Практикум по теме "Искусство как социальный институт и его характеристика"
методическая разработка по обществознанию (10 класс)

Кашлакова Марина Евгеньевна

Практикум по теме "Искусство как социальный институт и его характеристика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум по теме: «Искусство как социальный институт» по стр. 25

1. Искусство как социальный институт понятие многозначное. Попробуем пояснить его смысл с нескольких позиций: (то, что отмечено* для ЕГЭ!)

Искусство* — особая подсистема духовной сферы жизни общества, в основе которой лежит субъективное осмысление действительности автором и  её творческое воспроизведение  в художественных образах.

Искусство – особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окр. действительности в художественных образах.

Искусство – специализированная профессиональная творческая деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения, представления о мире, обществе  в художественных образах.

2. Выделите в каждом определении сходство – термин – и опираясь на текст стр. 25 дайте ему характеристику.

Характеристика __________________________________________________(вставить термин)

        

Смысл термина

Средства воплощения в разных видах искусства

Почему термин называют «субъективным»?

3. Заполните примерами таблицу «Структура искусства как социального института»

Организации искусства

Отдельные творцы

Совокупность произведений МХК

Потребители произведений искусства

4. На  стр. 25   выберите любые 4 функции,  из описанных,  и оформите о них информацию в таблице. (не все, т.к. на ЕГЭ достаточно 3+1)

«Функции искусства»

Название функции

Смысл (кратко)

Пример из жизни

(в какой именно ситуации  и как реализуется это функция?)

1.

2.

3.

4.

5. Искусствоведы утверждают, что «искусство способно воздействовать на сознание людей». Найдите  с помощью любого интернет-ресурса информацию о картине Василия Перова «Тройка» и её  качественное изображение. Рассмотрите, изучите и кратко поясните, чьё именно сознание рассчитывал изменить автор? Какие художественные средства он для этого использовал? Лично у вас какие чувства/мысли/выводы вызывает этот шедевр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные институты.

11 класс, обществознание....

Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра"  Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Семья является одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этоп в эволюции, переход от традиционной модели к новой. И многие ученые характеризуют нынешние условия...

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Во все времена для человека главной ценностью было его здоровье. Но понятие «здоровье» не имеет однозначного определения, существуют разные подходы к его определению. В данной работе я пос...