рабочая программа "Обществознание" 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для учащихся 10-11 классов разработана на основе примерной рабочей программы по обществознанию, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (пр. № 3/21 от 27.09.2021 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10-11_obshchestvonanie.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному курсу «Обществознание» для учащихся 10-11 классов разработана на основе примерной рабочей программы по обществознанию, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (пр. № 3/21 от 27.09.2021 г.)
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011. №19644) в действующей редакции;
- Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Основной образовательной программы среднего общего образования
- Устава МАОУ «СОШ».
Рабочая программа учебного курса «Обществознанию» 10 – 11 классов как учебный предмет охватывает различные сферы (подсистемы) жизни общества и человека – социальную, духовную, экономическую, политическую, правовую, и включает базовые знания из социально-гуманитарных наук (философии, психологии, в том числе социальной, этики, социологии, истории, политологии, правоведения, экономики). Обществознание призвано сформировать у обучающегося целостную картину современного общества как сложной динамичной открытой системы, представления о разных гранях социальной жизни, понимание своего места в российском обществе и семьи как важнейшего социального института, а также способствовать освоению типичных социальных ролей, формированию правовой культуры, антикоррупционного поведения. Обучающийся должен усвоить, что такое мораль, нравственные и общественные ценности, культура и религия, гражданственность и патриотизм, воспитать в себе уважение к людям и самому себе, бережное отношение к природе.
В программе учтены возможности предмета в реализации требований ФГОС СОО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне среднего общего образования.
В программе определены основные цели изучения обществознания на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса истории: личностные, метапредметные, предметные.
В данной рабочей программе учебный материал распределён по годам обучения (по классам), в ней соблюдена последовательность изучения тем, основанная на логике развития предметного содержания.
Рабочая программа составлена с учѐтом мировых требований, предъявляемых к гуманитарному образованию. Учтены традиции российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции преподавания учебного предмета «Обществознания» (утв. Решение Коллегии Министерства просвещения РФ от 24.12.2018г).
Данный курс «Обществознания» является повышением качества преподавания и изучения обществознания с учетом перспективных задач развития Российской Федерации. Указанная цель достигается посредством решения следующих задач: обновление содержания образовательных программ по обществознанию на уровнях основного общего и среднего общего образования (с обеспечением их преемственности), учебно-методических комплексов (УМК), технологий и методик обучения; расширение использования электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих повышение качества преподавания обществознания; развитие технологий и методик обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников; формирование у обучающихся правовой, экономической (включая финансовую), политической, медиа – и информационной культуры, культуры межнационального общения, соответствующей традициям и потребностям российского общества, общероссийской гражданской идентичности; 3 совершенствование системы диагностики и контроля учебных достижений обучающихся, включая обновление контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по обществознанию по окончании освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования; создание условий для формирования гармонично развитой личности, успешной социализации обучающихся, их созидательной гражданской активности, усиление взаимосвязи преподавания обществознания с реализацией программы воспитания и социализации обучающихся, воспитание у обучающихся неприятия национальной и религиозной розни, общественно опасного, коррупционного и неправомерного поведения; совершенствование системы подготовки учителей обществознания и повышение их квалификации с использованием современных педагогических технологий и методов обучения, содействие их профессиональному росту.
Цели и задачи курса «Обществознания» на уровне СОО.
