Духовная культура общества
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Татьяна Александровна Мосина

1.Что такое социальный институт?

 

2.Перечислите социальные институты?

 

3.Что относиться к институтам культуры?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnaya_kultura.docx282.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Духовная культура общества

Класс: 10

Учитель: Мосина Т. А.

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

  1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский и др. под ред.Л.Н.Боголюбов .- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 350 с.
  2. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию.10 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 288 с.
  3. Обществознание 10 класс: рабочая программа  и технологические карты уроков по учебнику Л.Н.Боголюбов  / авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2018. – 347 с.
  4. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Тетрадь-тренажер.10 класс. –М.: Просвещение,2013. – 130 с.
  5. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику «Обществознание.10 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 159 с.
  6. Лобанов И.А.Обществознание. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 10 класс. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – 144 с.
  7. Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Л.Ф.Иванова и др. под ред.Л.Н.Боголюбов .- М.: Издательство «Просвещение», 2011 . – 160с.
  8. Коваль Т.В.ЕГЭ 2018. Обществознание.14 вариантов. Типовые задания от  разработчиков ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 183 с.
  9. Баранов П.А. ЕГЭ 2018. Обществознание: 10 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 103 с.
  10. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Е.С.Королькова.- М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 350 с.

План:

1.Институты культуры

2.Многообразие культур

Цель урока: охарактеризовать  институты культуры и многообразие культур

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся  с институтами культуры и многообразием культур

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, работа в группах

Основные термины и понятия: культура, институты культуры, массовая культура, элитарная культура, народная культура, субкультура, контркультура

Планируемые результаты:

1.учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки;

2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе

Формирование УУД:

Предметные: должны, знать что такое духовная культура, какие компоненты и ценности она включает; что представляет собой правила этикета и как они выражаются; владеть понятиями «духовная культура», «духовные ценности, умениями применять полученные знания о культурных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений»

Метапредметные:

1) коммуникативные: составлять план действий; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

2) регулятивные: составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

3) познавательные: объяснять сущность понимания культуры у различных народов; особенности культурных ценностей и культурного наследия, проблемы сохранения культурного наследия, особенности различных типов культур, как различные культуры взаимодействуют в современном обществе; делать выводы о проблемах сохранения культурного наследия; отвечать на вопросы; приводить конкретные примеры

Личностные: сформировать гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена российского общества

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Ф

И

РвГ

Проверка домашнего задания

Вопросы

1.Что такое духовная культура?

2.Какие компоненты включает она?

3.Перечислите духовные ценности по группам и охарактеризуйте их?

Задания из ЕГЭ

Задание 26 – Назовите и проиллюстрируйте примерами четыре группы духовных ценностей

Задание 25 – Используя обществоведческие знания,

  1. Раскройте смысл понятия «духовные ценности»;
  2. Составьте два предложения

Ответы учащихся

Выполняют задание

Выполняют задание

Ф

И

РвГ

Актуализация знаний

1.Что такое социальный институт?

2.Перечислите социальные институты?

3.Что относиться к институтам культуры?

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

-наука

-образование

-искусство

-религия

Ф

И

РвГ

Изучение нового материала

1.Институты культуры

1.Институты культуры способствуют накоплению социально значимого знания, ценностей, норм, опыта; осуществляет передачу богатств духовной культуры от поколения к поколению, от одной группы к другой.

2.Работа с текстом учебника стр.104-105

-заполните таблицу по теме: «Функции культуры»

Функции

Содержание

Пример

Познавательная

Оценочная

Регулятивная

Информационная

Коммуникативная

Социальная


2.Многообразие культур

1.Работа с текстом учебника стр.106-108

-назовите формы культуры и охарактеризуйте их?

C:\Users\Гость\Desktop\008.jpg

-назовите разновидности культуры?

C:\Users\Гость\Desktop\slide-9.jpg

2.Сообщение на тему: «Элитарная культура»

3.Сообщение на тему: «Народная культура»

4.Сообщение на тему: «Массовая культура»

5.Сообщение на тему: «Субкультура»

6.Сообщение на тему: «Контркультура»

Слушают учителя

Работа с текстом учебника

Заполняют таблицу

Работа с учебником

Ответы учащихся

Работа с текстом учебника

Ответы учащихся

Сообщение учащегося

Сообщение учащегося

Сообщение учащегося

Сообщение учащегося

Сообщение учащегося

Ф

И

РвГ

Первичное осмысление и закрепление

Задание из ЕГЭ – приложение 1,2

Ответы учащихся

Ф

И

РвГ

Итоги урока.

Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу на уроке всего класса

Домашнее задание

П. 10, стр.104-109

Задание С1-4 – приложение 3

Работа с документом на стр.108-109

Задание 26 – Назовите и проиллюстрируйте примерами формы культуры

Задание 25 – Используя обществоведческие знания,

  1. Раскройте смысл понятия «элитарная культура» (массовая культура, народная культура);
  2. Составьте два предложения

Записывают домашнее задание в дневник        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")

Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....

Тест по обществознанию по теме: «Духовная культура общества», 8 класс

Тест по обществознаию возможно использовать при подготовке к ОГЭ по обществознанию к разделу "Духовная культура"...

Контрольная работа по обществознанию _8 кл_на тему: "Духовная культура общества"

Структура теста соответствует структуре ОГЭ по обществознанию...

Духовная культура общества

Урок посвящен духовной сфере общества. Цивилизованное общество осуществляет кропотливую деятельность по сохранению и накоплению культурных ценностей. Оно стремится осуществлять не просто воспроиз...

Кроссворд к уроку "Духовная культура общества"

Кроссворд к уроку "Духовная культура общества" 10 класс (программа Л.Н.Боголюбова)...

Задания по теме" Духовная культура общества".10класс

Задания по теме " Духовная культура общества".10класс....

Духовная культура общества

Тест по теме "Духовная культура общества" в формате ЕГЭ...