Задания для тестирования по теме "Человек и общество"
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Задания могут использоваться для подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnost_sotsializatsiya.docx | 18.65 КБ |
deyatelnost_testirovanie.docx | 22.27 КБ |
obshchestvennoe_razvitie.docx | 18.84 КБ |
chelovek_test.docx | 21.09 КБ |
obshchestvo_kak_sistema_avtosohranennyy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) интерес; 2) характер; 3) способность; 4) личность; 5) потребность
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) знания; 2) убеждения; 3) ценностные установки; 4) мировоззрение; 5) нравственные ориентиры
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды способностей человека
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Общие способности | Помогают достичь успеха в самых разных занятиях |
………… способности | Помогают достичь высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности |
4. Запишите слово, пропущенное в таблице
Уровни развития способностей
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Талант | Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных |
Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных |
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
1) способности; 2) задатки; 3) одаренность; 4) талант; 5) гениальность
6. Прочитайте ниже приведенный текст. Определите, какие положения носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А)Некоторые ученые считают сознание основным отличием человека от других живых существ. (Б)Сознание выражается в субъективном переживании индивидом событий внешнего мира, осознании себя самого, оценке и прогнозировании развития событий. (В)Изучением сознания человека занимаются медики, психологи, философы, ученые других специальностей. (Г)В этой связи безосновательно звучат высказывания владельцев домашних животных о наличии сознания у собак и кошек. (Д)Очевидна необходимость популяризации научных исследований проблем сознания. ( 1 3 1 2 2 )
7. Прочитайте ниже приведенный текст. Определите, какие положения носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А)Ученые установили, что в процессе социализации индивиды перенимают модели поведения представителей своего пола. (Б)Социализация предполагает усвоение принятых в обществе образцов поведения, норм и ценностей, знаний и навыков. (В)Она обеспечивает функционирование индивида в обществе. (Г)К сожалению, гендерная социализация связана с принятием многих стереотипов. (Д)В обществе сложилось представление о мягкости, беззащитности и домовитости женщин, силе и предприимчивости мужчин. (1 3 3 2 1 )
8. Установите соответствие между видами социализации и их характерными чертами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
А) формальное окружение 1) первичная
Б) ее агенты выполняют множество функций 2) вторичная
В) осуществляют те, кто связан тесными личными отношениями
Г) состоит из воздействий определенных учреждений
Д) ее агенты универсальны ( 2 1 1 2 1 )
9. Установите соответствие между агентами социализации и видами социализации
АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВИДЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
А) сверстники 1) первичная
Б) представители администрации университета 2) вторичная
В) друзья семьи
Г) сотрудники телевидения
Д) приходящие няни ( 1 2 1 2 1 )
10. Запишите слово, пропущенное в схеме.
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.
1) социализация; 2) воспитание; 3) стихийное воздействие; 4) обучение; 5) социальная адаптация.
12. Прочитайте ниже приведенный текст. Определите, какие положения носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А)Социологи используют термин «социализация» для описания процесса, в ходе которого люди усваивают образцы поведения, ценности, нормы, установки общества и групп. (Б)Социализация как процесс делает возможным продолжение общества и передачу его культуры из поколения в поколение. (В) Скорее всего, социализацию следует рассматривать в качестве важнейшего вида социального взаимодействия, в ходе которого совершается формирование личности. (Г)В процессе этого формирования возникают наиболее общие устойчивые черты, проявляющиеся в социально организованной деятельности. (Д)Ведущим агентом социализации могли бы выступать СМИ, формирующие представление о современном обществе. ( 3 1 2 3 2 )
13. Прочитайте ниже приведенный текст. Определите, какие положения носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А)Вопрос о том, что такое свобода и может ли человек быть свободным является одним из вечных вопросов философии. (Б)В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (В)Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (Г)Свобода каждого человека, вероятно, имеет свои границы. (Д)Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа». ( 3 1 2 2 2 )
14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ___________ (А), связанная с сознательным осуществлением взаимных требований. Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его неповторимости, непохожести на других людей, то есть ______________ (Б). В свободной деятельности человек добивается поставленных _______________ (В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой _____________ (Г), или все его поступки обусловлены внешней _____________ (Д), под которой понимали предопределение, Божий промысел, _____________ (Е), рок.
