Рабочая программа учебного курса Обществознание для 9 класса
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа Обществознание 9 класса (Боголюбов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_obshch_21-22god.docx | 251.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе основного общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 354 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Руководитель кафедры ________________ /Попова И.И./ |
Согласовано Заместитель директора по УВР_____________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
Базовый уровень, основное общее образование, 9 класс, 35 часов
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287). - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
- Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. Обществознание. учеб. для 9 класс, общеобразовательных учреждений/ ред. кол.: Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2015.
Составитель: Гудукас Ирина Михайловна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |
Пионерский, 2021 год
- Содержание.
Политика. Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система. Межгосударственные отношения. Международные политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.
Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.
Право. Роль права в жизни человека, общества, государства. Гражданин, гражданство и государство. Потребность людей в порядке и справедливости. Право — особый регулятор общественных отношений. Право — мера свободы. Нормы права, отрасли права. Соотношение права и закона.
Правовая (юридическая) ответственность. Признаки и значение юридической ответственности. Правонарушение, его признаки и виды. Административный проступок. Преступление. Правоохранительные органы. Власть и право: право выше власти. Развитие учения о правовом государстве. Соединение силы государства и справедливости права. Гражданское общество и государство. Общественные объединения граждан.
Правовое государство: сущность и основные признаки. Верховенство права. Незыблемость прав и свобод человека. Разделение властей. Структура высшей государственной власти в Российской Федерации: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ, институт президентства. Становление правового, государства» в РФ.
Конституция Российской Федерации. На пути к Конституции. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя РФ. Высший смысл и назначение Конституции РФ. Основные задачи Конституции РФ. Закрепление общепринятых международных стандартов прав человека. Федеративное устройство РФ.
Гражданин — человек свободный и ответственный. Гражданин — человек, имеющий права и ответственный за свои поступки. Высшие проявления гражданственности. Обязанности гражданина. Исторический путь утверждения прав человека. Международные правовые документы. Всеобщая декларация прав человека как идеал современного права. Права человека — мера его свободы.
Международное гуманитарное право. Необходимость защиты жертв вооруженных конфликтов. Задачи Международного комитета Красного Креста. Женевские конвенции о защите жертв войны. Основные нормы и значение международного гуманитарного права.
Частная жизнь гражданина. Основные стороны частной жизни. Право на неприкосновенность частной жизни. Частное право. Имущественные отношения. Собственность и ее формы. Правовое регулирование имущественных отношений. Собственность и предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Предпринимательская этика.
Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу. Духовно богатый человек. Человеческое достоинство. Свобода совести. Религиозное верование. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести.
Правовые основы брака и семьи. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принцип наилучшего обеспечения прав ребенка. Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. Деловая жилка. Справедливое распределение хозяйственных обязанностей в семье. Потребитель и его права.
Публичная жизнь. Участие граждан: в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура гражданина. Гражданские и политические свободы. Свобода собраний. Свобода ассоциаций. Свобода слова. Правовые ограничения гражданских и политических свобод.
Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование. Трудовой договор. Дисциплина труда. Охрана труда. Трудовая этика. Безработица. Рынок труда. Социальные права человека. Право на жилье. Здоровье под ох раной закона. Право на социальное обеспечение. Социальное государство. Социальная политика.
Право на образование. Образование — сочетание интересов личности и общества. Гуманизация образования. Самообразование. Основные звенья системы образования России. Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? Овладение умением совершенствовать самого себя.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1.1. Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
1.2. Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
1.3. Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
1.4. Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
1.5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
1.6. Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
1.7. Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
1.8. Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
2. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
3. Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
3.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
3.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
3.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
- Предметные результаты по учебному предмету «Обществознание»:
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества; различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства; различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
- раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;
- Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд; объяснять роль трудового договора; разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
- Тематическое планирование.
№№ | Тема/Радел | Кол-во часов | Модуль программы воспитания «Школьный урок» | ЭОР/ ЦОР | Форма текущего контроля | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р, р/р | Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть | Форма промежуточной аттестации |
Политика | 12 | День знаний. День солидарности в борьбе с терроризмом. День учителя. День здоровья. Профилактика ЗОЖ. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Устный опрос, Тест, Практические работы | 2 | 2 | 1 | |||
