Право, тест, 10 класс
тест по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Обществознание.10 класс
Право. Вариант 1
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ
ПРИЗНАК | СУЩНОСТЬ |
Дееспособность | Способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права |
... | Признанная законом способность иметь гражданские права и нести обязанности |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Нормативно-правовой акт, источник (форма) права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай.
3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».
1) охраняемое государством 2) урегулированное нормами права 3) виновное
4) общественно опасное 5) общественное отношение 6) содержит права и обязанности участников
4. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совокупность представлений о добре и зле 2) общеобязательность выполнения
3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства
4) форма общественного сознания 5) многократность применения
5. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.
2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.
3) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
4) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.
5) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.
6. Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПОК | ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
А) невыполнение условий договора займа Б) опоздание на работу В) прогул Г) публичное оскорбление Д) безбилетный проезд | 1) гражданско-правовая 2) дисциплинарная 3) административная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
7. Установите соответствие между правами супругов и видами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВА | ВИДЫ ПРАВ |
A) право каждого из супругов по своему желанию выбирать при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии Б) равенство супругов в вопросах материнства и отцовства, воспитания и образования детей B) право собственности одного из супругов на награды, денежные призы, ценные подарки, полученные им за спортивные достижения Г) право совместно владеть вещами, приобретёнными в браке Д) свобода каждого из супругов в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства | 1) личные права 2) имущественные права |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
8. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З. и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) уголовная ответственность
2) лишение специального права
3) возмещение имущественного вреда
4) административная ответственность
5) объявление выговора
6) ограничение дееспособности
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) общество | 2) правонарушения | 3) уголовная |
4) отрасли | 5) государственное регулирование | 6) государственное принуждение |
7) дисциплинарная | 8) преступления | 9) государство |
Обществознание.10 класс
Право. Вариант 2
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Преступление, дисциплинарный проступок, административный проступок, гражданский проступок, правонарушение.
3. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».
1) установлена государством 2) имеет письменную форму 3) представление о добре
4) содержит в нормативно-правовых актах 5) внутреннее побуждение
6) охраняется и защищается государством 7) регулятор общественных отношений
4. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отношения министерств и ведомств 2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами
3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека 4) отношения фирмы-производителя и магазина 5) отношения драматурга-сценариста с киностудией
6) отношения управления образования с гимназией
5. Выберите верные суждения о трудовом договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Срок действия трудового договора всегда определяется соглашением работодателя и работника.
2) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
3) По общему правилу срок действия срочного трудового договора не может превышать 5 лет.
4) Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
5) По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет.
6) Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по инициативе работодателя.
6. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ | ОТРАСЛИ ПРАВА |
А) гражданин был принят на работу в должности механика Б) суд установил опеку над несовершеннолетним В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы | 1) трудовое право 2) семейное право 3) уголовное право |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между видами источников права и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА |
A) принимается парламентом страны Б) является судебным решением по конкретному делу, которому придается общеобязательное значение B) регулирует наиболее значимые общественные отношения Г) создается фактически самим судом Д) является частью иерархической системы | 1) юридический прецедент 2) закон как вид нормативно-правового акта |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8. Юля и Слава познакомились ещё на первом курсе института, полюбили друг друга и решили пожениться. Однако Юля рассказала Славе о том, что её мать больна эпилепсией и у неё самой случались припадки, но не такие сильные, как у матери. При подаче заявления молодые люди рассказали об этом работнику отдела ЗАГС. Найдите в приведённом списке обстоятельства, препятствующие вступлению в брак, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) один из вступающих в брак имеет хроническое заболевание
2) хотя бы один из вступающих в брак признан судом недееспособным
3) один из вступающих в брак не имеет российского гражданства
4) вступающие в брак являются близкими родственниками
5) лица не имеют стабильного заработка
6) лица не достигли брачного возраста
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ___________ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на
потере уверенности в силе ___________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, ___________ В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ___________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную ___________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ___________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие ___________ (Ж)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) нормы | 2) суд | 3) право |
4) милиция | 5) жизнь | 6) власть |
7) ценность | 8) культура | 9) закон |
Обществознание.10 класс
Право. Вариант 3
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОТРАСЛИ ПРАВА | РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
... | Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления |
Административное | Отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления |
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.
Подотрасль права, правовая норма, институт права, система права, отрасль права.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение».
1) деяние 2) соблюдение закона 3) правовой обычай4) неосторожность 5) умысел 6) вина
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в списке гражданско-правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома
2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время
3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок
4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье
5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе
6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар
5. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.
2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.
3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.
4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях.
5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.
6. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ | ОТРАСЛИ ПРАВА |
A) заключена сделка Б) приняты поправки в федеральный закон B) подписан коллективный договор Г) гражданин вступил в права наследника Д) президент подписал указ о помиловании | 1) гражданское право 2) государственное право 3) трудовое право |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ |
A) формальная определённость Б) общеобязательность для всего населения, проживающего на территории государства B) мера общественно значимого поведения Г) охрана исключительно силой общественного мнения и (или) внутренними убеждениями человека Д) регулирование общественных отношений | 1) только правовые нормы 2) только моральные нормы 3) и правовые, и моральные нормы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
8. Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3) диплом о среднем профессиональном образовании
4) выписку из финансово-лицевого счёта
5) паспорт гражданина РФ
6) налоговое уведомление
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« ________(А) — отрасль, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. ________(Б) гражданского права являются физические лица, ________(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ________(Г):отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т. д. Основными ________(Д) гражданского права являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, другие ________(Е), например «О защите прав потребителей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) источники | 2) законы | 3) конституционное право |
4) Трудовой кодекс РФ | 5) объекты | 6) юридические лица |
7) собственность | 8) гражданское право | 9) субъекты |
Обществознание.10 класс
Право. Вариант 4
1. Напишите слово, пропущенное на схеме в именительном падеже.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются примерами прав работника.
1) заключить трудовой договор 2) ежегодный оплачиваемый отпуск 3) получать заработную плату своевременно и в полном объёме 4) иметь полную и достоверную информацию об условиях труда 5) исполнительность 6) бережливость
4. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом. 2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке. 3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П. 4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером. 5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.
5. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.
2) Субъектами гражданского права могут выступать физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования.
3) Объём правоспособности у всех дееспособных граждан одинаков.
4) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.
5) Частично дееспособными принято называть граждан, не достигших 16 лет.
6. Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правоотношений, который она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СИТУАЦИИ | ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ |
A) супруги открыли семейный ресторан Б) автомобилист превысил разрешенную скорость в населенном пункте B) отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора Г) супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака Д) родители подарили сыну легковой автомобиль | 1) уголовные 2) семейные 3) административные 4) гражданские |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ | Элементы правового статуса работника в РФ |
A) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором Б) своевременно и в полном объёме получать заработную плату B) выполнять установленные нормы труда Г) соблюдать трудовую дисциплину Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда | 1) права 2) обязанности |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
8. Молодая пара перед заключением брака обратилась к нотариусу для оформления брачного договора. Запишите цифры, под которыми указаны возможные пункты содержания данного документа.
1) режим совместной собственности на имущество супругов
2) порядок расторжения брака
3) права супругов по взаимному содержанию
4) способы участия в доходах друг друга
5) ограничение мест пребывания одного из супругов
6) регулирование обязанностей в отношении детей
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
«Среди ___________(А) наиболее значимыми являются законы. Законы делятся на две группы — основные и текущие. К основным законам относятся ___________(Б), являющиеся фундаментом для всего законодательства. В федеративных государствах, таких как Россия, наряду с общей конституцией основные законы есть и у каждой отдельной территории. Стабильность конституции показывает равномерность развития того или иного ___________(В), его прочность и четкий механизм, а также согласие среди граждан по поводу основных целей и задач развития. ___________(Г)принимаются законодательными органами государства и устанавливают правила в важнейших сферах жизни общества. Чаще всего они объединяются в ___________(Д), каждый из которых имеет свою специфику. Если конституции устанавливают ___________(Е), то законы разъясняют их конкретное применение в обществе и меняться они могут значительно быстрее вместе с изменениями в жизни людей.»
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) кодексы | 2) правоспособность | 3) нормативные акты |
4) правопонимание | 5) конституции | 6) общие принципы |
7) государство | 8) текущие законы | 9) гражданство |
Обществознание.10 класс
Право. Вариант 5
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ОСОБЕННОСТЬ |
Уголовная | Налагается за совершение (а также подготовку и покушение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права |
... | Основана на принципе возмещения ущерба, причинённого правонарушением; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей имущественного характера |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Преступление, дисциплинарный проступок, административный проступок, гражданский проступок, правонарушение.
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к источникам права.
1) правовой статус 2) конституция страны 3) правовой обычай
4) постановления правительства 5) закон 6) политическое участие
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов. 2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте. 3) В результате падения дерева повреждён кузов машины. 4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта. 5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.
