разработка урока по обществознанию для 10 класса "Реклама - двигатель торговли"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ekonomike_v_10_klasse_reklama.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

________________«Овгортская школа-интернат среднего общего образования__________________

Открытый интегрированный урок по экономике и обществознанию в 10 классе.

Тема урока: «Реклама»

Эпиграф к уроку: «Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе.»

( У. Дуглас)

Цели:

  1. Формирование знаний о рекламе как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы.
  2. Формирование умения определять бюджет на рекламу, развитие умений решать экономические задачи, анализировать, делать выводы, развитие экономического мышления, воображения.
  3. Формирование ценностно – нравственного отношения к рекламе, как общественному явлению.

Межпредметные связи: право, математика, психология, экономика, история, обществознание.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором или интерактивная доска для показа видеосюжетов и презентации, маркерная магнитная доска.

Дидактический материал: Образцы рекламных проспектов, примеры теле- и видеорекламы, карточки – задания, опорный конспект урока.

Форма урока: работа в малых группах (командная игра)

Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности учащихся

1.Организационный момент – «Будем друг другу рады!» - Создание положительного эмоционального настроя.

- Добрый день, ребята, присаживайтесь! Сегодня нам предстоит интересная работа.

- Активность, уверенность, командный дух – вот залог успеха на этом уроке! 

Деление класса на группы по 4–5 человек (по желанию).

  • Актуализация опорных знаний

Просмотр видеосюжета или инсценировка на стихи С.Михалкова “Как старик корову продавал”

Чем отличается II способ продажи коровы

от I?

  • В первом случае правдивая информация от продавца
  • Во втором – реклама

  • Переход к изучению новой темы

Учитель экономики. В соответствии с Международным кодексом рекламной деятельности, разработанным еще в 1937 г., реклама рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. В 1995 г. Международный кодекс подписала наша страна.

Слайд 2. Приложение 1

 

Задание группам:

Составить самостоятельно более полное, исчерпывающее понятие рекламы.

(Опорный конспект. Приложение 2)

Само слово происходит от латинского «reclamo» и в дословном переводе значит «кричать».

Реклама - целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке

Опережающее задание: информация «История возникновения рекламы» (5 учеников). - Какие виды рекламы вам известны? (печатная реклама в прессе, теле и радиореклама, реклама компьютерная, рекламные постеры, буклеты, специальные газеты торговых сетей, а также информативная, увещевательная, напоминающая; достоверная, неэтичная, заведомо ложная, недобросовестная, скрытая реклама) Постер — художественно оформленный маленький плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена).

  • Изучение новой темы

“Не похвалишь не продашь” – гласит пословица.

Для предпринимателя реклама – это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения. [3] Сегодня для успешного бизнеса мало создать хороший товар, назначить привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей. Покупатель может просто-напросто не узнать о товаре, пусть даже он был бы и готов его приобрести.

Цель рекламы – привлечь внимание потребителя к конкретному товару или услуге.

Задача рекламы – заставить потребителя купить товар или воспользоваться услугой.

Целью рекламы может быть: 

  • увеличение объема продаж;
  • привлечение внимания торговых посредников;
  • ознакомление потребителей с новой продукцией;
  • формирование определенных предпочтений у потребителя;
  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент 
  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.

Психологическая матрица рекламного воздействия (темпо-ритм, сила, яркость, тембр, частота, амплитуда).

Индивидуальная рефлексия: воздействие звука или видеоряда (аудиалы, визуалы)

Реклама обходится предпринимателю недешево. Обычно на нее уходит 0,5 – 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении. И тем не менее многие производители идут на это, потому что реклама – одно из главных средств стимулирования сбыта. Прежде чем решить, тратить ли деньги на рекламу, рекламодателю нужно подумать: нужна ли она? Достаточно большое количество предприятий прекрасно обходятся без рекламы, если у них сложились надежные и стабильные каналы сбыта.

Решив тратить деньги на рекламу, предприниматель должен внимательно следить за ее эффективностью. Например, если целью рекламной кампании было увеличение объема продаж, а количество продаваемого товара не увеличивается, значит, реклама проводится неправильно и деньги тратятся впустую.

