Презентация "Способности человека"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Потребности и способности человека" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 001a0a63-1a34a198.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2

Способности Задатки Одаренность Талант Гениальность Вундеркинд НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности человека, являющиеся условием его успешной учебной и профессиональной деятельности.

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАТКИ - врожденные, устойчивые психические и физические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТЬ- высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности.

Слайд 6

Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Слайд 7

Одаренный человек отличается тем, что он обладает такими качествами как: внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности; настойчивость в достижении целей, неуемная потребность трудиться, интеллект, превышающий средний уровень.

Слайд 8

ПОНЯТИЯ ТАЛАНТ – реализация в полной мере способностей к определенной деятельности. ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высшая степень творческой одаренности, привнесение чего-то нового в какую-либо сферу деятельности.

Слайд 9

Пути развития одаренности Раннее проявление Трехлетний В.А.Моцарт , четырехлетний Ф.Й.Гайдн ; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев , выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 10

Пути развития одаренности В период отрочества : Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года. Л. Д. Ландау , поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет .

Слайд 11

Пути развития одаренности В зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет; А.Эйнштейн – в 40 лет .

Слайд 12

ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ПЛАНЕТЫ В.А. Моцарт Леонардо да Винчи

Слайд 13

ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ М.В. ЛОМОНОСОВ А.С. ПУШКИН

Слайд 14

И.П.Кулибин ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ

Слайд 15

Л.И,Яшин (1929-1990) Вратарь футбольной сборной СССР, был призван лучшим футболистом Европы в 1963 году. ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ

Слайд 16

Г.К.Каспаров (род.1963) Тринадцатый чемпион мира (с1985 года), Обладатель приза лучшему шахматисту года «Шахматный Оскар» (1982, 1983, 1985-1990, 1996 годы). ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ

Слайд 17

А.А.Карелин ( род.1967) Трёхкратный олимпийский чемпион по Греко – римской борьбе. Многократный чемпион мира. Одиннадцатикратный чемпион Европы. Многократный чемпион России. ГЕНИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ РОССИИ

Слайд 18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВУНДЕРКИНД - одарённые дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Слайд 19

ВУНДЕРКИНД Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и, пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории. В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет Моцарт закончил написание своей первой симфонии.

Слайд 20

Ким Унг Йонг Ким стал студентом физического факультета университета, когда ему было всего три года, и блестяще его закончил в шесть. В 7 лет он был приглашён в США на работу в НАСА. (Может, в НАСА подозревали, что он инопланетянин, и хотели его исследовать?) в 15 лет он уже имел докторскую степень и невероятные перспективы. ВУНДЕРКИНД

Слайд 21

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ЗАДАНИЕ №3 Расставьте следующие понятия в правильном порядке от простого к сложному. А) гениальность Б) задатки В) одаренность Г) способности Д) талант 1 2 3 4 5

Слайд 22

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 1 2 3 4 5 задатки способности одаренность талант гениальность ЗАДАНИЕ №3

Слайд 23

ЗАПОМНИ Людей, у которых нет никаких способностей, не бывает! «ДЕРЗАЙТЕ - ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....