6 класс. Обществознание. Тема урока: На пути к жизненному успеху.
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)

Оксимец Наталия Сергеевна

6 класс. Обществознание. Тема урока: На пути к жизненному успеху. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_urok.docx27.22 КБ
Файл pritcha.docx39.55 КБ
Файл prezentatsiya_na_puti_k_zhiznennomu_uspehu.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;
  • осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.
  • определить роль окружающих нас людей в достижении успеха.
  • начать формирование понятия – смысл жизни.

Образовательные ресурсы:

Оборудование: Компьютер; проектор.

Основные понятия: “жизненный путь”, “успех” “смысл жизни”.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
  • Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
  • Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! На последнем уроке мы с вами изучили тему “Потребности человека”. Домашним заданием для вас было попросить своих родителей рассказать о своей работе, о сложностях в профессии и творческих моментах. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось. (Ребята показывают и рассказывают подготовленные дома короткие рассказы_5-6 предложений).

Учитель: Мы послушали ваши рассказы о своих родителях и том что каждая профессия это кропотливый труд .А теперь поговорим о вас и вашем будущем. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы ляжете спать, а утром проснулись – бах!!! И вы успешный!?

(Ответы детей...)

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? (Дети называют.)

Тема урока: На пути к жизненному успеху.

Тему урока записать в тетрадь.

1-3 слайд. Тема и цель урока.

4 слайд. Успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов_В.В. Путин, , Е.Андреева Ф.Киркоров, Н.Валуев, П.Гагарина Е.Малышева)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Ответы детей

Учитель: Что их объединяет?Ответы: Они успешные, известные люди

А теперь  возьмите в руки раздаточный материал, это текст известной притчи о двух лягушках. Возможно вы уже раньше слышали эту притчу. Вам дается 2 мин. На прочтение.(слайд № 5)

Притча.

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:

Учитель: И так, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, то какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным!!!!

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

План урока

  1. Что такое успех и кого мы называем успешным.
  2. Слагаемые успеха.
  3. Привычка к труду помогает успеху.
  4. Поддержка близких – залог успеха.
  5. Смысл жизни.

Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех? (слайд 6)

Ответы детей.(на доске прикрепляем слово УСПЕХ)

Слайды 7-8. Определения успеха. Успешного человека. (Определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.(на доске прикрепляем под словом «успех» , слово «ГЕДОНИСТЫ»)

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.(на доске прикрепляем слово «Стоики»)

Слайды 9-10. Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”

Прочтите текст, определите к какому типу людей относился Диоген?

Вывод: Диоген, был стоиком. В чем для него цель жизни? ...(ответы детей по тексту)

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.

Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо.......?(образование, хорошая работа, дом и т.д.)

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

УСПЕХ =

  1. Найти слагаемые успеха в тексте стихотворения
  2. Расставить слагаемые в правильном порядке.
  3. Добавьте еще не менее двух слагаемых.

На доске возле слова «Успех» пишем знак равно и прикрепляем распечатанные слова из стихотворения, которые помогают на пути к успеху) слайд 11.

Варианты формулы:Труд + Знания + Мечта + Цель + Семья + здоровье + привычка+ способности + навыки и умения = УСПЕХ

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.

На одном из первых мест, я бы поставила Привычки, а точнее самую главную из них - трудиться. Как думаете, почему?

Ответы детей.

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: И так давайте и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Группы первого ряда составляют привычки, которые помогают стать успешным. Группы второго ряда составляют привычки, которые мешают успешности. Группы третьего ряда составляют список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Болде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”...

Слайд 12. Пословицы и поговорки о труде.(дети читают по очереди вслух).

Вывод: Будешь трудиться – будешь успешным человеком. Но трудиться необходимо сейчас, сегодня, завтра и всю жизнь. Тогда и только тогда у тебя будет все, о чем вы мечтаете:

  • Любимая профессия
  • Достаток
  • Семья
  • Друзья

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо - биосоциальное. Это значит ....(ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.(слайд 13)

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

Ребята, поверьте мне, и вам все по силам. Ведь еще великий философ древности Сократ сказал: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Все в ваших руках.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

Учитель: Подведем итог. Ребята, сейчас вы должны оценить себя. Все ли вы поняли сегодня на уроке. Для этого попробуйте составить короткий список слов к понятию – УСПЕХ, что у вас ассоциируется теперь со словом УСПЕХ. Давайте не более 5-6 слов.

- Успех

- Долгожданный, желанный

- Достигать, стремиться, добиваться

- Воплощение мечты

- Положительный результат.

Ученики выполняют список в тетради. Зачитывают готовые списки. Можно по одному записать на доске.

Разговор о смысле жизни, вашей будущей профессии и счастье мы продолжим на следующем уроке. (слайд 14)

Д/з параграф №5 пункт 1, 2,4 пересказ.

Список использованной литературы.

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.
  2. Обществоведение: человек, природа, общение. 6класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2009. – 247 с.
  3. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во “Прсвещение”. – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.
  4. Е.Н. Сорокина, Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбов. 6 класс, М.:ВАКО, 2016.- 240 с.
  5. 11 ноября



Предварительный просмотр:

               C:\Users\User\Desktop\11.11\8a209c0aa19ce658c9779cab25481d4b.jpg

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:

                         C:\Users\User\Desktop\11.11\8a209c0aa19ce658c9779cab25481d4b.jpg

            Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

“О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На пути к жизненному успеху

Слайд 3

Цель урока: Определить роль человека в достижении успеха, сформулировать слагаемые успеха.

Слайд 6

Что такое успех?

Слайд 7

Успех – это (словарь Ожегова): Удача в достижении чего-нибудь. Общественное признание. Хорошие результаты в работе, учебе. Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него. М. Коллинз

Слайд 8

Успешный человек Успешные люди – это те, у кого все получается. Успешный человек – это человек, который не только много знает, но и много умеет, использует свои знания на практике. Успешный человек - профессионал в своем деле. Успешные люди занимаются личностным ростом и обучаются новым навыкам.

Слайд 9

Работа с учебником Прочитайте рубрику «Путешествие в прошлое» с. 41 и ответьте на вопросы: Как учил жить Диоген? В чём он видел смысл и счастье жизни? Что, на ваш взгляд, в его учении правильно, а что – нет? Согласны ли вы с его учением?

Слайд 10

Самое лучшее – ни в чём не нуждаться

Слайд 12

Пословицы о труде Дело мастера боится. Не боги горшки обжигают. Без терпения нет умения. Любишь кататься – люби и саночки возить. Умение и труд все перетрут. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется. Всякая птица своим клювом сыта. Под лежачий камень вода не течет. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Слайд 13

Белла Девяткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

9 класс обществознание тема урока "Система права"

урок построин по методикой системе сингапура (презетация)1)Краткое повторение пройденного материала по теме «Роль права в жизни человека  и общества» (письменное по тестам )2)Понятие норма права ...

План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"

Изучение нового материала по данной теме....

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"

Методическая разработка урока по обществознанию 6 класс с использованием ЭФУ "На пути к жизненному успеху"...

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс тема: " На пути к жизненному успеху"...

Презентация к открытому уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Презентация к уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс. Наглядные примеры для восприятия....