Слайд 3

Всегда нужно помнить, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!

Слайд 4

        Достоинства                                                      

1.Реклама обеспечивает потребителей                                    

информацией о ценах и новых видах                          

Товаров  и услуг.                                                          

2.Реклама одних товаров приводит                            

к снижению цен других.                                             .

3.Реклама стимулирует конкуренцию                        

4.Доход от рекламы оплачивает большую часть расходов средств массовой информации.                                

5.Реклама приносит пользу экономике

в целом, стимулируя потребительский спрос.

НЕДОСТАТКИ:

1.Заблуждение покупателей.

2.Финансовые затраты на расходы потребителей.

3.Покупаем ненужные товары.

4.Средства СМИ зависят от рекламы.

 Правовое регулирование рекламы. Реклама обладает сильным потенциалом влияния на потребителя и может быть использована ему во вред, поэтому государство устанавливает требования к рекламе.

Слайд 5

Слайд 6 – 6а (проверка задания)

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Правом осуществлять государственный контроль в сфере рекламы обладает федеральный антимонопольный орган. [1]

В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан опубликовать за свой счет контррекламу.

В том случае, если ненадлежащей рекламой нарушаются права и законные интересы третьих лиц, а также наносится вред их имуществу, чести, достоинству, деловой репутации, нарушитель несет перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность (возмещение вреда).

Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность (ст. 182 УК РФ) и наказывается штрафом (в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда) либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет [2]

Решение задачи:

Продавец, описывая потребительские качества холодильника, указал, что на него дается гарантия качества и что покупатель в течение года с момента покупки сможет бесплатно отремонтировать его в гарантийной мастерской. Её адрес и телефон он сможет найти в инструкции на товар.

Когда холодильник сломался, и покупатель попробовал найти гарантийную мастерскую, выяснилось, что телефонный номер, указанный в инструкции, принадлежит обычной квартире, не имеющей к ремонту холодильников ни малейшего отношения.

Пользуясь определением и признаками рекламы, определите, можно ли высказывание продавца признать рекламой товара. Какие меры ответственности могут быть применимы к магазину за ненадлежащую рекламу.

Ответ:

Ситуация, когда продавец описывает потребителю товары, предлагаемые магазином, подпадает под законодательное определение рекламы. Квалификация описания продавца как просто недостоверной либо как заведомо ложной рекламы напрямую зависит от его осведомлённости о недостоверности сведений о гарантийном ремонте товара.

В случае установления факта нарушения законодательства о рекламе, нарушитель обязан опубликовать за свой счёт контррекламу. Кроме того, он несёт административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 200 минимальных размеров оплаты труда. Если это- заведомо ложная реклама, то она влечёт уголовную ответственность (ст.182 УК РФ и наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев. [2]

Рефлексия: почему, несмотря на серьезную ответственность за ненадлежащую рекламу, рекламодатель часто нарушает «Закон о рекламе»

Слайд 7

Просмотр и обсуждение видео сюжета о недобросовестной рекламе.

Рефлексия: Почему утрачена связь поколений.

Социальная реклама – пропаганда общественных ценностей. Психологические аспекты социальной рекламы

Слайд 8

Слайд 9

АЛГОРИТМ создания рекламы: (читаю алгоритм)

  1. Постановка цели рекламной продукции (предназначение рекламы).
  2. Целевой рынок (описание потенциальных потребителей услуг (товаров), на которых должна воздействовать ваша реклама).
  3. Разработка рекламного обращения состоит:
    - информации, которую необходимо представить потребителям;
    - поиска оригинальных идей;
    - состоит из текстовой (рекламный слоган) и иллюстративной частей.
  4. Виды рекламного продукта:
    - ролик;
    - плакат;
    - печатная продукция.
  5. Какие средства распространения рекламы вы планируете использовать:
    - газета;
    - телевидение;
    - наружная реклама.

Задание группам:

Определить цели предложенных реклам.