1) воля 4) индивидуальность 7) судьба
2) необходимость 5) индивид 8) ответственность
3) смысл 6) цель 9) социализация ( 8 4 6 1 2 7 )
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний), которые необходимо вставить на место пропусков. Вставьте пропущенные слова.
«Мировоззрение – это совокупность представлений, ______________ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и ______________ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной ____________ (В), мерило мыслей и поступков человека.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует ______________(Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ______________ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ______________ (Г). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».
1) миропонимание 4) чувственное постижение 7) оценка
2) врожденные инстинкты 5) представление 8) суждение
3) понятийное мышление 6) критерий 9) деятельность ( 7 9 6 4 3 1 )
Предварительный просмотр:
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
……… | Происходит в условной ситуации |
Общение | Происходит в процессе обмена идеями и эмоциями |
2. Андрей Рублев, создавая иконы, использовал специальный грунт – левкас. При нанесении грунта Рублев запрещал разговаривать, сам он голодал, готовя себя к написанию. Какие характеристики данного вида деятельности иллюстрирует данный пример?
1) нацеленность на достижение результата
2) получение материальной выгоды
3) приобретение новых знаний, умений и навыков
4) удовлетворение интереса участников
5) передача своих переживаний, идей, эмоций другим людям
6) наличие мастерства, умений, знаний ( 1 5 6 )
3. Запишите слово, пропущенное в схеме
4. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в школьные и городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.
Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели.
1) поступление в университет
2) занятия в школе юного журналиста
3) получение профессии журналиста
4) написание статей
5) выбор профессии
6) изучение литературы, истории, русского языка ( 2 4 6 )
5. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в ВУЗ. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) решение задач 1) субъект
Б) консультация учителя 2) цель
В) одиннадцатиклассник 3) средство достижения цели
Г) получение высокого балла на экзамене
Д) учебники ( 3 3 1 2 3)
6. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведенном ниже списке возможные цели деятельности Максима.
1) поступление в ВУЗ 4) решение задач
2) проведение экзамена 5) получение высокого балла
3) консультации педагогов 6) чтение учебников, справочной литературы ( 1 5 )
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) познание; 2) игра; 3) труд; 4) общение; 5) деятельность.
8. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах, общается с ценителями греческой кухни. Он спланировал маршрут своего путешествия и приобрел путевку. Найдите в приведенном ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели.
1) изучение греческого языка 4) путешествие по Греции
2) чтение книг о Греции 5) покупка туристической путевки
3) ценители греческой культуры 6) общение в интернете ( 1 2 5 6 )
9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности. Найдите два термина, «выпадающих из общего ряда» и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) игра; 2) труд; 3) мобильность; 4) познание; 5) общение; 6) сознание
10. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведенном ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря.
1) получение высокого балла 4) проведение экзамена
2) чтение учебников, справочной литературы 5) консультации педагогов
3) получение аттестата о среднем общем образовании 6) поступление в ВУЗ (1 3 6 )
11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «деятельность». Найдите два термина, «выпадающих из общего ряда» и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) творчество; 2) приспособление; 3) мотив; 4) дыхание; 5) процесс; 6) побочный продукт ( 2 4 )
12. Установите соответствие между видами деятельности и их особенностями.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) обмен информацией, мыслями, чувствами 1) игра
Б) создание необходимых людям благ 2) общение
В) наличие воображаемой обстановки 3) труд
Г) наличие практически полезного результата
Д) необходимость специальной подготовки ( 2 3 1 3 3 )
13. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) модернизация транспортной инфраструктуры 1) практическая
Б) осуществление научного открытия 2) духовная
В) инвестирование малого предпринимательства
Г) осуществление глобального моделирования
Д) проведение экономических реформ в обществе ( 1 2 1 2 1 )
14. Записать слово, пропущенное в схеме.
