Практикум по теме "Искусство как социальный институт и его характеристика"
методическая разработка по обществознанию (10 класс)
Практикум по теме "Искусство как социальный институт и его характеристика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_teme_iskusstvo_kak_sotsialnyy_institut_10_kl.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по теме: «Искусство как социальный институт» по стр. 25
1. Искусство как социальный институт понятие многозначное. Попробуем пояснить его смысл с нескольких позиций: (то, что отмечено* для ЕГЭ!)
Искусство* — особая подсистема духовной сферы жизни общества, в основе которой лежит субъективное осмысление действительности автором и её творческое воспроизведение в художественных образах. | Искусство – особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окр. действительности в художественных образах. | Искусство – специализированная профессиональная творческая деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения, представления о мире, обществе в художественных образах. |
2. Выделите в каждом определении сходство – термин – и опираясь на текст стр. 25 дайте ему характеристику.
Характеристика __________________________________________________(вставить термин)
| ||
Смысл термина | Средства воплощения в разных видах искусства | Почему термин называют «субъективным»? |
3. Заполните примерами таблицу «Структура искусства как социального института»
Организации искусства | |
Отдельные творцы | |
Совокупность произведений МХК | |
Потребители произведений искусства |
4. На стр. 25 выберите любые 4 функции, из описанных, и оформите о них информацию в таблице. (не все, т.к. на ЕГЭ достаточно 3+1)
«Функции искусства»
Название функции | Смысл (кратко) | Пример из жизни (в какой именно ситуации и как реализуется это функция?) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
5. Искусствоведы утверждают, что «искусство способно воздействовать на сознание людей». Найдите с помощью любого интернет-ресурса информацию о картине Василия Перова «Тройка» и её качественное изображение. Рассмотрите, изучите и кратко поясните, чьё именно сознание рассчитывал изменить автор? Какие художественные средства он для этого использовал? Лично у вас какие чувства/мысли/выводы вызывает этот шедевр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные институты.
11 класс, обществознание....
Семья как социальный институт и малая социальная группа
Презентация к уроку обществознания....
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.
Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра" Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек...
СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Семья является одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этоп в эволюции, переход от традиционной модели к новой. И многие ученые характеризуют нынешние условия...
Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс на тему "Семья как социальный институт и малая социальная группа"
Урок по обществознанию...
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЛИЧНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Во все времена для человека главной ценностью было его здоровье. Но понятие «здоровье» не имеет однозначного определения, существуют разные подходы к его определению. В данной работе я пос...