                   

                         

           

             

Упражнение “Узнай рекламу”:

........ вкус - на зависть, качество - на совесть (Майонез Махеев)
Танки грязи ........ (не боятся) (реклама КамАЗа)
Эльдорадо - учитесь....... (как надо!)(реклама магазина “Эльдорадо”)
А ты налей и ........(отойди) (реклама сока “Моя семья”)
Не дадут поесть по-человечески! (реклама сыра “Hohland”)
Страна чудес молочных.. (реклама йогурта “Чудо”) и т.п.  
(Приложение 3)

Задание группам: Упражнение по расчёту бюджета на рекламу

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение: 150000 : 100 х 2,5 = 3750

Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей

(Приложение 6)

Задание группам: Охарактеризовать виды ненадлежащей рекламы.

Сгруппировать образцы ненадлежащей рекламы на три группы: недостоверная, неэтичная, недобросовестная. Пояснить.

   (Приложение 5 )          

Реклама настолько сильное средство, что может помочь продать негодный, некачественный товар. Как потребители мы порой сталкиваемся с назойливой рекламой, которая вызывает раздражение, поэтому существует закон, в котором прописаны правила рекламы ( слайд № ).

1.Конкретность.

2.Уникальность.

3.Корректность по отношению к конкуренту.

4.Краткость и чёткость.

5. Содержание рекламы должно меняться в зависимости от продвижения товара на рынке.

6. Введены ограничения на рекламу лекарств, табачных и спиртных изделий.

       

Почему данная реклама отнесена к разряду недобросовестной. Какое нарушение совершил рекламодатель?

Задание группам:  Определить цели и приемы социальной рекламы (работа с рекламными плакатами).

Практическая работа: придумать свой слоган к социальной рекламе.

Критерии

Самооценка

Оценка жюри

1. Участие всей команды

 

 

2. Текст, информация

 

 

3. Оригинальность

 

 

Итого:

 

 

- Ребята, я выступаю сегодня в качестве рекламодателя — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства.

- Каждая группа сегодня – это рекламное агентство. Рекламное агентство — организация, предоставляющая своим клиентам услуг по планированию, организации и производству рекламы (СЛАЙД12). По моему заказу вы сегодня спланируете будущий проект рекламного продукта и создадите собственную рекламу. Задание: создать яркий постер или рекламный буклет, используя известные правила и яркие слоганы. Как вариант может быть составлен синквейн или короткий двух или четырехстрочный стишок о товаре для привлечения внимания покупателей.
Слайды 13,14,15
Дополн. Слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Например, хлеб – народное добро, взял кусочек – съешь его! Или «Молочный шоколад тает у вас во рту, а не в руках!» «Вы этого достойны!» и т.д.
Памятка составителям рекламы:

  • главное в рекламе – простота и доступность изложения;
  • рекламное объявление должно хорошо запоминаться;
  • броский заголовок – половина успеха;
  • текст объявления должен быть составлен грамотно и четко;
  • лучше иметь одну большую иллюстрацию, качественно выполненную, чем много мелких и некачественных.

«маркетинг» - это огромная область экономики между производством и сбытом товаров.

Возможности покупателей сильно расширились, фирмы конкурирующие друг с другом стараются завоевать как можно больше потребителей и получить прибыль. Реклама – это часть маркетинга.

Кто такой маркетолог и чем он занимается?

Минутка в «В мире профессий» ( сообщение уч-ся о профессии маркетолог, промоутер, )

  • Подведение итогов   делает вывод о значении рекламы, о важности знания правовых норм рекламы. [4]

Рефлексия: Информационная и практическая значимость полученной информации

- Как вы считаете, почему многие экономисты считают рекламу двигателем торговли? 
(помогает понять назначение товара, его достоинства и недостатки, привлекает внимание покупателя, заинтересовывает в приобретении товара, продукта или услуги, расширяет возможности торговли, способствует покупательскому спросу, способствует продвижению товара на рынке)

Задание учащимся: Заполнить итоговую таблицу в опорном конспекте

Итог урока

оценка

Информационное значение (наличие новой информации)

1

2

3

4

5

Практическое значение (полезность информации)

1

2

3

4

5

  •  Информирование учащихся о домашнем задании.

