ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
статья по обществознанию (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Практическое значение преподавания курса Обществознания в средней школе. Предмет Обществознание - уверенный шаг во взрослую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnoy_aspekt_prepodavaniya_kursa_obshchestvoznaniya_v_7h_klassah.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ
КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Школьный предмет Обществознание включает в себя много социальных наук, таких как социология, философия, культурология, социальная психология, правоведение, экономика, политология.
Помимо изучения теории, получения новых знаний и расширения кругозора, одна из основных задач курса-это научить школьников применять полученные знания на практике.
Современная жизнь быстро меняется посредством новых технологий и ученикам все сложнее социализироваться и адаптироваться к новым условиям. Поэтому практический аспект курса Обществознание приобретает особое значение.
В 7 классе учащиеся изучают раздел Право. Данный раздел безусловно необходим школьникам. Из него они узнают не только о своих правах, но и об обязанностях.
Изучение особенностей отраслей права, видов правонарушений и юридической ответственности позволит не совершать необдуманных поступков, ведь все знают, что незнание законов не освобождает от ответственности.
Понимание того, куда можно обратиться для защиты собственных прав тоже немаловажный аспект курса. Как показывает опыт, мало кто из учеников знает, куда нужно обращаться в случае нарушения их прав, в каких случаях нужно обращаться в полицию, а в каких в прокуратуру или в органы опеки.
В ситуации, когда несовершеннолетних незаконно, обманным путем привлекают к несанкционированным митингам, крайне важно объяснить им возможные негативные для них и их родителей последствия, изучая главы Виды правонарушений и Юридическая ответственность.
Изучая раздел Права ребенка, важно обратить внимание на то, в каком возрасте и какие права ребенок приобретает.
В школе мы даем знания, а не обучаем профессиям юристов, экономистов. Прежде всего мы воспитываем граждан. И от глобальных проблем мы должны переходить к конкретным, которые возникают в повседневной жизни. Ученик должен понимать, что такое депозит, как открыть счет, как пользоваться картой, стоит ли ему брать кредит, ипотеку.
В современном мире наличные деньги отходят на второй план, а все больше людей пользуются пластиковыми картами. Это привело к появлению новых видов мошенничества. А это значит, что дети, имеющие пластиковые карты, подвергаются опасности. Курс Обществознание способствует повышению правовой грамотности учеников и позволяет избежать ситуации, когда мошенник может воспользоваться финансовыми средствами учащихся.
В современном мире молодому человеку становится все сложнее, он выполняет много социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Укреплять правовое государство может только настоящий гражданин - это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвострановедческий аспект как основа обучения языку в средней школе
методическая копилка для учителя...
Образы культуры Возрождения в средней школе: метаперсонологический аспект
В эпоху Возрождения начинается радикальная перестройка социокультурной практики и системы ценностей, совершается «открытие личности» и «открытие истории», происходят кардинальные сдвиги в понимании ми...
Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы.
Применение средств ИКТ, как один из аспектов реализации дидактической системы Л. В. Занкова на уроках математики в средней школы....
«Аспекты духовно-нравственного и патриотического воспитания на уроках физики в основной и средней школе
В соответствии с традициями отечественного образования, как заявлено в ФГОС, есть категория «духовно-нравственного воспитания и развития личности». Целью современного образования ста...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНЫХ АСПЕКТОВ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ - ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНЫХ АСПЕКТОВ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ - ОСНОВА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...
Образовательный потенциал игры как педагогического метода на примере обществознания в старших классах средней школы: гендерный аспект
Описание и типология игр, используемых в образовательном процессе....
«Аспекты профильного обучения в средней школе»
laquo;Аспекты профильного обучения в средней школе»...