15. Установите соответствие между видами деятельности и основаниями их классификации.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ
А) социальная 1) субъект деятельности
Б) коллективная 2) сферы общественной жизни
В) реакционная 3) соотношение с общественным прогрессом
Г) индивидуальная
Д) духовная ( 2 1 3 1 2 )
16. Найдите в приведенном списке черты, присущие деятельности человека
1) инстинктивный характер 4) продуктивный характер
2) преобразующий характер 5) общественный характер
3) потребительский характер 6) запрограммированный характер
17. Художник создал образы мирового хаоса и пустоты, воспроизведя их в выставочном пространстве впервые с помощью различных предметов, мебели, бумаги, газет и т.д. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данной деятельности.
1) социальная 4) творческая
2) духовная 5) индивидуальная
3) незаконная 6) политическая ( 2 4 5 )
18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) субъект; 2) цель; 3) средства; 4) индивид; 5) объект; 6) результат; 7) знание (47)
19. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
1) объекты деятельности; 2) результаты деятельности; 3) мотивы деятельности; 4) цели деятельности; 5 структура деятельности
20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А)Осознанная целенаправленная деятельность служит проявлением активности человека. (Б)Умение ставить цель и находить средства для ее воплощения – одно из наиболее ценных обретений в процессе становления человека. (В)Проведенный психологический эксперимент показал, что часть испытуемых затруднилась в формулировании целей, отвечающих реальным возможностям. (Г)Некоторые из участников не смогли назвать ни одного способа достижения поставленных ими целей. (Д)Ученые предложили новый метод преодоления интеллектуальных затруднений. ( 3 2 1 1 1 )
21. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Только в деятельности ____________ (А) совершенствуется, становится развитой ___________ (Б). Ему свойственно оценивать ____________ (В) своей деятельности и вносить коррективы в постановку ___________ (Г), выдвижение мотивов и выбор _____________ (Д) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и «______________ (Е)», тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание».
1) личность 4) поступок 7) результат
2) поведение 5) человек 8) средство
3) индивидуальность 6) общение 9) цель ( 5 1 7 9 8 2 )
22. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Труд возникает первоначально как преодоление трудностей, как _______________ (А). Но по мере развития социокультурного процесса труд все больше превращается в ______________ (Б) человека. Такое восприятие людьми труда свидетельствует о том, что социальное все больше осознает себя, собственную _____________ (В). Труд обеспечивает воспроизводство материальной и духовной _______________ (Г) как основного _________________ (Д) социальной жизни. Труд в реальности выступает как сотрудничество, как _______________ (Е) общественная, направленная на преобразование мира и подчинение его целям человека».
1) потребность 4) культура 7) необходимость
2) деятельность 5) ценность 8) цивилизация
3) собственность 6) ответственность 9) результат ( 7 1 5 4 9 2 )
23. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная ___________(Б) человека. Это определенная форма связи с внешним миром ___________(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются _________(Г). Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и производства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как ___________(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к ______________ (Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
1) потребность 4) социальный 7) социализация
2) деятельность 5) естественный 8) личность
3) причина 6) подлинный 9) идеальный ( 2 1 8 5 4 9 )
24. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В труде, учении, _____________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.
Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _____________ (Б) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни.
Врожденные _____________(В) организма являются лишь ____________(Г) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не предопределяют психические свойства человека. Н основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - _____________(Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ____________(Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».
1) особенность 4) игра 7) общение
2) способности 5) общество 8) деятельность
3) личность 6) задатки 9) группа ( 4 3 1 6 2 8 )
Предварительный просмотр:
1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано.
1)социальная эволюция; 2) общественное развитие; 3) регресс общества; 4) реформа; 5) революция.
2.В стране К постоянно растет удельный вес городского населения. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна К развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Важнейшими социальными ценностями признаны предприимчивость, трудолюбие, образование и готовность к новациям.
2) Происходит становление сословной социальной структуры.
3) Церковь играет значительную роль в общественной жизни.
4) Трудовая мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.
5) Произошла автоматизация производства.
6) Граждане добились политических прав и гражданских свобод.
3. В стране Р развито сельское хозяйство. Какие признаки свидетельствуют о том, что страна Р развивается как аграрное (традиционное) общество?
1) Преобладают нуклеарные семьи.
2)Происходит становление сословной социальной структуры.
