право распорядиться Данным вкладом.

  1. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.

Пояснение.

В ответе должны содержаться следующие элементы:

1) названы нормы права:

— данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права;

2) дан правильный ответ:

— магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права;

3) приведены юридические последствия, например:

со стороны гражданина:

— обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора;

— обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту;

со стороны магазина:

— обязан предоставить качественный товар;

— обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу;

— обязан правильно оформить документы на кредит;

— обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности.

  1. Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром?

Пояснение.

В правильном ответе должны быть указаны:

Да, имеет, это его собственный интеллектуальный труд и собственный доход, которым несовершеннолетний может распоряжаться после 14-ти лет.

  1. Эмансипация в РФ возможна с 16 лет.
  2. Эмансипацию осуществляют органы ЗАГС.

Да возможна, при условии: несовершеннолетний работает по трудовому договору или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью;

Нет  только по решению  органа опеки и попечительства с согласия родителей или лиц их заменяющих при отсутствии такого согласия по решению суда.

  1. Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили в дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6 языках, кроме русского. Покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки.
    В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца в данном случае. Ответ обоснуйте.

Статья 8 Закона о защите прав потребителей. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) , режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) .

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) , на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 10 Закона о защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) , обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) ;

Статья 12 Закона о защите прав потребителей. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги) , возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге) , необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) .

Формируемые УУД

Регулятивные: умения контролировать свои знания.

Этапы урока

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации работы

Фронтальная работа

Обучающие и развивающие компоненты

Беседа

Деятельность учителя

Объяснение как заполнять лист самооценки. (Слайд 17)Подведение итогов урока.

Деятельность учащихся

Рассуждают, подводят итог урока. Заполняют лист самооценки.

Отметьте нужный ответ (лист самооценки и рефлексии для учащихся)

1.

На уроке я работал

Активно  

Пассивно

2.

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

3.

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

4.

За урок я

Устал

Не устал

5.

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

6.

Материал урока

Понятен

Не понятен

Полезен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Был легким

Был трудным

Формируемые УУД

Познавательные: Рефлексия деятельности.Развитие креативного мышления.

Устанавливают причинно-следственные связи. Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Этапы урока

Домашнее задание.

Формы организации работы

Фронтальная работа

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Прочитать параграф 16, ответить на вопросы после параграфа. Выполнить задания в классе и дома стр. 131 №1,2,3,4. (Слайд 18)

Деятельность учащихся

Записывают в дневник.

Формируемые УУД

Рабочий лист

Чей теленок?

-Между кем возникли правоотношения?

-Что является объектом правоотношений?

-На основании чего возникли правоотношения?

-Содержание правоотношений?

-Как разрешить спор по поводу теленка, чей он, какие по поводу теленка возникли права и обязанности у сторон договора ?

Работа с текстом параграфа 16

  1. Гражданское право -? (стр.124)
  2. Что означает Равенство сторон, автономия воли –(стр.125)
  3. В каких документах содержатся нормы гражданского права? (стр.125)

  1. Изучите текст учебника на стр. 124 и заполните таблицу «Виды гражданских правоотношений»

Гражданские правоотношения

Название отношений

По поводу чего возникают

  1.  Изучите текст учебника на стр. 125-126 и заполните таблицу

«Элементы гражданских правоотношений»:

Элементы гражданских правоотношений

Название

Субъекты

Объекты

Содержание

Сущность

  1. Основные виды гражданско-правовых сделок ср. 127

Вид

Односторонние

Двух и многосторонние

(договоры)

Особенность

Пример

  1. Заполните схему «Виды договоров» стр. 127-128

  1. Гражданская дееспособность и правоспособность стр. 128-129.

Физического лица

Юридического лица

  1. Потребитель имеет право стр.130.

Практикум:

  1. Определите,  какие виды договоров будут заключены в следующих случаях.

а) семья Федоровых приобрела собственную дачу;

б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем;

в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров;

г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку.

д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа.

  1. 15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте.

  1. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.

  1. Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром?
  2. Эмансипация в РФ возможна с 16 лет?

  1. Эмансипацию осуществляют органы ЗАГС?

  1. Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили в дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6 языках, кроме русского. Покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки.
    В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца в данном случае. Ответ обоснуйте.

Отметьте нужный ответ (лист самооценки и рефлексии для 1 учащегося)

1.

На уроке я работал

Активно  

Пассивно

2.

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

3.

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

4.

За урок я

Устал

Не устал

5.

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

6.

Материал урока

Понятен

Не понятен

Полезен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Был легким

Был трудным

Отметьте нужный ответ (лист самооценки и рефлексии для 2 учащегося)

1.

На уроке я работал

Активно  

Пассивно

2.

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

3.

Урок для меня показался

Коротким

Длинным

4.

За урок я

Устал

Не устал

5.

Мое настроение

Стало лучше

Стало хуже

6.

Материал урока

Понятен

Не понятен

Полезен

Бесполезен

Интересен

Скучен

Был легким

Был трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку по теме "Гражданские правоотношения"

Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения" по учебнику Боголюбова Л.Н. (для 9,11 классов). Сопровождается презентацией и рабочими листами для учащихся...

урок Права в 9 классе на тему "Гражданские правоотношения"

 Данный урок открывает очень важный раздел курса «Право и экономика», где речь пойдет о правовом регулировании экономических отношений в обществе...

Урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»

Цели урока:1) сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений;2) Развить логическое мышление и речь учащихся через решение задач по гражданскому ...

Урок- практикум по обществознанию в 9 классе на тему Гражданские правоотношения.

Организационная информацияПредметОбществознаниеКласс9 «Б»ТемаГражданские правоотношенияАвтор урока (ФИО, должность)Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознанияОбразовательное уч...

Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения"

Воспитание правовой культуры и активной гражданской позиции подростков...

Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения"

Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения". По ходу урока обучающиеся изучают материал по теме и выполняют задания, представленные в рабочем листе. ...

Открытый урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»

Предмет: ОбществознаниеДата проведения урока: 01.03.2023 гЦель  урока:сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений После изучения те...