Право | 23 | День народного единства Международный день толерантности День матери Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения Неделя безопасности дорожного движения День Защитника Отечества Гагаринский урок» Акция «Георгиевская ленточка» | Устный опрос, Тест, Практические работы | 2 | 4 | 1 | Комплексная работа | ||
итого | 35 | 4 | 6 | 2 |
- Календарно-тематическое планирование 9 А класса
№ | № | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Политика (12 часов) | |||||
1 | 1 | Повторение. Политика и политическая власть. День солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09 | ||
2 | 2 | Входной контроль | 10.09 | Промежуточная аттестация Приказ № | |
3 | 3 | Теории происхождения государства. Признаки государства. | 17.09 | ||
4 | 4 | Формы государственного устройства. | 24.09 | ||
5 | 5 | Политические режимы. | 01.10 | ||
6 | 6 | Практическая работа №1 по теме «Политические режимы». | 08.10 | ||
7 | 7 | Правовое государство. | 15.10 | ||
8 | 8 | Практическая работа №2 по теме «Правовое государство». | 22.10 | ||
9 | 9 | Гражданское общество. Профилактика ЗОЖ | 29.10 | ||
10 | 10 | Пути влияния на власть. День народного единства. | 12.11 | ||
11 | 11 | Политические партии и движения. День толерантности | 19.11 | ||
12 | 12 | Контрольная работа №1 по теме «Политика». | 26.11 | ||
Право (23 часа) | |||||
13 | 1 | Понятие «право». Норма права. День Конституции РФ | 03.12 | ||
14 | 2 | Система законодательства. День рождения ХМАО-Югры | 10.12 | ||
15 | 3 | Промежуточный контроль | 17.12 | Промежуточная аттестация Приказ № | |
16 | 4 | Правонарушение: его признаки и виды. | 24.12 | ||
17 | 5 | Юридическая ответственность. | 14.01 | ||
18 | 6 | Правоохранительные органы. | 21.01 | ||
19 | 7 | Конституция Российской Федерации. | 28.01 | ||
20 | 8 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | 04.02 | ||
21 | 9 | Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. | 11.02 | ||
22 | 10 | Практическая работа №3 по теме «Конституция РФ и права человека». | 18.02 | ||
23 | 11 | Гражданские правоотношения. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. День Защитника Отечества | 25.02 | ||
24 | 12 | Практическая работа №4 по теме «Гражданское право». | 04.03 | ||
25 | 13 | Трудовые правоотношения. | 11.03 | ||
26 | 14 | Семейные правоотношения. | 18.03 | ||
27 | 15 | Практическая работа №5 по теме «Семейное право» и «Трудовое право». | 25.03 | ||
28 | 16 | Административные правоотношения. Гагаринский урок | 08.04 | ||
29 | 17 | Уголовно-правовые отношения. | 15.04 | ||
30 | 18 | Практическая работа №6 по теме «Уголовное право» и «Административное право». | 22.04 | ||
31 | 19 | Социальные права. | 29.04 | ||
32 | 20 | Международное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | 06.05 | ||
33 | 21 | Правовое регулирование в сфере образования | 13.05 | ||
34 | 22 | Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание» в 9 классе | 20.05 | Промежуточная аттестация Приказ № | |
35 | 23 | Анализ контрольной работы, повторение и обобщение за курс "Обществознание "в 9 классе. | Промежуточная аттестация Приказ № |
Календарно-тематическое планирование 9 Б класса
№ | № | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Политика (12 часов) | |||||
1 | 1 | Повторение. Политика и политическая власть. День солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09 | ||
2 | 2 | Входной контроль | 10.09 | Промежуточная аттестация Приказ № | |
3 | 3 | Теории происхождения государства. Признаки государства. | 17.09 | ||
4 | 4 | Формы государственного устройства. | 24.09 | ||
5 | 5 | Политические режимы. | 01.10 | ||
6 | 6 | Практическая работа №1 по теме «Политические режимы». | 08.10 | ||
7 | 7 | Правовое государство. | 15.10 | ||
8 | 8 | Практическая работа №2 по теме «Правовое государство». | 22.10 | ||
9 | 9 | Гражданское общество. Профилактика ЗОЖ | 29.10 | ||
10 | 10 | Пути влияния на власть. День народного единства. | 12.11 | ||
11 | 11 | Политические партии и движения. День толерантности | 19.11 | ||
12 | 12 | Контрольная работа №1 по теме «Политика». | 26.11 | ||
Право (23 часа) | |||||
13 | 1 | Понятие «право». Норма права. День Конституции РФ | 03.12 | ||
14 | 2 | Система законодательства. День рождения ХМАО-Югры | 10.12 | ||
15 | 3 | Промежуточный контроль | 17.12 | Промежуточная аттестация Приказ № | |
16 | 4 | Правонарушение: его признаки и виды. | 24.12 | ||
17 | 5 | Юридическая ответственность. | 14.01 | ||
18 | 6 | Правоохранительные органы. | 21.01 | ||
19 | 7 | Конституция Российской Федерации. | 28.01 | ||
20 | 8 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | 04.02 | ||
21 | 9 | Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. | 11.02 | ||
22 | 10 | Практическая работа №3 по теме «Конституция РФ и права человека». | 18.02 | ||
23 | 11 | Гражданские правоотношения. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. День Защитника Отечества | 25.02 | ||
24 | 12 | Практическая работа №4 по теме «Гражданское право». | 04.03 | ||
25 | 13 | Трудовые правоотношения. | 11.03 | ||
26 | 14 | Семейные правоотношения. | 18.03 | ||
27 | 15 | Практическая работа №5 по теме «Семейное право» и «Трудовое право». | 25.03 | ||
28 | 16 | Административные правоотношения. Гагаринский урок | 08.04 | ||
29 | 17 | Уголовно-правовые отношения. | 15.04 | ||
30 | 18 | Практическая работа №6 по теме «Уголовное право» и «Административное право». | 22.04 | ||
31 | 19 | Социальные права. | 29.04 | ||
32 | 20 | Международное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. | 06.05 | ||
33 | 21 | Правовое регулирование в сфере образования | 13.05 | ||
34 | 22 | Итоговая контрольная работа за курс «Обществознание» в 9 классе | 20.05 | Промежуточная аттестация Приказ № | |
35 | 23 | Анализ контрольной работы, повторение и обобщение за курс "Обществознание "в 9 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «обществознание» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровн
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, ...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 8 класс под редакцией Боголюбова. Расчитана на 34 часа....
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" (9 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:сформировать начальное представление о сферах общества;экономической, политической, социальной, духовной;воспитание социально активной личности;интеллектуальному развитию учащихся;гуманизац...
Рабочая программа Учебный курс – обществознание 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планированиеКласс ________10________Количество часов в год __70___ ...
Рабочая программа учебного курса "Обществознание" 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 2019-2020...