Сперанский и его реформа
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

В презентации расказывается:

- Основные положения проекта

- Причины не реализации реформ

- Основные итоги

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План к презентации Сперанский и его реформа

Слайд 2: Сегодня мы поговорим…

        - Основные положения проекта

        - Причины не реализации реформ

        - Основные итоги

Слайд 3: Основные положения проекта (введение)

Начальный этап

Второй Этап

Заключительный этап

1802 – 1807 г.

1808 – 1810 г.

1811 – 1812 г.

Слайд 4: Совещательный орган

        На основании разработанного проекта основная власть исходила от царя. При нем создавался совещательный орган. В дальнейшем шло формирование 3 направлений власти: на уровне государства, губерний, округов и волостей. Схема устройства власти представлена на схеме.

Слайд 5: Начальный этап

        Работая в этот период времени, Сперанский занимался ликвидацией коллегий, которые сформировались еще со времен правления Петра I. В связке с Кочубеем, были созданы министерства во главе с кабинетом министров. Параллельно шла публикация докладов Сперанского, где он высказывал свои мысли относительно прав, которые должны органично распределяться между всеми государственными органами. Несмотря на то, что все эти действия еще не носили переломного характера, они явились основой для будущих кардинальных реформ.

Слайд 6: Второй этап

        В этот период жизни государственного деятеля со стороны Александра I к нему существовало доверие. Он получил высокую должность и приступил к написанию плана реформ. В них выделялись основные ключевые моменты:

1. Изучая французское законодательство, Сперанский разработал базовую модель управления государством. Состояла она из 3 ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

Слайд 7: Второй этап (2)

        2. Первые 2 класса обладали политическими правами, а трудовой народ только гражданскими.

3. Руководство Государственной Думой осуществлялась канцлером. Эта была назначаемая императором должность.

Слайд 8: Заключительный этап

        На последнем этапе Сперанским были доработаны некоторые моменты управленческого аппарата. На основании этого был выпущен документ со следующими поправками:

1. Должно было произойти разделение Сената. Теперь он становился Правительственным и Судебным.

2. Параллельно создавалась судебная вертикаль. Формировались суды губернские, окружные и волостные.

3. Крепостным предоставлялись гражданские права.

Слайд 9: Третий этап (размытие)

        Однако все эти реформы не нашли отражения в жизни, кроме создания Государственного Совета.

Слайд 10: Причины не реализации реформ

        Со стороны дворянства на Сперанского обрушился шквал критики. Им не нравилось, что на основании данного проекта придется выплачивать увеличенные налоги. Высказывались и недовольства относительно наделения политических прав некоторым сословиям. Доверие императора было небезграничным. В результате после очередной с ним встречи Сперанский был отстранен от занимаемой должности. Затем, по непонятным причинам, был отправлен в ссылку, из которой вернулся через 2 года.

Слайд 11: Итог

        Несмотря на незавершенность реформ Сперанского, эти идеи постоянно витали воздухе в течение последующего времени. Так в 1654 году все-таки была создана судебная вертикаль власти. Формирование Государственной Думы тоже произошло в 1906 году. Для этого потребовалось 100 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

План-конспект урока в 8 классе по теме "Реформы М. М. Сперанского"

Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....

Конспект урока истории 9 класс тема: Реформы М.М.Сперанского.

Конспект урока истории 9 класс тема: Реформы М.М.Сперанского....

Реформы М.М.Сперанского

суть реформ Сперанского М.М....

Александр I начало правления. Реформы М.М. Сперанского

Карточка в помощь учителю истории к уроку  по учебнику «История России. 9 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова....

Рабочий лист по теме "Внутренняя политика Александра 1. Реформы М.М. Сперанского"

Рабочий лист составлен на базу учебника по истории России 1 части под редакцией академика РАН А.В. Торкунова...

Проверочная работа по теме «Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского»

Проверка знаний учащихся по теме: "Проверочная работа по теме «Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского»"...