5. Найдите в приведённом ниже списке элементы правового статуса несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком и иными доходами
2) право самостоятельно продать доставшуюся по наследству квартиру
3) право вносить вклады в банк от своего имени
4) право быть автором литературного произведения
5) право самостоятельно заключать любые сделки
6) право с 15-летнего возраста быть членом кооператива
6. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПКИ | ВИДЫ ПРОСТУПКОВ |
А) переход дороги в неположенном месте Б) порча чужого имущества В) прогул работы Г) нарушение договора мены Д) нарушение правил пожарной безопасности | 1) гражданский 2) административный 3) дисциплинарный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | Основания прекращения трудового договора в РФ |
А) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Марка Г. достаточного уровня квалификации для занимаемой должности. Б) Виктор П. неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий. В) 24-летний Роман В. был направлен на военную службу по призыву. Г) Ирина А. вышла замуж и переезжает в другой город. Д) По истечении срока трудового договора Пётр М. не был избран на ранее занимаемую им должность заведующего кафедрой философии.
| 1) инициатива работодателя 2) инициатива работника 3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
8. В семье Петровых жена работает, а муж ведёт домашнее хозяйство. Найдите в списке примеры совместной собственности супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Зарплата, ежемесячно получаемая женой.
2) Пособие по безработице, которое получает муж.
3) Квартира, купленная женой за год до вступления в брак.
4) Загородный дом, приобретённый в период брака и оформленный на имя жены.
5) Шуба, подаренная жене родителями.
6) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Гражданское право — одна из важнейших отраслей ___________ (А). ___________ (Б) гражданского права
включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные отношения. Имущественные отношения возникают по поводу ___________ (В) и принимают экономическую форму товара. К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, ___________ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности.
Участниками гражданских правоотношений выступают физические (граждане) и юридические (организации) лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как ___________ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, ___________ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) инициативность | 2) правотворчество | 3) частное право |
4) хозяйственное ведение | 5) предмет | 6) материальные блага |
7) правоспособность | 8) гражданство | 9) публичное право |
Обществознание.10 класс
Право. Вариант 6
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.
Подотрасль права, правовая норма, институт права, система права, отрасль права.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют личные неимущественные права.
1) право на имя
2) право на честь и достоинство
3) право наследования
4) право на жизнь
5) право частной собственности
6) право на неприкосновенность частной жизни
4. Найдите в приведённом ниже списке обязательные условия заключения брака, определённые законодательством РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов
2) добровольное согласие лиц, вступающих в брак
3) наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов
4) наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов
5) отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак
6) достижение брачного возраста
5. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) формулируется и поддерживается государством
2) существует как в устной, так и в письменной форме
3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.)
4) относится к нормативной системе общества
5) определяет границы должного поведения людей
6. Установите соответствие между конкретными примерами и типом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ПРАВОНАРУШЕНИЯ |
A) Гражданка проехала перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. Б) Гражданин был уличен в подделке документов. B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг. Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней. Д) Организация несвоевременно осуществила поставку партии товара для своих партнёров. Е) Туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории. | 1) административное 2) уголовное 3) дисциплинарное 4) гражданское |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
7. Установите соответствие между примерами и видами сделок: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР |
| ВИД СДЕЛКИ |
А) договор дарения Б) договор хранения с участием профессионального хранителя В) завещание Г) договор мены Д) договор аренды |
| 1) возмездная 2) безвозмездная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
8. Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.
2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.
3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.
4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.
5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.
6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«К обязанностям родителей относится содержание своих ______ (А) детей. В случае ______ (Б) родителей при отсутствии соглашения об уплате ______ (B) взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребёнка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трёх и более детей — половины заработка и (или) иного ______ (Г) родителей.
Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен ______ (Д) с учётом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Трудоспособные ______ (Е) дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) дивиденды 2) алименты 3) развод 4) доход 5) право 6) совершеннолетний
7) суд 8) адвокат 9) несовершеннолетний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Право" 9 класс
Тест по теме "Право" 9 класс предусматривает: часть А, часть В, часть С....
Тесты по обществознанию. Право. 10 класс.
Проверочная работа по теме "Право" для учащихся 10 класса....
Итоговый тест по теме "Трудовое право". 11 класс.
Тест по теме "Трудовое право" в 11 классе. для урока права....
тест Право 11 класс обществознание
тест по теме: "Право". можно истользовать как итоговый тест в 11 классе. Обществознание....
Тест по обществознанию "Труд и трудовое право", 9 класс
Данный тест приближен по формату к ГИАДва варианта...
Тест по теме "Отмена крепостного права" 8 класс
Тест по теме "Отмена крепостного права" 8 класс. История России....
Тесты по теме:" Гражданское право" 11 класс
Данный материал поможет учителю в 11 классе при подготовке к ЕГЭ по обществознанию....