Человек, общество, природа
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_obshchestvo_priroda.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Природа и её значение в жизни человека В – Что такое природа ? В каких значениях учёные употребляют слово природа ? Природа ? ? ?
1. Природа и её значение в жизни человека 1) Как окружающий нас мир во всём бесконечном многообразии проявлений 3) Как биосфера нашей планеты, т.е. земная оболочка, охваченная жизнью 2) Всё, что возникло и развивалось вне человеческой деятельности Природа
Природа – естественная среда обитания человека. Роль природы в жизни людей. А) Природа - естественная среда………….. Б) Природа – кладовая ……………… В) Природа – естественная основа …………..
Активно используется людьми: реки, лес, полезные ископаемые и т.д.
Природа - источник светлых чувств и вдохновения
2. Связь человека с природой И.В. Вернадский русский учёный (1863-1945) создал учение о…………. Биосфера –…………………….. Ноосфера – …………………………………………… Биосфера Ноосфера гармония в развитии природы и общества
В.И. Вернадский считал, что придет то время, когда дальнейшее развитие планеты будет направляться разумом. Биосфера постепенно будет превращаться в сферу разума. Ноосфера (в переводе с лат.- разум) – область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью
Заполнить таблицу: 2 точки зрения на место человека в природе Человек – «венец природы» Человек - лишь звено в цепи развития Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… Аргументы «за»: 1)… 2)… 3)… 4)… 3. Человек – венец природы ? Вывод:
Влияние природных факторов на историю человечества
Соотнеси: 1. Ноосфера а) естественная среда обитания человека, основа жизнедеятельности человеческого общества. 2. Природа б) область распространения жизни на земле. 3. Экология в) («мыслящая оболочка») – высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. 4. Биосфера г) наука, изучающая отношения человеческого общества с окружающей географической, социальной и культурной средой.
Выводы Человек – часть природы, он тесным образом связан с природой. 2. Природа имеет всеобъемлющее значение для жизни человека и человечества в целом. 3. Бережное отношение к природе – первейшая обязанность человека, его моральный долг.
Повторяем: Человек - ……………….. Природа - ……………… Биосфера –…………………….. Ноосфера –………………….. В.И. Венадский создал учение о …………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Человек, общество, природа" 6 класс
Данная презентация предназначена для урока обществознания в 6 классе ( учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)Цели презентации:1. подвести учащихся к пониманию взаимосвязи человека и природы.2. способст...
Человек, общество, природа
Презентация к уроку обществознания для 6 класса по учебнику Кравченко А.И, Певцова Е.А Обществознание....
Человек, общество,природа
Презентация по обществознанию для 8 класса "Человек, природа, общество"...
Человек, общество,природа
Презентация по обществознанию для 8 класса "Человек, природа, общество"...
Роль школьного образования в развитии системы «человек – общество – природа».
Статья с конспектом урока...
Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" составлена на основе учебника Обществознание. 8 класс: учеб для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н. боголюбова, ресурсов Интнне...
Разработка урока по обществознанию.8 класс по теме:"Человек,общество,природа".
Разработка урока по теме: "Человек,общество, природа" знакомит учащихся с различными подходами о месте и значении природы в жизни человека и о роли человека в природе и обществе. На уроке ис...