Урок- практикум по обществознанию в 9 классе на тему Гражданские правоотношения.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Организационная информация | |
Предмет | Обществознание |
Класс | 9 «Б» |
Тема | Гражданские правоотношения |
Автор урока (ФИО, должность) | Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознания |
Образовательное учреждение | МБОУ «Степновская СОШ» |
Описание урока | |
Тип урока | Урок- практикум |
Цели урока | Формирование представления о значительной роли гражданских правоотношений в системе правовых отношений, выяснение в совместной деятельности учеников и учителя сущности гражданского права, особенностей гражданских правоотношений и гражданской ответственности через решение ситуативных задач. |
Задачи урока | 1) Личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, учить понимать границы собственного знания и незнания, ориентировать на выполнение правовых и морально-этических норм. 2)Метапредметные – умение управлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, используя техники критериального и формирующего оценивания; развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение работать с учебным текстом, официальным текстом (выдержки из ГК РФ.) 3) Предметные – расширять опыт получения и применения на практике правовых знаний из области Гражданского права.
|
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -сформировать у обучающихся общее представление понятий «Гражданское право», «имущественные» и «личные неимущественные» правоотношения; дееспособность; договор, сделка; применение понятий при решении ситуативных задач; Метапредметные: - развивать умения строить логическую цепь рассуждения; умение планировать коллективную деятельность; прививать навыки работы со статьями из правового источника; -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в учебных ситуациях: быть в роли выступающих и в роли экспертов; |
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) | Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014., раздаточные материалы: ситуативные задачи, статьи из ГКРФ, оценочный лист; компьютер, проектор. |
Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы |
|
Проект урока | ||||||
Этапы урока | Планируемые результаты каждого этапа урока | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты | |
| Приветствуют учителя. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, объявляет домашнее задание | Приветствуют учителя, записывают домашнее задание. | Отслеживает запись в дневнике | |
| Выполняют задание «Да/Нет», объясняют верность своего утверждения. | Индивидуальное выполнение задания с использованием ТРКМ «Верно/неверно». | Слушает объяснение учащихся, задаёт вопросы. | Выполняют задание, объясняют верность своего утверждения, оценивают свои ответы. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист | |
| Учащиеся сами проговаривают цели и задачи урока. | Инсценирование бытовой ситуации. Фронтальная беседа | Задаёт вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя, ставят цели и задачи | Слушает и корректирует ответы учащихся | |
| Учащиеся делятся на группы, устанавливают регламент. Выполняют задания. Определяются с критериями ответов. | Работа в группе. Решение ситуативных задач. | Корректирует работу в группах, следит за временем. | Заполняют оценочный лист. Решают задачи в группе, готовятся к выступлению. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. Как происходит решение задач. | |
| Учащиеся группы зачитывают задачи и ответы к ним. Остальные слушают, одна из групп оценивает выступление. | Выступление учащихся от группы. | Слушает выступление учащихся, корректирует их выступление и оценку выступления. | Объясняют суть ситуативных задач, дают ответ на вопрос, объясняют, какой статьёй ГКРФ воспользовались для объяснения своего ответа. Вторая группа выступает в роли эксперта: оценивает ответ по критериям. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. Как происходит отчёт групп. | |
| Заполненный оценочный лист. Указано количество набранных баллов за урок. | Закончите предложения …. | Слушает высказывания учащихся, задаёт вопросы. | Просчитывают свои баллы. Дописывают предложения, проговаривают их. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. | |
Приложения | ||||||
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) | Карточки с ситуативными задачами, раздаточный материал: статьи из Гражданского Кодекса Российской Федерации. | |||||
Оценочные материалы (листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) | Оценочный лист | |||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок практикум по обществознанию в 9 классе на тему Гражданские правоотношения | 20.54 КБ |
презентация к уроку | 332.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Предмет | Обществознание |
Класс | 9 «Б» |
Тема | Гражданские правоотношения |
Автор урока (ФИО, должность) | Бабак Любовь Петровна, учитель истории и обществознания |
Образовательное учреждение | МБОУ «Степновская СОШ» |
Описание урока | |
Тип урока | Урок- практикум |
Цели урока | Формирование представления о значительной роли гражданских правоотношений в системе правовых отношений, выяснение в совместной деятельности учеников и учителя сущности гражданского права, особенностей гражданских правоотношений и гражданской ответственности через решение ситуативных задач. |
Задачи урока | 1) Личностные – развивать мотивацию к учебной деятельности, учить понимать границы собственного знания и незнания, ориентировать на выполнение правовых и морально-этических норм. 2)Метапредметные – умение управлять, контролировать и корректировать свою учебную деятельность, оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, используя техники критериального и формирующего оценивания; развивать коммуникативные навыки, совершенствовать умение работать с учебным текстом, официальным текстом (выдержки из ГК РФ.) 3) Предметные – расширять опыт получения и применения на практике правовых знаний из области Гражданского права. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -сформировать у обучающихся общее представление понятий «Гражданское право», «имущественные» и «личные неимущественные» правоотношения; дееспособность; договор, сделка; применение понятий при решении ситуативных задач; Метапредметные: - развивать умения строить логическую цепь рассуждения; умение планировать коллективную деятельность; прививать навыки работы со статьями из правового источника; -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в учебных ситуациях: быть в роли выступающих и в роли экспертов; |
