Практикум по главе I «Личность и общество»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Закрепить знания по главе "Личность и общество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_lichnost_i_obshchestvo.docx | 223.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществознание, 8 класс Практикум по главе I «Личность и общество»
Вариант 1
Задание1. Анализ и оценка собственной деятельность
Общение является основным способом коммуникации между людьми.
1. Как вы считаете, может ли человек обойтись без контактов с другими людьми?
2. Составьте рассказ об общении, используя план:
— Как вы оцениваете свои способности к общению, трудно или легко вам оно дается? Почему?
— Какие средства общения вы знаете и чаще всего используете в повседневной жизни?
Задание 2. Выбор верных суждений
Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам.
2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.
3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп.
4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
Задание 3. Поиск информации по диаграммам
Социологическая служба страны В провела опрос граждан в 2019 г. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.
Какие два ответа наиболее популярны? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).
Задание 4. Нахождение соответствия
Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) цель — получить практически 1) игра значимый результат 2) труд
Б) осуществляется преимущественно для развлечения
В) осуществляется в воображаемой ситуации
Г) результат деятельности — специально созданный продукт
Задание 5. Задание–задача
При описании какой сферы общества используются слова термины «народ»,
«группа общества»? Поясните свой ответ.
Задания е. Анализ визуального изображения социальных объектов
рассмотрите изображение.
Какие три вида деятельности представлены в ситуации, изображенной на фотографии?
Задание 7. Построение речевого высказывания
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об общении с ребенком, используя все приведѐнные ниже понятия:
Личность, общение, ребенок, воспитание, понимание, психологи
ПОЯСНЕНИЯ Обществознание, 8 класс Практикум по главе I «Личность и общество» Вариант 1
Задания 1. Анализ и оценка собственной деятельность Пояснение.
1. Ответ на первый вопрос: Человек — это социальное существо, которое рождается в обществе и является его частью. Социум способствует развитию человека и формированию личности, соответственно без общества человек сможет существовать. Но он будет не развит.
2. Рассказ об общении должен включать:
— Указание точки зрения о своих способностях к общению
— Обоснование указанной точки зрения
— Указание средств общения, которые чаще всего присутствуют в жизни учащегося
Задания 2. Выбор верных суждений
Ответ: 145
Задания 3. Поиск информации по диаграммам Пояснение.
1) Ответ на вопрос: уважать права и свободы и научиться понимать друг друга; 2) Предположения, например:
— чтобы не происходило межнациональных конфликтов, необходимо взаимопонимание между людьми;
— уважение прав и свобод неразрывно связано с пониманием равенства всех людей, независимо от пола, возраста, национальности и т. п., что так же способствует отсутствию межнациональных конфликтов.
Задания 4. Нахождение соответствия
Ответ: 2112
Задания 5. Задание–задача Пояснение.
1. При описании социальной сферы.
2. Социальная сфера охватывает взаимоотношения народов, различных групп людей, выделенных по разным основаниям.
Задания 6. Анализ визуального изображения социальных объектов Пояснение.
— трудовая деятельность; — учебная деятельность; — деятельность общения.
Задания 7. Построение речевого высказывания Пояснение.
Считается, что стиль общения с ребенком имеет большое значение для развития его личности. Общение — необходимая потребность каждого человека, и тем более ребенка. Даже если ребенок получает питание, уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, то плохо развивается не только психически, но и физически. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов. Воспитание должно быть основано на понимании ребенка — его нужд и потребностей.
Обществознание, 8 класс Практикум по главе I «Личность и общество»
Вариант 2
Задание 1. Анализ и оценка собственной деятельность
Одной из важнейших потребностей человека является стремление узнать и оценить свои способности, чтобы жить и действовать в окружающем мире.
1. Как вы думаете, что значит, слово «самооценка», и какой она бывает?
2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:
— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?
— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?
Задание 2. Выбор верных суждений
Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество и природа не связаны между собой.
2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий.
3) Сферы жизни общества однотипны.
4) Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать.
5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
Задание 3. Поиск информации по диаграммам
В стране Z телеканал для подростков провѐл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Хорошо или плохо, что у большинства Ваших опрошенных сверстников складывается такое отношение к общению в социальных сетях? Выскажете свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Задание 4. Нахождение соответствия
Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) нацеленность прежде всего на 1) общение приобретение новых знаний 2) учение
Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией
В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы
Г) процесс установления и развития контактов между людьми
Задание 5. Задание–задача
Государство X провело пенсионную реформу, в результате которой был повышен пенсионный возраст. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.
