Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Потребности"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме "Потребности" составлена для работы по учебникам под ред. БоголюбоваЛ.Н. Можно использовать при работе с учебником по обществознанию Соболевой О.Б. Предполагается наличие презентации учителя и просмотр видеофрагмента сказки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе
Тема урока «Потребности человека»
Тема | Потребности человека | ||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||
Цель урока | Сформировать представление обучающихся о потребностях как источнике деятельности человека | ||||||
Образовательные ресурсы | Презентация «Потребности человека», Видеофрагмет сказки о золотой рыбке Пушкина А.С. | ||||||
План урока | Понятие потребностей Классификация потребностей. Истинные и мнимые. Пирамида Маслоу Потребности людей с ОВЗ Потребности- источник деятельности человека | ||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль Формы : индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | ||||||
Основные понятия | Потребности, деятельность, классификация, действия, чувства, эмоции. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Научатся:характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Получат возможность научиться: исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы; К: участвуют в коллективном обсуждении, понимают партнера, аргументируют свою точку зрения; Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено и известно, и того, что еще неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. | |||||
Организационная структура урока | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия | УУД | Формы контроля | Время (мин.) |
Мотивация | Эмоциональная, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; организует формулировку темы постановку задач на урок | Смотрят видеофрагмент, обсуждают тему в парах, формулируют тему и ставят задачи на урок | Парная, фронтальная работа | Р: самостоятельно формулируют задачи на урок; Л: понимают необходимость учения; | 3-4 | |
Актуализация знаний | Беседа «деятельность человека» | Организует беседу по вопросам: Что такое деятельность, Каковы отличительные черты деятельности человека | Отвечают на вопросы, делают выводы, аргументируют свою точку зрения | Фронтальная работа | К: высказываются по вопросам; строят монологические высказывания , учатся слушать друг друга | Устные ответы | 5-6 |
Изучение нового материала | 1. Работа с терминами 2. Презентация «Потребности человека» 3. Работа с пирамидой Маслоу 4. Потребности людей с ОВЗ | 1.Нацеливает обучающихся на работу со словарем Демонстрирует презентацию, комментирует слайды Работа со схемой (три уровня сложности) Организует работу в парах | 1. С помощью словаря определяют значение понятий: потребности, нужда, чувства, эмоции 2. Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее в группе; 3. Знакомятся с заданием и выбирают уровень сложности выполнения 4. Обсуждают в парах, опираясь на личный опыт, используют различные источники(учебник, публикации в СМИ) | Индивидуальная работа; 2. Групповая, индивидуальная работа 3. Индивидуальная работа 4.Работа в парах | П: Распознают понятия, выделяют существенные признаки, обобщают полученную информацию; Р:Определяют последовательность действий, учатся рационально фиксировать записи в тетради, искать информацию в разных источниках; К: Формулируют затруднения, строят высказывания | Записи в тетради, устные ответы Записи в тетради, устные ответы Заполнение схемы по уровню сложности Оформляют записи на доске | 15 |
Первичное осмысление и закрепление изученного | Доказательство тезиса : Потребности –источник деятельности человека» | Организует работу в группах, нацеливает на самостоятельное выполнение заданий, организует контроль | Выполняют задания, готовят аргументы | Работа в группе | П: Самостоятельно осуществляют поиск информации,; Р: распределяют роли в группе, ориентируются в источниках информации | Проверка выполнения заданий в группе | 7 |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученной информации. | Организует отчет групп по выполнению заданий | Отвечают на вопросы. На листе достижений отмечают свои результаты. Проводят взаимооценку. | Л: Понимают значение знаний по теме и принимают его Р: Определяют уровень усвоения нового материала, ставят перспективные задачи | Само и взаимо оценка обучающих ся | 5 | |
Домашнее задание | Дифференции рованное домашнее задание(по уровню сложности) | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс
Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...