Тема урока: Духовная культура общества |
Класс: 10 |
Учитель: Мосина Т. А. |
Тип урока: Комбинированный |
Дата урока: |
Образовательные ресурсы: - Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский и др. под ред.Л.Н.Боголюбов .- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 350 с.
- Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию.10 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 288 с.
- Обществознание 10 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л.Н.Боголюбов / авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2018. – 347 с.
- О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Тетрадь-тренажер.10 класс. –М.: Просвещение,2013. – 130 с.
- Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику «Обществознание.10 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 159 с.
- Лобанов И.А.Обществознание. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 10 класс. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – 144 с.
- Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Л.Ф.Иванова и др. под ред.Л.Н.Боголюбов .- М.: Издательство «Просвещение», 2011 . – 160с.
- Коваль Т.В.ЕГЭ 2018. Обществознание.14 вариантов. Типовые задания от разработчиков ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 183 с.
- Баранов П.А. ЕГЭ 2018. Обществознание: 10 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 103 с.
- Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Е.С.Королькова.- М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 350 с.
|
План: 1.Институты культуры 2.Многообразие культур |
Цель урока: охарактеризовать институты культуры и многообразие культур |
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с институтами культуры и многообразием культур Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства |
Формы и методы обучения: Методы: объяснительно - иллюстративный Формы: индивидуальная, работа в группах
|
Основные термины и понятия: культура, институты культуры, массовая культура, элитарная культура, народная культура, субкультура, контркультура |
Планируемые результаты: 1.учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки; 2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий; 3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе |
Формирование УУД: Предметные: должны, знать что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляет собой правила этикета и как они выражаются; владеть понятиями «духовная культура», «духовные ценности, умениями применять полученные знания о культурных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений» Метапредметные: 1) коммуникативные: составлять план действий; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы 2) регулятивные: составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно 3) познавательные: объяснять сущность понимания культуры у различных народов; особенности культурных ценностей и культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, особенности различных типов культур, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примеры Личностные: сформировать гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена российского общества
|
Организационная структура урока
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке |
Организационный момент
| Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку | Ф И РвГ
|
Проверка домашнего задания | Вопросы 1.Что такое духовная культура? 2.Какие компоненты включает она? 3.Перечислите духовные ценности по группам и охарактеризуйте их?
Задания из ЕГЭ Задание 26 – Назовите и проиллюстрируйте примерами четыре группы духовных ценностей
Задание 25 – Используя обществоведческие знания, - Раскройте смысл понятия «духовные ценности»;
- Составьте два предложения
|
Ответы учащихся
Выполняют задание
Выполняют задание
| Ф И РвГ |
Актуализация знаний | 1.Что такое социальный институт?
2.Перечислите социальные институты?
3.Что относиться к институтам культуры? | Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся -наука -образование -искусство -религия | Ф И РвГ |
Изучение нового материала
| 1.Институты культуры 1.Институты культуры способствуют накоплению социально значимого знания, ценностей, норм, опыта; осуществляет передачу богатств духовной культуры от поколения к поколению, от одной группы к другой.
2.Работа с текстом учебника стр.104-105 -заполните таблицу по теме: «Функции культуры» Функции | Содержание | Пример | Познавательная |
|
| Оценочная |
|
| Регулятивная |
|
| Информационная |
|
| Коммуникативная |
|
| Социальная |
|
|
2.Многообразие культур
1.Работа с текстом учебника стр.106-108 -назовите формы культуры и охарактеризуйте их?
-назовите разновидности культуры?
2.Сообщение на тему: «Элитарная культура»
3.Сообщение на тему: «Народная культура»
4.Сообщение на тему: «Массовая культура»
5.Сообщение на тему: «Субкультура»
6.Сообщение на тему: «Контркультура»
|
Слушают учителя
Работа с текстом учебника Заполняют таблицу
Работа с учебником Ответы учащихся
Работа с текстом учебника Ответы учащихся
Сообщение учащегося
Сообщение учащегося
Сообщение учащегося
Сообщение учащегося
Сообщение учащегося
| Ф И РвГ |
Первичное осмысление и закрепление | Задание из ЕГЭ – приложение 1,2 | Ответы учащихся | Ф И РвГ |
Итоги урока. Рефлексия
| Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Оценивают работу на уроке всего класса |
|
Домашнее задание
| П. 10, стр.104-109 Задание С1-4 – приложение 3 Работа с документом на стр.108-109 Задание 26 – Назовите и проиллюстрируйте примерами формы культуры
Задание 25 – Используя обществоведческие знания, - Раскройте смысл понятия «элитарная культура» (массовая культура, народная культура);
- Составьте два предложения
| Записывают домашнее задание в дневник |
|