«Аспекты профильного обучения в средней школе»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №8 г Выборга
Тема самообразования учителя истории и обществознания
Кононец Сергея Леонидовича
«Аспекты профильного обучения в средней школе»
Тема моего самообразования Аспекты профильного обучения в средней школе. Начиная с 2014 учебного года, в нашей школе введено профильное обучение ряду предметов, социально – гуманитарный профиль не исключение. В течение двух лет я занимаюсь изучением данной темы. В данной работе мною описаны цели и задачи профильного обучения, рассмотрен пример профильного обучения истории, а так же положительные и отрицательные аспекты профильного обучения.
Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Цели профильного обучения:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
В своей работе мною отмечены особенности профильного обучения истории, способствующие формированию исторического мышления, под которым понимается:
- рассматривать исторические события и явления с разных точек зрения
- сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей
- определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современного
В обобщенном виде, отличия в подготовленности выпускника школы, изучавшего курс истории на профильном уровне, от того, кто знакомился с курсом на базовом уровне, могут быть сформулированы следующим образом:
- в профильной школе у учащихся формируются более развитые способности осмысливать события прошлого и настоящего в историческом контексте;
- развиваются умения анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний;
- у учащихся вырабатываются навыки аргументации своего отношения к историческим версиям и оценкам, приобретается опыт рассмотрения и обсуждения дискуссионных проблем истории и современности.
Изучая данную тему, так же стоит сказать о достоинствах и недостатках профильного обучения:
К достоинствам профильного обучения можно отнести – благоприятные условия для развития задатков и способностей учащихся, усиление мотивации к учебе, развитие личности учащегося.
К недостаткам профильного обучения можно отнести следующее - отсутствие надежных методов психологической диагностики познавательных интересов и задатков способностей учащихся, распределение профильных классов по рекомендации учителей, по желаниям учащихся или по остаточному принципу.
Учитель истории и обществознания Кононец С.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторингового исследования качества предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
Отслеживание хода и промежуточных результатов управляемого процесса профилизации образования; определение уровня соответствия параметров функционирования и развития школы требованиям федерального и ре...
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе
Данный материал содержит нормативные документы, структуру подготовки и результат предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Выступление на педагогическом совете "Профильное обучение в школе"
Содержание вступления носит практическую направленность. Автор знакомит слушателей с историей профильного обучения, с методами обучения именно в сельской школе, приводит яркие примеры....
Из опыта организации профильного обучения в школе
В статье изложен опыт работы по организации профильного обучения в МБОУ СОШ №6 г.Пятигорска, предложены варианты учебных планов, дана подробная характеристика различных направлений предпрофильной подг...
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Доклад в рамках МО учителей математики и информатики...
Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»
Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...