Учитель экономики  Дает ученикам домашнее задание. Сообщает оценки группам.

Домашнее задание: гл.7, стр.94 упр.1

Карточки с разноуровневыми заданиями.

  1. (Приложение 7) Подобрать 2-3 примера скрытой рекламы. Почему, с вашей точки зрения, выбранные вами статьи, являются скрытой рекламой?
  2. Привести несколько примеров недобросовестной рекламы. Почему, с вашей точки зрения, она является недобросовестной?

                           

Приложение 2

Опорный конспект ученика (цы) 10 класса _____________________________________

к занятию по теме «Реклама».

 Вы можете сказать об идеалах нации, судя по их рекламе. У. Дуглас

  1. Реклама как средство информации.

Цели рекламы:

  • увеличение объема продаж;
  • привлечение внимания торговых посредников;
  • ознакомление потребителей с новой продукцией;
  • формирование определенных предпочтений у потребителя;
  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент 
  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

Задание: составить самостоятельно определение рекламы

РЕКЛАМА - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к рекламе:

РЕКЛАМА должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда

РЕКЛАМА должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления

РЕКЛАМА должна быть корректной по отношению к другим фирмам - нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.

  1. Виды ненадлежащей рекламы.

Недобросовестная________________________________________________________

Недостоверная __________________________________________________________

Неэтичная ______________________________________________________________

Заведомо ложная_________________________________________________________

Скрытая________________________________________________________________

Карточка №1

1.         «Био» - гармония жизни, гармония вкуса!

2.         J7 - суперпольза!

3.         «Спортландия» - мы делаем спорт доступным!

4.         «Смешарики» - выгодное предложение.

5.         «Микоян» - традиционный эталон вкуса, качества и здорового питания.

6.         «Макс-фактор» - будь уверена, будь прекрасна!

7.         «Филёвское» мороженное - любимое с детства!

8.         «Майский чай» - любимый чай!

9.         «Чистая линия» - косметика, заслуживающая доверия!

10.       «Добрый»- сок, созданный добротой!

Карточка №2

1.         «Гарньер» - заботься о себе!

2.         «Лореаль» - ведь Вы этого достойны!

3.         Центр-Обувь: плати меньше, покупай больше. Две пары обуви лучше, чем одна.

4.         Банк «Стройкредит»: наши деньги в Вашем распоряжении.

5.         Коттеджный посёлок Рождествено-очарование стиля.

6.         Загородный клуб «Денисов мыс» - уникальный отдых в сосновом бору.

7.         Ноутбук HP Pavilion dv 2740 - откройте для себя удивительный мир технологий с иголочки. Он обладает ярчайшим, уникальным и современным дизайном.

8.         Магазин «Мега»- вещи почти даром.

9.         Avon- улыбнись новому дню!

10.       Тушь Dior - потрясающий объем!

Карточка №3

1.         Юни Кредит Банк - Ваш дом - в Ваших руках.

2.         Скинорен - гель - выбери свою роль, подари себе уверенность.

3.         Фотоаппарат Lumix - лучшие мгновения отдыха.

4.         Радуйтесь жизни вместе с «Имунэле»!

5.         «Ауди» - отражение совершенства.

6.         Somat - невероятное снятие вашей простуды.

7.         Телефон Samsung «Магия» - Ваши желания, его возможности.

8.         Крем «Виши» - здоровье Вашей кожи, здоровье для жизни.

9.         «Ардо» - сделано в Италии, сделано для Вас.

10        «Мейбелин»-все в восторге от тебя!

Карточка №4

1.         «Темпо» - хрустим веселей!

2.         «Вискас» питает лучшие чувства.

3.         «Синекод» - мощное средство от кашля.

4.         «Пикник» - он мой!

5.         Йогурты «Эрман» безупречны от природы.

6.         «Россия»- щедрая душа.

7.         «Рексона» никогда не подведёт.

8.         «Моя семья» - что может быть любимей?!

9.         «Румяные щёчки» - защита зимой для сына и дочки.