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) | Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2014., раздаточные материалы: ситуативные задачи, статьи из ГКРФ, оценочный лист; компьютер, проектор. |
Список учебной и дополнительной литературы и ссылки на нные Интернет-ресурсы |
Проект урока | ||||||
Этапы урока | Планируемые результаты каждого этапа урока | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты | |
| Приветствуют учителя. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, объявляет домашнее задание | Приветствуют учителя, записывают домашнее задание. | Отслеживает запись в дневнике | |
| Выполняют задание «Да/Нет», объясняют верность своего утверждения. | Индивидуальное выполнение задания с использованием ТРКМ «Верно/неверно». | Слушает объяснение учащихся, задаёт вопросы. | Выполняют задание, объясняют верность своего утверждения, оценивают свои ответы. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист | |
| Учащиеся сами проговаривают цели и задачи урока. | Инсценирование бытовой ситуации. Фронтальная беседа | Задаёт вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя, ставят цели и задачи | Слушает и корректирует ответы учащихся | |
| Учащиеся делятся на группы, устанавливают регламент. Выполняют задания. Определяются с критериями ответов. | Работа в группе. Решение ситуативных задач. | Корректирует работу в группах, следит за временем. | Заполняют оценочный лист. Решают задачи в группе, готовятся к выступлению. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. Как происходит решение задач. | |
| Учащиеся группы зачитывают задачи и ответы к ним. Остальные слушают, одна из групп оценивает выступление. | Выступление учащихся от группы. | Слушает выступление учащихся, корректирует их выступление и оценку выступления. | Объясняют суть ситуативных задач, дают ответ на вопрос, объясняют, какой статьёй ГКРФ воспользовались для объяснения своего ответа. Вторая группа выступает в роли эксперта: оценивает ответ по критериям. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. Как происходит отчёт групп. | |
| Заполненный оценочный лист. Указано количество набранных баллов за урок. | Закончите предложения …. | Слушает высказывания учащихся, задаёт вопросы. | Просчитывают свои баллы. Дописывают предложения, проговаривают их. | Отслеживает, как учащиеся записывают данные в оценочный лист. | |
Приложения | ||||||
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) | Карточки с ситуативными задачами, раздаточный материал: статьи из Гражданского Кодекса Российской Федерации. | |||||
Оценочные материалы (листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) | Оценочный лист |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да / нет 1) Правоотношения, возникающие по поводу имущественных и личных неимущественных отношений называются гражданскими правоотношениями. 2. Субъектами гражданских правоотношений являются вещи и предметы. 3. Личные неимущественные отношения возникают по поводу материальных благ : вещей, предметов, денег. 4. Гражданско - правовой договор это соглашение сторон , из которого вытекают права и обязанности. 5. Полная дееспособность наступает с 16 летнего возраста. 6. Неисполнение условий договора влечёт за собой граданско-правовую ответственность
Ситуация Аня дала своей однокласснице Насте наушники для телефона. Сроком на один день. Когда день прошел, одноклассница возвращать наушники отказалась, сначала она говорила что забыла их дома, а потом оказалось что они сломаны. Скажите мне, вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Что стало предметом спора? Какая отрасль права может регулировать такие отношения? Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке ?
Цель нашего урока: применение теоретических знаний на практике. Будем решать правовые задачи, используя статьи ГК РФ.
критерии 1. дан развёрнутый ответ на вопрос задачи – 1б 2.ответ задачи прокомментирован статьями ГКРФ – 1б
Рефлексия 1. набрал за урок 14-13 баллов – настоящий знаток ГКРФ!!! 2. 11-12 баллов – тебе нужно быть внимательнее и всё получится!!! 3. 10-9 баллов – поучи теорию по Гражданскому праву!!! 4. 8 баллов и меньше – Увы, сегодня не твой день ….
Рефлексия Допиши предложения. 1) Сегодня я узнал… 2) Было интересно… 3) Было трудно… 4) Я научился… 5) Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-практикум по обществознанию 9 класс
урок-практикум по обществознанию 9 класс "Правовое госудврство"....
урок Права в 9 классе на тему "Гражданские правоотношения"
Данный урок открывает очень важный раздел курса «Право и экономика», где речь пойдет о правовом регулировании экономических отношений в обществе...
Самостоятельная работа по обществознанию 11 класс по теме: " Гражданское общество и правовое государство"
Самостоятельная работа предназначена для закрепления тем " Гражданское общество", " Правовое государство" в 11 классе, а также формирования навыков выполения заданий части II контрольно измерительных ...
Урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»
Цели урока:1) сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений;2) Развить логическое мышление и речь учащихся через решение задач по гражданскому ...
Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения"
Рабочий лист к уроку обществознания в 9 классе по теме: "Гражданские правоотношения". По ходу урока обучающиеся изучают материал по теме и выполняют задания, представленные в рабочем листе. ...
Практикум по обществознанию 7 класс на тему "Экономические задачи"
Практикум по обществознанию на тему "Экономические задачи" помогает сформировать практичские навыки и умения у учащихся 7 классов во вемя изучения главы - "Человек в экономических отнош...
Открытый урок в 9 классе по теме «Гражданские правоотношения»
Предмет: ОбществознаниеДата проведения урока: 01.03.2023 гЦель урока:сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений После изучения те...