является формирование гармонично развитой личности, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к общепринятым в обществе социальным нормам и моральным ценностям, развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закрепленным в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации, создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе. 4 Достижение этой цели должно осуществляться путем системной интеграции процессов освоения содержания обществознания на разных этапах изучения учебного предмета и процессов воспитания и социализации обучающегося, формирования у него целостного мировоззрения на основе исторически сложившихся духовно-нравственных традиций российского общества. Последовательность освоения учебного материала строится с учетом этапов социального взросления обучающихся, развития их познавательных возможностей, постепенного обогащения их личного социального опыта, изменений с возрастом интересов и запросов, логики развертывания научного знания. Интегральный характер преподавания обществознания определяется установленной Конституцией Российской Федерации в качестве объекта конституционного регулирования и государственного строительства триадой «личность – общество – государство» и способствует выработке у обучающихся практических навыков, которые необходимы каждому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь. Интегральный характер преподавания обществознания не исключает возможности его изучения тематическими блоками (модулями). При освоении программ основного общего образования преподавание и изучение обществознания на базовом уровне является обязательным для всех обучающихся и сфокусировано на решении практических задач воспитания и социализации обучающегося на основе формирования у него целостной социальной картины мира.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующие виды работ:
-Применение на уроке интерактивных форм работы (дискуссии, конференции, уроки- исследования, групповую и парную работу), которые позволят усилить доброжелательную обстановку на уроке и не только получать опыт, но и приобретать знания.
-Проведение событийных уроков, уроков – экскурсий, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.
-Использование ИКТ-технологий, которые поддерживают современные активности обучающихся.
-Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
-Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Для достижения воспитательных задач урока используются социокультурные технологии:
- технология присоединения;
- технология развития целостного восприятия и мышления;
- технология развития чувствования;
- технология развития мотивации;
- технология развития личности;
- технология развития группы;
- технология развития ресурса успеха.
Основу социокультурных технологий составляет идея активного обучения и воспитания, когда одновременно работают пять аспектов: содержательный, коммуникативный, управленческий, психологический, социокультурный.
Использование активных форм работы является важным условием превращения обычного урока в воспитывающий урок. Это способствует:
- освоению социокультурных и духовно-нравственных категорий на уровне личностного развития;
- развитию эффективного общения;
- развитию управленческих способностей;
- формированию мотивации на совместное достижение значимых результатов;
- приобретению социокультурного опыта.
Место учебного курса «Обществознания» 10-11 в учебном плане школы.
Класс | 10 | 11 |
Количество часов в неделю | 2 | 3 |
Количество часов в год | 68 | 99 |
Сведения об УМК:
класс
- Учебник Обществознание, 11 класс; Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю.
- Примерная программа среднего общего образования по обществознанию для 10-11 классов образовательных учреждений и авторской программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2019.
класс
- Учебник Обществознание, 11 класс; Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю.
- Примерная программа среднего общего образования по обществознанию для 10-11 классов образовательных учреждений и авторской программы по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2019.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования должно обеспечивать достижение следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
∙ Российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа, России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
∙ уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
∙ формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
∙ воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты:
∙ Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
∙ оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
∙ ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
∙ оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
∙ выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
∙ организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
∙ сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
∙ искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
∙ критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
∙ использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
∙ находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
∙ выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
∙ выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
∙ менять и удерживать позиции в познавательной деятельности;
∙ при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);
∙ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
∙ развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:
- понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);
- формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;
- умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;
- социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
- мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;
- умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.
Раздел III. Содержание и тематическое планирование по темам и разделам с учетом программы воспитания.
- Класс
Глава I. Человек в обществе.
Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность - способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма.
Глава II. Общество как мир культуры.
Духовная культура общества. Духовный мир личности. Мораль. Наука и образование. Религия и религиозные организации. Искусство. Массовая культура.
Глава III. Правовое регулирование общественных отношений.
Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушения. Правомерное поведение. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Семейное право. Правовый основы социальной защиты и социального обеспечения. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Международная защита прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации.
класс
Раздел 1. «Экономическая жизнь общества.
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль в современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы и расходы; навыки планирования. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел 2. «Социальная сфера »
Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.
Повторение темы «Социальная сфера»
Контрольная работа по теме «Социальная сфера»
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Раздел 3. «Политическая жизнь общества»
Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.
Повторение по теме «Политическая жизнь общества»
Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права.
Заключение.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Взгляд в будущее. Итоговый урок.
Итоговая контрольная работа.