10.       От простуд и от ангин вам поможет «Себедин».

Карточка№5

1.         «Ферри» - волшебная победа над жирной посудой.

2.         «Дирол» - живи с улыбкой.

3.         «Фруктовый сад» - сок из любимых фруктов.

4.         «Галина Бланка» - это любовь с первой ложки.

5.         «Кодак Экспресс» - всё для лучших снимков.

6.         «Камей» - неотразимое искусство обольщения.

7.         Масло «Злато» на чудеса богато.

8.         «Орбит» - самая вкусная защита от кариеса.

9.         Подгузники «Хагис» - сказочная забота!

10         «Делли» - на пользу всей семьи и вашему бюджету

Карточка№6

1.         Чай «Липтон»- роскошные ощущения.

2.         Люби себя - отдыхай с Cora.

3.         Стародворские колбасы - в лучших деревенских традициях.

4.         Libero подарит вам солнечное настроение, море улыбок, радость и удивительные приключения.

5.         Мороженое «Айсберри» любят все.

6.         Кухонная студия «Мария»- когда кухня в радость.

7.         «Мегафон»- будущее зависит от тебя.

8.         Fa - наслаждение свежестью.

9.         Сити-Банк: вы только подумали - мы уже решили.

10          Майонез «Весе!» помогает заботиться о Вашем сердце. Любите своё сердце!

Карточка№7

1.         «Чудо» - йогурт - всем полезен, всем хорош!

2.         «Джилет» - лучше для мужчины нет!

3.         «Воздушный» - Ваш любимый шоколад!

4.         «Мезим» - для желудка не заменим!

5.         Чай «Беседа» создан дарить тепло.

6.         «Тефаль» - мы всегда думаем о вас!

7.         Маргарин «Пышка» - всегда удачная выпечка!

8.         «Тюнс» - и дышится легче.

9.         «Стиморол» - иногда лучше жевать, чем говорить.

10.       «Альпен Гольд» - настоящее золото Альп.

  1. Социальная реклама - пропаганда общественных ценностей.

Итог урока

Оценка

Информационное значение (наличие новой информации)

1

2

3

4

5

Практическое значение (полезность информации)

1

2

3

4

5

Критерии

Самооценка

Оценка жюри

Участие всей команды

 

 

Текст, информация

 

 

Оригинальность

 

 

Итого:

 

 

ЗАДАЧИ

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 120 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 1,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 250 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 159 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,0% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда____________________________________________________

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 180 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 3,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 7

РАЗНОУРОВНЕНВЫЕ ЗАДАНИЯ

Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал  опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала -  40 листов.

Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос)

Что такое имидж – реклама?  (Письменно ответить на вопрос, привести примеры)

Придумать слоган для социальной рекламы, привлекающей внимание к проблемам лицея (мусор в кабинетах, дежурство по лицею, поведение на переменах и т.д.)

Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал  опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала -  40 листов.

Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос)

Что такое имидж – реклама?  (Письменно ответить на вопрос, привести примеры)

Придумать слоган для социальной рекламы, привлекающей внимание к проблемам лицея (мусор в кабинетах, дежурство по лицею, поведение на переменах и т.д.)

Себестоимость глянцевого издания журнала – 100 рублей, 15% объема журнала занимает реклама. На сколько рублей себестоимость журнала была бы выше, если бы журнал  опубликовал вместо рекламы обычную информацию. Рекламодатель оплачивает 10 рублей за каждый рекламный лист. Объем журнала -  40 листов.

Почему специальные потребительские издания не публикуют рекламу? Хорошо это или плохо. (Письменно ответить на вопрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"

Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....

Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Правовые основы семьи и брака"

Разработка урока включает электронную презентацию, опорные схемы....

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"

Методическая разработка урока по обществознанию для 7 класса "Реклама - двигатель торговли". Данный урок представлен в виде деловой игры. Он поможет ребятам сформировать представление о вида...

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

​План конспект урока по обществознанию 7 класс "Обмен, торговля, реклама"...

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;Задачи:а) образовательная – ознакомление учащихся с эк...