Тестирование по теме «Общество» (повышенный уровень)
тест по обществознанию (11 класс)
Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_obshchestvo_povyshennyy_uroven.docx | 65.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Общество» (повышенный уровень)
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) социальные реформы | 2) революционные преобразования | 3) социальный прогресс |
4) социальный регресс | 5) социальная динамика |
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) природа | 2) общество | 3) экономика |
4) политика | 5) система |
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс | 2) структура | 3) эволюция |
4) реформа | 5) спад | 6) стратификация |
5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.
1) внеэкономическое принуждение к труду | 2) приоритет коллективистских ценностей | 3) широкое распространение микропроцессорных технологий |
4) переход к выпуску малосерийных изделий | 5) превращение информации в фактор производства | 6) развитие электронных средств коммуникации |
6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация».
1) интернационализация | 2) протекционизм | 3) интернет-сети |
4) Всемирный банк | 5) мировые рынки | 6) натуральное хозяйство |
7. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства |
| 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |
8. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ |
| ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
А) развитие высоких технологий Б) ускорение развития промышленности В) выдвижение на первый план сферы услуг Г) доминирование религиозных ценностей Д) общинный уклад, коллективизм |
| 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное 3) информационное (постиндустриальное) |
9. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств | 1) угроза мирового терроризма 2) угроза экологического кризиса 3) проблема «Север — Юг» |
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(А) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (Б) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (В) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (Г) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (Д) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Группа ученых во главе с А. Печетти организовала так называемый Римский клуб — международную неправительственную организацию, цель которой — изучение проблем современного мира. (Б) Неконтролируемый рост населения, экологические проблемы, современные достижения науки и технологии поставили проблему оценки качества социального прогресса. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современно цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальное проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждения
3) характер теоретических утверждений
12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Информационные и коммуникативные технологии стали наиболее динамичным компонентом ___________ (А) — как материального, так и духовного, радикально меняющим многие принципы социальности и регуляции ___________ (Б). Масштабы и темпы информационной ___________ (В) превышают все известные до сих пор в истории сдвиги... Происходит перераспределение расходов на материальное производство в пользу ___________ (Г), образования, социального обеспечения, здравоохранения и рекреации. Ведущая роль в производстве все в большей степени принадлежит не производственным корпорациям и бизнесменам, а корпорациям исследования и развития, экспериментальным лабораториям, научным центрам и ___________ (Д). Вместе с тем повышается степень самостоятельности каждого работника, располагающего своей ___________ (Е) и знаниями как существенным вкладом в процесс производства».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) монотеизм | 2) производство | 3) потребление |
4) сфера | 5) общество | 6) квалификация |
7) революция | 8) наука | 9) университет |
13. Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
14. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
15. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
16. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
17. В стране Z производство ориентировано не на объём, а на качество продукции и соответствие её запросам потребителя. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие массового стандартизированного производства
2) усиление роли малого и среднего бизнеса
3) преобладание доли физического труда над умственным
4) рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда
5) индивид ориентирован на производство и потребление
6) развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий
18. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
19. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?
1) Происходит рост городского населения.
2) Ведущее положение в обществе занимает наука.
3) Главным фактором производства становятся знания и информация.
4) Распространяется механизированный труд.
5) Преобладают семьи патриархального типа.
6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.
Тест для учащихся 10 профильного класса. по теме "Человек в ранних мифах и философских учениях". Подходит для проверки знаний учащихся по данной теме....
Контрольное тестирование по теме « Организменный уровень жизни», 11 класс, УМК Поноарёва И.Н.
Методическая разработка заданий построена в форме ЕГЭ, что позволяет не только проверить знания учащихся по теме "Организменный уровень жизни", но и нарабатывать навык правильного распределния времени...
Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...
Тестирование по теме "Гражданское право" (профильный уровень, 11 класс)
Данный материал может быть использован для организации итогового контроля знаний по теме "Гражданское право" при изучении профильного курса "Право" (11 класс)....
Тестирование по теме "Наследственное право" (право, профильный уровень, 11 класс)
Данный материал может быть использован для организации контроля знаний учащихся при изучении темы "Наследственное право" (право, 11 класс)...
Тестирование по теме "Источники права" (право, профильный уровень, 10 класс)
Данный материал может быть использован при организации контроля знаний по теме "Источники права" (право, 10 класс), а также при подготовке к ЕГЭ по обществознанию....
Задания для тестирования по теме "Человек и общество"
Задания могут использоваться для подготовке к ЕГЭ...