Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию
методическая разработка по обществознанию
МАтериал содержит презентацию и документ в формате Word
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_olimpiade.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к олимпиаде по обществознанию
Первый этап работы, это выявить одаренного ученика. Как же распознать олимпиадника? По теме каждого урока и на самостоятельных работах я стараюсь предлагать ученикам творческие домашние задания и задания повышенного уровня сложности. Очень важно относится к ученикам непредвзято (олимпиады часто выигрывают именно те ученики, которые вступают в споры с учителями на уроках). Кропотливая работа будет результативна, если отношения между учителем и учениками будут партнерским. Превосходство учителя выражается лишь в уровне знаний, умений и его способности передать их ученику.
Различают три типа участника олимпиады:
идеальный вариант: увлекается обществознанием с 6-7 класса, посещает соответствующие кружки и элективные курсы, все «гуглит», участвует в предметных конкурсах и олимпиадах, отлично проходит все ВПР и ОГЭ по обществознанию, В 10 классе заканчивает курс подготовки к ЕГЭ и проходит курс истории социальной мысли, в 11 классе участвует во всех нужных олимпиадах (как всероссийских, так и вузовских).
Оптимальный вариант: любит обществознание, сдает ОГЭ по обществознанию, В 10 классе заканчивает курс подготовки к ЕГЭ, усердно учит материал по истории социальной мысли и пробует участвовать во всероссийских олимпиадах по профилю, в 11 классе участвует во всех нужных олимпиадах.
Авантюрный вариант: задумывается об олимпиаде только в 11 классе, главной задачей ставит хороший результат по ЕГЭ, готов целенаправленно готовиться к перспективным для себя олимпиадам.
С чего начать? На сайте олимпиады, совместно с обучающимся, изучаем все разделы (архив заданий, изменения текущего года, рекомендации, список источников, тренировочный вариант и т.д.). Определяю пробелы в знаниях у ученика и целенаправленно их ликвидирую.
При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.
- Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий.
- Принцип активности знаний:
при подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся
3. Психологический принцип:
Важно воспитать в школьниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами, а это необходимо для взрослой жизни! Стараюсь научить детей верить в свои силы.
К сожалению, невозможно за короткий период обучить всем приёмам решения заданий, невозможно увеличить словарный запас ученика, растолковать ему все термины, которые могут встретиться в заданиях олимпиады. Многое зависит от эрудиции ученика, его интеллектуального уровня. Но помочь учащемуся найти нужную литературу, объяснить темы, вызывающие затруднения, организовать работу по подготовке, потренировать его – вполне реально, в этом и заключается роль учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Программа подготовки учащихся к олимпиадам
Программа предназначена для подготовки учащихся к олимпиадам...
Мастер-класс "Этимологический анализ слов при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку"
Данный материал поможет учителю и учащимся использовать некоторые сведения по этимологии при подготовке к решению олимпиадных заданий по русскому языку. Материал рассчитан на школьников разного возрас...
Подготовка учащихся к олимпиадам по физике в условиях «Санаторно-лесной школы» для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Эта статья поможет учителям, которые заинтересованны в том, чтобы их ученики активно участвовали в олимпиадном движении. В статье проводится сравнительный анализ моей работы в этом направ...
Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам по химии
Работа является итогом прохождения дистанционных курсов по данной теме в Педагогическом университете "Первое сентября". В работе рассмотрены подходы к подготовке олимпиадников и оли...
Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....
Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....