Задание 6. Анализ визуального изображения социальных объектов
Глобальные проблемы человечества — это те, которые затрагивают все человечество в целом (см фотографию).
1. Какие проблемы в жизни общества возникают в связи с отсутствием бережного отношения человека к природе?
2. Какие ещѐ глобальные проблемы вы знаете?
Задание 7. Построение речевого высказывания
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деятельности человека, используя все приведѐнные ниже понятия:
Игра, задатки, способности, характер, деятельность, труд
ПОЯСНЕНИЯ Обществознание, 8 класс Практикум по главе I «Личность и общество» Вариант 2
Задания 1. Анализ и оценка собственной деятельность Пояснение.
1. Ответ на первый вопрос: Самооценка — это оценка самого себя, своих положительных качеств и недостатков. Самооценка может быть правильной или ложной. Ложная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, в то время как правильная самооценка помогает поверить в свои силы.
2. Рассказ о самосознании должен включать:
— Указание своих положительных и отрицательных качеств и их оценка;
— Объяснение, почему выделяются именно эти качества;
— Указание способов повышения самооценки;
— Объяснение причины использования или нет способов повышения самооценки.
Задания 2. Выбор верных суждений
Ответ: 245
Задания 3. Поиск информации по диаграммам Пояснение.
1. Ответ на первый вопрос и предположение:
— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что не всегда общение в социальных сетях эффективно в сравнении с общением в реальной жизни; (Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
— предположение, например: возможно, что большинство опрошенных ценят радость «живого» общения и совместного участия в событиях; (Может быть высказано иное уместное предположение.) 2. Ответ на второй вопрос с объяснением, например:
— хорошо, что наибольшая доля опрошенных считает общение в социальных сетях не всегда эффективным, так как такая форма не может полностью заменить общение в реальной жизни, где люди имеют возможность полностью наблюдать за эмоциями собеседника, лучше понять его чувства, вместе с ним переживать впечатления от участия в общих делах, событиях, учиться оценивать самих себя и т. д.;
— плохо, что наибольшая доля опрошенных считает общение в социальных сетях не всегда эффективным, так как у такой формы общения есть несомненные преимущества: социальные сети позволяют экономить время общения, не тратить его на реальные встречи, общаться с теми, кто находится далеко, чувствовать себя более уверенно и т. п.; (Могут быть приведены любые другие преимущества и, соответственно, недостатки общения в социальных сетях по сравнению с общением в реальной жизни.) 3. Ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
Задания 4. Нахождение соответствия
Ответ: 2121
Задания 5. Задание–задача
1. Например: политической и социальной.
2. Объяснение, например: проведение реформы государством относится прежде всего к политической сфере общества; повышение пенсионного возраста — к социальной.
Задания 6. Анализ визуального изображения социальных объектов Пояснение.
1. Загрязнение атмосферы, почвы, водоемов, исчезновение определѐнных видов животных. Из-за плохой экологии ухудшается общее состояние здоровья населения: сокращается продолжительность жизни, уменьшается численность населения.
2. Терроризма, Энергетическая, Продовольственная, Познание космоса, Использование Мирового океана, Сырьевая.
Задания 7. Построение речевого высказывания
Пояснение.
Труд, учение, игра — неотъемлемая часть жизни человека. Врожденные особенности организма являются лишь задатки — весьма много значимыми, которые обуславливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабатываться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Без деятельности человек немыслим. В работе, чтении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях формируется и закаляется характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой
Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой...
Тест по обществознанию для подготовки к ГИА 9 класс "Личность и общество".
Тест по обществознанию "Личность и общество" для подготовки к ГИА 9 класс разработан по учебнику А. И. Кравченко по разделу "Человек и общество"....
Патриотизм: понятие, место и роль в жизнедеятельности личности и общества
Первоначально патриотизм возник как естественное чувство самосохранения человека - представителя человеческого рода, стремящегося защитить своих сородичей, свое жизненное пространство, свою территорию...
Тест по теме Личность и общество. 8 класс, 3 варианта заданий
Материал содержит 3 варианта заданий в формеЕГЭ по теме Личноть и общество.К заданиям имеются ключи...
Практикум по теме "Личность и общество" 8 класс
Практикум по теме "Личность и общество" предназначен для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразн...
Практикум Обществознание глава 1
Работа содержит задания по главе 1" Личность и общество" учебника Боголюбова Л.Н. Обществознание 8 класс...
Практикум к главе I. "Загадка человека"
Тест практикум по обществознанию 6 класс. Учебник Боголюбова (новая редакция)....