10 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Ключевые вопросы воспитания | Реализации воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности) |
1 | Человек в общество | 24 | развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; Применять на уроках интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | Урок открытия новых знаний «Страна наша - Великая Россия» Участие в школьном этапе Всероссийской школьной олимпиаде»; Участие в этнографическом диктанте; Олимпиада «Умники России». Видеоурок «Угроза мирового терроризма» Урок-диспут «Духовная культура человека» Посещение онлайн выставки «Достояние мировой культуры» |
2 | Общество как мир культуры | 15 | Воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт. Формировать интерес к предмету, гражданскую позицию. Воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление, терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни. | Урок-конференция «День народного единства», посещение онлайн выставки к 4 ноября на сайте РВИО. Проектная деятельность на тему «Культурное пространство мира» Урок -конференция «Насколько важна культурно составляющая в человеке» |
Воспитывать умение ориентироваться в общественно- политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство. Воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова. Воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях. | День Конституции – урок «Политические дебаты» Сравниваем Конституции 1936г. и 1993г. Отдельно обсуждаем поправки внесенные в Конституцию 01.07.2020г. Участие в волонтерской деятельности в школьном отряде волонтеров. | |||
3 | Правовое регулирование общественных отношений | 37 | Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; | Урок – конференция «Правовые основы гражданских прав» Участие в онлайн мероприятиях и конференциях по заданной теме. |
1 | Экономическая жизнь общества | 26 | Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; | Урок открытия новых знаний «Страна наша - Великая Россия» Участие в школьном этапе Всероссийской школьной олимпиаде»; Участие в этнографическом диктанте; Олимпиада «Умники России» Проектная деятельность на тему «Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика ». Доклады «Инфляция, виды» Проектная деятельность «Разработка и пошаговый план открытия своего бизнеса» |
2 | Социальная сфера | 16 | Формировать интерес к предмету, гражданскую позицию. Воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление, терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни. Применять на уроках интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | Урок-проблема «Проблема бездомных животных Проектная деятельность «Подростки 21 века» Посещение онлайн экспозиции в музеях региона и страны. Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях. Участие в волонтерской деятельности в школьном отряде волонтеров. |
3 | Политическая жизнь общества | 32 | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | Урок-конференция «Почему происходили дворцовые перевороты» Проектная деятельность на заданную тему. Онлайн-викторина «Дворцовые перевороты» Подготовка к участию в школьном проекте «Книга памяти» |
Раздел VI. Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | Тема | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
Человек в обществе – 20 часа | |||
1 | Что такое общество | 02.09 | |
2 | Урок-практикум «Что такое общество» | 07.09 | |
3 | Общество как сложная система | 09.09 | |
4 | Урок-практикум «Общество как сложная система» | 14.09 | |
5 | Динамика общественного развития | 16.09 | |
6 | Урок - практикум «Динамика общественного развития» | 21.09 | |
7 | Социальная сущность чевека | 23.09 | |
8 | Урок-практикум «Социальная сущность человека» | 28.09 | |
9 | Деятельность – способ существования людей | 30.09 | |
10 | Урок – практикум «Деятельность – способ существования людей» | 05.10 | |
11 | Познавательная деятельность | 08.10 | |
12 | Урок – практикум «Познавательная деятельность» | 12.10 | |
13 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 15.10 | |
14 | Урок – практикум «Свобода и необходимость в деятельности человека» | 19.10 | |
15 | Современное общество | 22.10 | |
16 | Урок – практикум «Современное общество» | 26.10 | |
17 | Глобальная угроза международного терроризма | 29.10 | |
