разработка урока по обществознанию для 10 класса "Реклама - двигатель торговли"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
________________«Овгортская школа-интернат среднего общего образования__________________
Открытый интегрированный урок по экономике и обществознанию в 10 классе.
Тема урока: «Реклама»
Эпиграф к уроку: «Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе.»
( У. Дуглас)
Цели:
- Формирование знаний о рекламе как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы.
- Формирование умения определять бюджет на рекламу, развитие умений решать экономические задачи, анализировать, делать выводы, развитие экономического мышления, воображения.
- Формирование ценностно – нравственного отношения к рекламе, как общественному явлению.
Межпредметные связи: право, математика, психология, экономика, история, обществознание.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором или интерактивная доска для показа видеосюжетов и презентации, маркерная магнитная доска.
Дидактический материал: Образцы рекламных проспектов, примеры теле- и видеорекламы, карточки – задания, опорный конспект урока.
Форма урока: работа в малых группах (командная игра)
Ход урока
Приложение 2
Опорный конспект ученика (цы) 10 класса _____________________________________
к занятию по теме «Реклама».
Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе. У. Дуглас
- Реклама как средство информации.
Цели рекламы:
- увеличение объема продаж;
- привлечение внимания торговых посредников;
- ознакомление потребителей с новой продукцией;
- формирование определенных предпочтений у потребителя;
- оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент
- создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.
Задание: составить самостоятельно определение рекламы
РЕКЛАМА - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к рекламе:
РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда
РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления
РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам - нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.
- Виды ненадлежащей рекламы.
Недобросовестная________________________________________________________
Недостоверная __________________________________________________________
Неэтичная ______________________________________________________________
Заведомо ложная_________________________________________________________
Скрытая________________________________________________________________
Карточка №1
1. «Био» - гармония жизни, гармония вкуса!
2. J7 - суперпольза!
3. «Спортландия» - мы делаем спорт доступным!
4. «Смешарики» - выгодное предложение.
5. «Микоян» - традиционный эталон вкуса, качества и здорового питания.
6. «Макс-фактор» - будь уверена, будь прекрасна!
7. «Филёвское» мороженное - любимое с детства!
8. «Майский чай» - любимый чай!
9. «Чистая линия» - косметика, заслуживающая доверия!
10. «Добрый»- сок, созданный добротой!
Карточка №2
1. «Гарньер» - заботься о себе!
2. «Лореаль» - ведь Вы этого достойны!
3. Центр-Обувь: плати меньше, покупай больше. Две пары обуви лучше, чем одна.
4. Банк «Стройкредит»: наши деньги в Вашем распоряжении.
5. Коттеджный посёлок Рождествено-очарование стиля.
6. Загородный клуб «Денисов мыс» - уникальный отдых в сосновом бору.
7. Ноутбук HP Pavilion dv 2740 - откройте для себя удивительный мир технологий с иголочки. Он обладает ярчайшим, уникальным и современным дизайном.
8. Магазин «Мега»- вещи почти даром.
9. Avon- улыбнись новому дню!
10. Тушь Dior - потрясающий объем!
Карточка №3
1. Юни Кредит Банк - Ваш дом - в Ваших руках.
2. Скинорен - гель - выбери свою роль, подари себе уверенность.
3. Фотоаппарат Lumix - лучшие мгновения отдыха.
4. Радуйтесь жизни вместе с «Имунэле»!
5. «Ауди» - отражение совершенства.
6. Somat - невероятное снятие вашей простуды.
7. Телефон Samsung «Магия» - Ваши желания, его возможности.
8. Крем «Виши» - здоровье Вашей кожи, здоровье для жизни.
9. «Ардо» - сделано в Италии, сделано для Вас.
10 «Мейбелин»-все в восторге от тебя!
Карточка №4
1. «Темпо» - хрустим веселей!
2. «Вискас» питает лучшие чувства.