3) Церковь играет значительную роль в общественной жизни.
4) Низкий уровень социальной мобильности, социальные перемещения ограничены.
5) Происходит механизация и автоматизация производства.
6) Производство приобретает интенсивный характер.
4. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
2) ведущей отраслью экономики является промышленность
3) преобладают экстенсивные технологии
4) господствует общинная форма собственности
5) формируется рыночная экономика
6) происходит механизация и автоматизация производства.
5. Установить соответствие между отличительными признаками и типами общества.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) сословная структура общества 1) аграрное
Б) ведущая роль информации в жизни общества 2) индустриальное
В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха 3) постиндустриальное
Г) серийное производство товаров массового потребления
Д) выдвижение на первый план сферы услуг
6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, запишите цифры, под которыми они указаны.
1) прогресс; 2) структура; 3) эволюция; 4) реформа; 5) революция; 6) система.
7. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в стране Х преобладают наукоемкие производства
2) в стране Х происходит автоматизация производства
3) в стране Х введено всеобщее среднее образование
4) в стране Х активно развивается виртуальная культура
5) в экономике страны Х преобладает массовое промышленное производство
6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Революция | Радикальное, качественное изменение, сачок в развитии общества, сопряженный с открытым разрывом с предыдущим состоянием. |
Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее существующей социальной структуры. |
9. В государстве Z невелико количество образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z?
1) ценность прогресса
2) механизация и автоматизация производства и управления
3) деспотическое правление
4) традиционная легитимность власти
5) подданническая культура
6) высокий уровень социальной мобильности.
10. В стране Н развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живет в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Н к постиндустриальным обществам?
1) многообразие форм собственности
2) широкое распространение информационных технологий
3)наличие сети научных организаций
4)деятельность независимых СМИ
5) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения
6) преобладание сферы услуг в структуре хозяйства
11. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса
1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины
2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр
4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники.
12. Страна С с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие признаки позволят судить о принадлежности С к обществам индустриального типа?
1) в стране высока социальная мобильность
2) в стране проживает многонациональное население
3) в стране активно развивается народная культура
4) верховная власть в стране передается по наследству
5) в структуре населения растет удельный вес рабочего класса
6) развивается массовая культура
13. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Экономика __________ (А) характеризовалась господством сельского хозяйства и ______________ (Б). Преобладали ______________(В) и ручные орудия труда. В своей производственной деятельности человек стремился максимально приспособиться к окружающей среде, подчинялся ритмам природы.
Отношение собственности характеризовались господством общинной, корпоративной, ______________ (Г).
______________ (Д) не являлась ни священной, ни неприкосновенной. Распределение материальных благ, произведенного продукта зависело от положения человека в ______________ (Е)».
1)экстенсивная технология 4) мануфактурное производство 7) примитивное ремесло
2)государственная собственность 5) социальная иерархия 8) интенсивная технология
3) традиционное общество 6) частная собственность 9) индустриальное общество
14.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Понятие «индустриальное общество» и «индустриальная ______________ (А)» можно использовать как синонимы. Французский философ и социолог Р.Арон описывает процесс поступательного развития общества как переход от отсталого аграрного общества, в котором господствуют натуральное ___________ (Б) и сословная ________________ (В), к передовому, промышленно развитому «индустриальному обществу». С точки зрения сторонников данной теории, именно характеристики крупной ______________ (Г) и обуславливают _____________ (Д) во всех иных ______________ (Е) общественной жизни».
1) сфера 4) сознание 7) промышленность
2) государство 5) прогресс 8) цивилизация
3) хозяйство 6) революция 9) иерархия
Предварительный просмотр:
1. На уроке биологии ученик получил задание подготовить информацию о естественных потребностях человека, передающихся на генетическом уровне. Какие из предложенных вариантов потребностей он должен выбрать, чтобы правильно выполнить задание?
1) эстетические 4) потребление пищи
2) продолжение рода 5) социальная статус
3) отдых и сон 6) потребность в заботе о близких
2. Гражданин К. перед тем, как устроиться на работу, должен был пройти собеседование, о результатах которого ему сообщат через неделю. Какие признаки в поведении гражданина К. свидетельствуют о том, что он испытывает экзистенциальную потребность?