18 | Урок - практикум «Глобальная угроза международного терроризма» | 09.11 | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Человек в обществе» | 12.11 | |
20 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 16.11 | |
Общество как мир культуры – 15 часов | |||
21 | Духовная культура общества | 19.11 | |
22 | Урок – практикум «Духовная культура общества» | 23.11 | |
23 | Духовный мир личности | 26.11 | |
24 | Урок – практикум «Духовный мир личности» | 30.11 | |
25 | Мораль | 03.12 | |
26 | Урок – практикум «Мораль» | 07.12 | |
27 | Наука и образование | 10.12 | |
28 | Урок – практикум «Наука и образование» | 14.12 | |
29 | Религия и религиозные организации | 17.12 | |
30 | Урок – практикум «Религия и религиозные организации» | 21.12 | |
31 | Искусство | 24.12 | |
32 | Урок – практикум «Искусство» | 28.12 | |
33 | Массовая культура | 11.01 | |
34 | Урок – практикум «Массовая культура» | 14.01 | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Общество как мир культуры» | 18.01 | |
Правовое регулирование общественных отношений – 31 часов | |||
36 | Современные подходы к пониманию права | 21.01 | |
37 | Урок – практикум «Современные подходы к пониманию права» | 25.01 | |
38 | Право в системе социальных норм | 28.01 | |
39 | Урок – практикум «Право в системе социальных норм» | 01.02 | |
40 | Источники права | 04.02 | |
41 | Урок – практикум «Источники права» | 08.02 | |
42 | Правоотношения. Правомерное поведение | 11.02 | |
43 | Урок – практикум «Правоотношения. Правомерное поведение» | 15.02 | |
44 | Гражданин Российской Федерации | 18.02 | |
45 | Урок – практикум «Гражданин Российской Федерации» | 22.02 | |
46 | Гражданское право | 25.02 | |
47 | Урок – практикум «Гражданское право» | 01.03 | |
48 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | 04.03 | |
49 | Урок - практикум «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения» | 11.03 | |
50 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 15.03 | |
51 | Урок – практикум «Правовые основы предпринимательской деятельности» | 18.03 | |
52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 22.03 | |
53 | Урок – практикум «Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 25.03 | |
54 | Семейное право | 05.04 | |
55 | Урок - практикум «Семейное право» | 08.04 | |
56 | Экологическое право | 12.04 | |
57 | Урок - практикум «Экологическое право» | 15.04 | |
58 | Процессуальные отрасли права | 19.04 | |
59 | Урок – практикум «Процессуальные отрасли права» | 22.04 | |
60 | Международная защита прав человека | 26.04 | |
61 | Урок – практикум «Международная защита прав человека» | 29.04 | |
62 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 06.05 | |
63 | Урок - практикум «Правовые основы антитеррористической политики Российского государства» | 13.05 | |
64 | Контрольная работа № 3 по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | 17.05 | |
65 | Человек в XXI веке | 20.05 | |
Обобщение – 1 час | |||
66-68 | Обобщение. |
11 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведение по плану | Дата фактически проведённого урока |
Глава 1. Экономическая жизнь общества (26 часа) | |||
1 | Вводный урок | 02.09 | |
2 | Роль экономики в жизни общества | 03.09 | |
3 | Урок-практикум «Финасовая грамотность» | 03.09 | |
4 | Роль экономики в жизни общества | 09.09 | |
5 | Экономика: наука и хозяйство | 10.09 | |
6 | Экономика: наука и хозяйство | 10.09 | |
7 | Пркатическая работа «Что и как работает в государстве» | 16.09 | |
8 | Экономический рост и развитие | 17.09 | |
9 | Экономический рост и развитие | 17.09 | |
10 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 23.09 | |
11 | Рыночные отношения в экономике | 24.09 | |
12 | Рыночные отношения в экономике | 24.09 | |
13 | Онлайн-урок по финансовой грамотности | 30.09 | |
14 | Рыночные отношения в экономике | 01.10 | |
15 | Фирма в экономике | 01.10 | |
16 | Фирма в экономике (менеджмент) | 04.10 | |
17 | Фирма в экономике (маркетинг) | 08.10 | |
18 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 08.10 | |
19 | Финансовый рынок | 11.10 | |
20 | Финансовый рынок | 15.10 | |
21 | Экономика и государство | 15.10 | |
22 | Экономика и государство | 18.10 | |
23 | Практическая работа «Экономика и государство» | 22.10 | |