3. «Синекод» - мощное средство от кашля.
4. «Пикник» - он мой!
5. Йогурты «Эрман» безупречны от природы.
6. «Россия»- щедрая душа.
7. «Рексона» никогда не подведёт.
8. «Моя семья» - что может быть любимей?!
9. «Румяные щёчки» - защита зимой для сына и дочки.
10. От простуд и от ангин вам поможет «Себедин».
Карточка№5
1. «Ферри» - волшебная победа над жирной посудой.
2. «Дирол» - живи с улыбкой.
3. «Фруктовый сад» - сок из любимых фруктов.
4. «Галина Бланка» - это любовь с первой ложки.
5. «Кодак Экспресс» - всё для лучших снимков.
6. «Камей» - неотразимое искусство обольщения.
7. Масло «Злато» на чудеса богато.
8. «Орбит» - самая вкусная защита от кариеса.
9. Подгузники «Хагис» - сказочная забота!
10 «Делли» - на пользу всей семьи и вашему бюджету
Карточка№6
1. Чай «Липтон»- роскошные ощущения.
2. Люби себя - отдыхай с Cora.
3. Стародворские колбасы - в лучших деревенских традициях.
4. Libero подарит вам солнечное настроение, море улыбок, радость и удивительные приключения.
5. Мороженое «Айсберри» любят все.
6. Кухонная студия «Мария»- когда кухня в радость.
7. «Мегафон»- будущее зависит от тебя.
8. Fa - наслаждение свежестью.
9. Сити-Банк: вы только подумали - мы уже решили.
10 Майонез «Весе!» помогает заботиться о Вашем сердце. Любите своё сердце!
Карточка№7
1. «Чудо» - йогурт - всем полезен, всем хорош!
2. «Джилет» - лучше для мужчины нет!
3. «Воздушный» - Ваш любимый шоколад!
4. «Мезим» - для желудка не заменим!
5. Чай «Беседа» создан дарить тепло.
6. «Тефаль» - мы всегда думаем о вас!
7. Маргарин «Пышка» - всегда удачная выпечка!
8. «Тюнс» - и дышится легче.
9. «Стиморол» - иногда лучше жевать, чем говорить.
10. «Альпен Гольд» - настоящее золото Альп.
- Социальная реклама - пропаганда общественных ценностей.
Итог урока | Оценка | ||||
Информационное значение (наличие новой информации) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Практическое значение (полезность информации) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Критерии | Самооценка | Оценка жюри |
Участие всей команды |
|
|
Текст, информация |
|
|
Оригинальность |
|
|
Итого: |
|
|
ЗАДАЧИ
Команда____________________________________________________
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда____________________________________________________
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 120 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 1,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда____________________________________________________
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 250 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда____________________________________________________
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 159 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,0% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда____________________________________________________
Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 180 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 3,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.
Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
РАЗНОУРОВНЕНВЫЕ ЗАДАНИЯ
Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала - 40 листов. | Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос) |
Что такое имидж – реклама? (Письменно ответить на вопрос, привести примеры) | Придумать слоган для социальной рекламы, привлекающей внимание к проблемам лицея (мусор в кабинетах, дежурство по лицею, поведение на переменах и т.д.) |
Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала - 40 листов. | Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос) |
Что такое имидж – реклама? (Письменно ответить на вопрос, привести примеры) | Придумать слоган для социальной рекламы, привлекающей внимание к проблемам лицея (мусор в кабинетах, дежурство по лицею, поведение на переменах и т.д.) |
Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала - 40 листов. | Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"
Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"
Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....
Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина
Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....
Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»
Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...
Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"
Методическая разработка урока по обществознанию для 7 класса "Реклама - двигатель торговли". Данный урок представлен в виде деловой игры. Он поможет ребятам сформировать представление о вида...
Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»
План конспект урока по обществознанию 7 класс "Обмен, торговля, реклама"...
Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»
Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;Задачи:а) образовательная – ознакомление учащихся с эк...