1) гражданин К. не планирует дела на ближайшее время
2) гражданин К. откладывает в семье разговор о предстоящем отпуске
3) он избегает темы о карьере в компании друзей
4) он пригласил друзей, чтобы поделиться новостью о предстоящей работе
5) гражданин К. забронировал билеты, чтобы отправиться с семьей на курорт
6) гражданин К. планирует то, как он распорядится первой зарплатой.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные потребности человека. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда.
1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни
4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в познании мира 1) естественные
Б) в поиске смысла жизни 2) социальные
В) в двигательной активности 3) идеальные
Г) в общении
Д) в труде
5. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда.
1) потребность в питании; 2) потребность в движении; 3) потребность в самореализации; 4) потребность в самосохранении; 5) потребность в общении; 6) потребность в продолжении рода.
6. Ларисе 17 лет. Найдите в приведенном ниже списке ее черты, имеющие социальный характер.
1) рост Ларисы выше среднего
2) Лариса – честный человек
3) у Ларисы светлые волосы и зеленые глаза
4) Лариса добрая и отзывчивая
5) Лариса – внешне привлекательная девушка
6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками
7. Установите соответствие между примерами и группами качеств человека.
ПРИМЕРЫ ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
А) у Антона голубые глаза 1) биологические
Б) рост Петра – 180см 2) социальные
В) Анна трудолюбива
Г) Катя очень отзывчива
Д) Макару нравится внимание окружающих
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Индивид | Человек как представитель биологического вида |
Человек как носитель социальных качеств |
9. Прочитайте ниже приведенный текст. Определите, какие положения носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А) Осознание потребностей мотивирует деятельность человека. (Б) На протяжении десятилетий психологи спорят об иерархии потребностей. (В) Некоторые из них считают, что удовлетворение определенных групп потребностей связано с возрастом человека. (Г) Так, потребность в безопасности удовлетворяется в детстве, в принадлежности к группе и любви – в молодости, в самореализации – к 40-50 годам. (Д) Однако эта теория вызывает большие сомнения.
10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано.
1) индивид; 2) индивидуальность; 3) человек; 4) личность; 5) талант
11. Прочитайте ниже приведенный текст. Определите, какие положения носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
(А) Древнегреческие философы считали, что сущность человека в том, что он сам по себе микрокосмос, т.е. маленький живой подвижный мир. (Б) Средневековая христианская философия видела сущность человека в его божественном происхождении, что он обладает душой. (В) Проявлением человеческой сущности является личность. (Г) На формирование личности влияют семейное и школьное воспитание, уровень образования, природные способности данного человека, темперамент, самооценка и т.д. (Д) Представляется, что для понимания каждой конкретной личности необходимо знать не только сущность человека как общественно-исторического существа, но и детали его жизни, особенности воспитания, биографические подробности.
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Установите соответствие между характеристиками человека и их проявлениями
ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА
А) конкретный носитель природных качеств 1) индивид
Б) единичный представитель человеческого рода 2) личность
В) человек с определенным характером 3) индивидуальность
Г) человек в комплексе его уникальных качеств
Д) человек, способный делать сознательный выбор
14. Найдите в приведенном ниже списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни.
1) потребность в законе 4) потребность в возрастании добра
2) потребность в общении 5) потребность в нравственном совершенствовании
3) потребность во взаимодействии
15. Галина, когда возникал вопрос о потребностях, всегда ставила на первое место стремление к истине, красоте, желание приносить добро людям, понимая, что таким образом она добьется уважения со стороны других, их признания. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данных потребностей.
1) социальные 4) материальные
2) физиологические 5) престижные
3) разумные 6) ложные
16. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного?
1) способность к целеполаганию
2) стремление понять окружающий мир
3) использование предметов, данных природой
4) приспособление к условиям окружающей среды
5) общение с помощью членораздельной речи
6) забота о потомстве
17. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А) способность к продолжению рода 1) социальная
Б) способность приспосабливаться 2) биологическая
к условиям природной среды
В) способность накапливать знания
и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других
18. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведенных ниже качеств могли стать основой этой характеристики?