24 | Финансовая политика государства | 22.10 | |
25 | Финансовая политика государства | 25.10 | |
26 | Занятость и безработица | 29.10 | |
27 | Занятость и безработица | 29.10 | |
28 | Мировая экономика | 08.11 | |
29 | Мировая экономика | 12.11 | |
30 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 12.11 | |
31 | Экономическая культура | 15.11 | |
32 | Экономическая культура | 19.11 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок к главе 1. (подготовка проектов по теме «Экономика» | 19.11 | |
34 | Презентация проектов | 22.11 | |
35 | Контрольная работа | 26.11 | |
Глава 2. Социальная сфера (21 часов) | |||
36 | Социальная структура общества | 26.11 | |
37 | Социальная структура общества | 29.11 | |
38 | Практическая работа «Социальная структура общества» | 03.12 | |
39 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 03.12 | |
40 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 06.12 | |
41 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 10.12 | |
42 | Нации и межнациональные отношения. | 10.12 | |
43 | Нации и межнациональные отношения. | 13.12 | |
44 | Нации и межнациональные отношения. | 17.12 | |
45 | Урок -конференция «Современные проблемы межнациональных отношений в России и мире» | 17.12 | |
46 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 20.12 | |
47 | Семья и брак | 24.12 | |
48 | Семья и брак | 24.12 | |
49 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 27.12 | |
50 | Гендер- социальный пол | 10.01 | |
51 | Гендер - социальный пол | 14.01 | |
52 | Молодежь в современном мире. | 14.01 | |
53 | Молодежь в современном мире. | 17.01 | |
54 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 21.01 | |
55 | Урок- конференция «Демографическая ситуация в России» | 21.01 | |
56 | Повторительно-обобщающий урок к главе 2. | 24.01 | |
57 | Контрольная работа | 28.01 | |
Глава 3. Политическая жизнь общества (32 часов) | |||
58 | Политика и власть | ||
59 | Политика и власть | 28.01 | |
60 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 31.01 | |
61 | Практическая работа «Политическая система в РФ» | 04.02 | |
62 | Политическая система. | 04.02 | |
63 | Политическая система. | 07.02 | |
64 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 11.02 | |
65 | Подготовка к проектоной деятельности на темы «Политика и власть» «Политическая система» | 11.02 | |
66 | Урок- презентация проектов | 14.02 | |
67 | Гражданское общество и правовое государство. | 18.02 | |
68 | Гражданское общество и правовое государство. | 18.02 | |
69 | Демократические выборы. | 21.02 | |
70 | Демократические выборы. | 25.02 | |
71 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 25.02 | |
72 | Политические партии и партийные системы | 28.02 | |
73 | Политические партии и партийные системы | 04.03 | |
74 | Политическая элита и политическое лидерство | 04.03 | |
75 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 11.03 | |
76 | Политическая элита и политическое лидерство | 11.03 | |
77 | Политическое сознание | 14.03 | |
78 | Политическое сознание | 18.03 | |
79 | Политическое поведение | 18.03 | |
80 | Политическое поведение | 21.03 | |
81 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 25.03 | |
82 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 25.03 | |
83 | Урок -конференция «Политическое поведение в современной России, виды, особенност» | 04.04 | |
84 | Урок- презентация «Нормы и правила политического поведения» | 08.04 | |
85 | Политический процесс и культура политического участия | 08.04 | |
86 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 11.04 | |
87 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 15.04 | |
88 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 18.04 | |
89 | Решение тестовых заданий по типу ЕГЭ | 22.04 | |
90 | Политический процесс и культура политического участия. | 22.04 | |
91 | Контрольная работа | 25.04 | |
92 | Повторительно-обобщающий урок к главе 3. | 29.04 | |
93 | Заключение. Взгляд в будущее | 29.04 | |
94 | Подготовка к ЕГЭ | 06.05 | |
95 | Подготовка к ЕГЭ | 06.05 | |
96 | Подготовка к ЕГЭ | 13.05 | |
97 | Резервные уроки | 13.05 | |
98 | Резервные уроки | 16.05 | |
99 | Резервные уроки | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...