Алгоритм выполнения задания 21 в обновлённом варианте ЕГЭ 2022!!!
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10, 11 класс)
В файле представлена удобная форма работы с учащимися 10-11 классов, которые готовятся к ЕГЭ пообществознанию. Суть в том, чтобы "разбить" задание в графическом формате на три отдельные задачи и выполнить их поэтапно, не запуташись! Даны фразы-клише, с которых можно начинать свои ответы, а также дана шпаргалка для выполнения задания в виде раздаточного материала детям на руки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм выполнения задания 21 в обновлённом варианте ЕГЭ 2022!!! | 210.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ТРЕНИНГ задания № 21 в ЕГЭ по обществознанию.
НАЧНЁМ С ТОГО, ЧТО МЫ ВИДИМ НА ГРАФИКЕ:
Спрос остался в прежнем положении.
Предложение увеличилось, тк движение вправо на графике
Равновесная цена – это точка пересечения; она тоже изменилась, стала меньше
Вводная формулировка задания: На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). | |
1. Как изменилась равновесная цена? | равновесная цена уменьшилась |
2. Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) | Изменение предложения мог вызвать такой фактор, как внедрение новых технологий в производство автомобилей. Объяснение его влияния на предложение: благодаря внедрению новых высокопроизводительных технологий сократилось время производства одного автомобиля, что позволило увеличить количество произведённых автомобилей, предложение увеличилось. |
3. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях? | рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены. |
Оценивание | Каждая правильная позиция даёт по 1 баллу. Итого 3 балла |
Примечание 1*
Во втором вопросе засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения.
Примечание 2*
Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены.
Самостоятельный опыт!!!
Вводная формулировка задания: На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). | |
1. Как изменилась равновесная цена? | |
2. Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) | |
3. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях? | |
Оценивание | Каждая правильная позиция даёт по 1 баллу. Итого 3 балла |
2 Тренинг ЕГЭ по № 21
1. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
1. Как изменилась равновесная цена? | |
2. Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) | |
3. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях? |
2. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке ремонтно-строительных услуг в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
1. Как изменилась равновесная цена? | |
2. Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) | |
3. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в условиях роста доходов потребителей при прочих равных условиях? |
РАСПЕЧАТАТЬ ДЕТЯМ И ВКЛЕИТЬ В ТЕТРАДЬ!
Неценовые факторы СПРОСА на рынке! | Неценовые факторы ПРЕДЛОЖЕНИЯ на рынке! |
Неценовые факторы СПРОСА на рынке! | Неценовые факторы ПРЕДЛОЖЕНИЯ на рынке! |
Неценовые факторы СПРОСА на рынке! | Неценовые факторы ПРЕДЛОЖЕНИЯ на рынке! |
Неценовые факторы СПРОСА на рынке! | Неценовые факторы ПРЕДЛОЖЕНИЯ на рынке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
алгоритмы выполнения заданий С по обществознанию
подготовка к ЕГЭ...
Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности
Алгоритм выполнения задания ГИА по географии повышенной сложности, напрвленный на проверку сформированнойсти умений выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений....
Алгоритмы выполнения заданий КИМов ЕГЭ по русскому языку
Материал в накопительную папку учащихся....
Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку
Алгоритмы выполнения заданий части А и В ЕГЭ по русскому языку...
Алгоритм выполнения заданий на словообразование
Материал представляет собой разработку алгоритма выполнения заданий на словообразование в рамках подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку....
Алгоритм выполнения заданий ОГЭ по русскому языку
В метадоческой разработке даны рекомендации по выполнению заданий 3-14 тестовой части ОГЭ по русскому языку (теория+примеры)...
Готовимся к ОГЭ Русский язык. 9 класс Алгоритм выполнения задания 13 (СПП с несколькими придаточными)
Данную презентацию можно использовать при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 9 класс (на уроке, практикуме, элективном курсе, консультации)...