1) высокий рост 4) голубые глаза
2) интерес к садоводству 5) светлые волосы
3) педагогический талант 6) любовь к путешествиям
19. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Активность человека обусловлена _________________ (А), т.е. состояниями индивида, возникающими, когда он испытывает нужду в _____________ (Б), необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и ______________ (В) человека, которые выражают ____________ (Г) на определенный предмет и на определенную ______________ (Д), связанную с преобразованием действительности. Это позволяет отразить ориентиры ______________ (Е), которые во многом обуславливают ее жизненный путь ».
1) мышление 4) объект 7) темперамент
2) склонность 5) характер 8) потребность
3) направленность 6) личность 9) деятельность
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«________________ (А) – биологическое существо со своими особенностями. Каждый человек старается проявить в обществе свою оригинальность, тем самым показать свою _______________ (Б). Чаще всего он показывает ее через какой-либо самостоятельный поступок, что характеризует черты его как __________ (В). Общество старается создать и иметь достойного члена, проводя ___________ (Г), то есть воздействует на человека с определенной целью. Из поколения в поколение предшественники передают опыт, направленный на совершенствование человека, этот процесс вместе с воспитанием называется ____________ (Д). В процессе формирования личности формируется ______________ (Е) и мировоззрение личности».
1) индивидуальность 4) воспитание 7) сознание
2) социализация 5) человек 8) гуманизация
3) индивид 6) общество 9) личность
21. Прочитать текст и вставить пропущенные слова. Записать получившуюся последовательность букв.
В трудах Ч. Дарвина обосновано учение о длительном процессе ____________(А) развития человечества. Решающую роль в нем Ч.Дарвин отвел ___________(Б), в результате которого выживали лучше приспосабливавшиеся к окружающей среде особи. Процесс развития человека получил название __________(В). Вместе с ним происходил процесс становления общества - ______________(Г). Эти процессы были связаны друг с другом и длились более трех миллионов лет. Одной из решающих стадий этого процесса стал переход человечества в своих занятиях от собирательства и охоты к земледелию и ___________(Д). В результате сформировался человек нового типа. Разделение труда и расслоение общества привели к переходу от первобытности к ___________(Е).
1) антропогенез; 4) социогенез; 7) индивид;
2) естественный отбор; 5) революция 8) цивилизация;
3) скотоводство; 6) феодализм 9) эволюция.
Предварительный просмотр:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Фундаментальные потребности общества | Социальные институты |
Потребности в воспроизводстве населения | Институт брака и семьи |
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения |
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ИХ ФУНКЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ | ФУНКЦИЯ |
Установление и поддержание определенной формы политической власти | |
Семья | Воспроизводство членов общества |
3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Социальный институт | Функция |
Биологическое воспроизводство и первичная социализация индивидов | |
образование | Передача молодым поколениям знаний и вторичная социализация |
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) образование; 2) здравоохранение; 3) заповедник; 4) фирма; 5) армия; 6) социальное обеспечение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) прибыль; 6) право.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «духовные общественные отношения».
1) политические отношения; 2) экологические отношения; 3) религиозные отношения; 4) производственные отношения; 5) правовые отношения; 6) философские отношения.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
7. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере жизни общества.
1) собственность; 2) производство; 3) потребление; 4) социализация; 5) инфляция; 6) нация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
8. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы;
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов;
3) способность к самоорганизации и саморазвитию;
4) выделение из материального мира;
5) постоянные изменения;
6) возможность деградации отдельных элементов.
9. Найдите в приведенном ниже списке специфические черты общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) самодостаточность; 4) линейность;
2) предсказуемость; 5) динамичность.
3) статичность;
10. Найдите в приведенном ниже списке ключевые институты с точки зрения организации общества. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) предпринимательство; 4) судебная экспертиза;
2) армия; 5) церковь.
3) фирма;
11. Найдите в приведенном списке характерные признаки общества, отличающие его от природы. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) подчиняется действию объективных законов, не зависящих от воли и желаний людей;
2) представляет собой совокупность всех форм и способов взаимодействия людей и их групп;
3) является внешней средой обитания человека и человеческих сообществ;
4) создает культуру и, в свою очередь, формируется под влиянием культуры;
5) представляет собой все человечество в целом, как в настоящем, так в прошлом, и в будущем.
12. Установить соответствие между учреждениями (организациями) и сферами общественной жизни, к которым они относятся
УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) парламент 1) социальная
Б) общественные организации 2) политическая
В) правительство
Г) коммунальные службы
Д) система здравоохранения
13. Установить соответствие между сферами жизни общества и связанными с ними общественными институтами.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) церковь 1) экономическая
Б) биржа 2) духовная
В) образование
Г) предпринимательство
Д) финансы
14. Прочитайте ниже приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). Главными социальными институтами являются ___________ (Б), семья, наука, образование, религия, бизнес. ____________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ____________ (Г) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы _______________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе ____________ (Е) общества.
1) частный бизнес 4) функции 7) эволюция
2) государство 5) социальный институт 8) общественные потребности
3) подсистема 6) объект 9) совместная деятельность
15. Прочитайте ниже приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______________ (В) общества. ____________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____________ (Д), а также управление совместной _____________ (Е) людей.
1) целостность 4) социальные блага 7) культура
2) система 5) сфера 8) социальные институты
3) общество 6) производство 9) деятельность
16. Прочитайте ниже приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Общество как ______________ (А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех элементов и подсистем. Точно так же, как и в _____________ (Б), все они являются частью единого комплекса – такого, что затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу существование социального мира.
Сложная система социальных связей и _____________ (В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое _____________ (Г), мы сможем проследить его последствия во всех сферах. Приведем пример из недавнего прошлого нашей страны. Проведение приватизации, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы. Существенные изменения произошли также и в сфере _____________ (Д) культуры.
Основными типами социальных связей выступают ____________ (Е) и причинно-следственные. Первые прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом в целом и его отдельными элементами.
1) духовная 4) функциональный 7) общественный
2) природа 5) система 8) решение
3) социология 6) социум 9) взаимодействие
17. Прочитайте ниже приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Социальный институт – это механизм воспроизводства социальных коммуникаций и поддержания порядка в ____________ (А).
Социальные институты выполняют функции социального ________ (Б) и контроля. Их функции социального контроля сводятся, с одной стороны, к применению ___________ (В) в отношении поведения, нарушающего установленные ___________ (Г), а с другой – к поддержке желательного поведения.
С внешней стороны социальный институт представляет собой совокупность лиц, организаций, наделенных определенными ____________ (Д) и осуществляющих конкретную социальную функцию, а с содержательной стороны – систему ____________ (Е) определенных лиц в конкретных ситуациях.
1) природа 4) ресурсы 7) воспитание
2) управление 5) действия 8) санкция
3) общество 6) норма 9) социализация
18. Прочитайте ниже приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жесткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные __________ (А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие ___________ (Б). Но этот подход упрощал многомерную картину ___________ (В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую ___________ (Г) людей. В ХХв. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные _____________ (Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться __________ (Е) социальных явлений, учету роли духовных факторов – интересов, настроений, ценностных установок людей.
1) общество 4) социальная 7) процессы
2) специфика 5) связь 8) законы
3) природная 6) деятельность 9) ценности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки-задания для тестирования физических качеств
Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....
Задания для тестирования в гуманитарный класс
Задания предназначены для тестирования в гумкласс ( 7 класс)...
Задания для тестирования
Тест для проведения открытого урока на тему и"Арифметические действия с обыкновенными дробями"...
Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Человек и общество"
Открытый банк заданий ФИПИ. Обществознание. ОГЭ. "Человек и общество"...
Задания формата ЕГЭ по теме "Типология обществ" для 10 класса
Проверочная работа содержит задания разного типа для проверки знаний и подготовки к ЕГЭ для учащихся 10 класса...
Тестирование «Правовое государство», «Гражданское общество», «Партии», «Право. Отрасли права» (9 класс)
Тестирование. 9 класс....
Задания для тестирования и подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме " Право"
Задания для тестирования и подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме " Право"...
- Мне нравится (1)