Технологическая карта урока обществознания в 10 классе
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме "Государство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Класс: 10 «А»
Тема урока: «Государство»
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2014.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.
Задачи урока:
Практическая:
• систематизация знаний о государстве.
Образовательная:
• формирование опорной системы знаний по теме.
Развивающие:
• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;
• развитие логического мышления;
• формирование мотивации к овладению культурой общения;
• формирование интеллектуальных умений.
Воспитательные:
• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;
• формирование активной жизненной позиции обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.
Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время | Деятельность учителя (обучающие действия, речь) | Деятельность учащихся (учебные действия, речь) | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | |||
II.Организационный момент и приветствие | 1 мин | –Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует? | Здравствуйте. | Коммуникативные |
III. Объявление темы урока, изучение нового материала | 36 мин | – Мы с вами изучаем раздел «Политика» и следующая наша тема «Государство». Сегодня на уроке мы должны узнать что же такое государство, , основные признаки возникновения государства, функции, а также форму государства. И первый вопрос который мы с вами рассмотрим это причины возникновения государства. 1. Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства. Подумайте и ответьте на вопрос: что же такое государство и что значит быть гражданином своей страны? Понятие государство впервые было введено Н.Маккиавели. Оно обозначало у него политическое состояние общества. На то каковы были причины возникновения государства существуют разные точки зрения. Назовите эти точки зрения, прочитав в учебнике стр.11-13. Государство – основной политический институт общества осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры Следующий вопрос, который мы с вами рассмотрим это признаки и функции государства. Основные признаки государства: 1 Власть (органы управления и органы подавления) 2 Закон (право) 3 Территория (с населением) 4 Суверенитет (внешний- независимость, внутренний –верховенство власти) Каждое государство исполняет основные функции (задачи государства): Внешние (оборона, дипломатия) Внутренние (охрана порядка, организация хозяйства). Далее мы рассмотрим с вами формы государства. Все государства, существующие в мире отличаются друг от друга по определенным характеристикам. Характеристики государства (форма государства): -Государственное устройство -Форма правления -Политический режим И следующий вопрос форма правления. Форма правления – это организация высших органов государство и порядок их образования Формы правления: Монархия – форма правления при которой высшая власть сосредоточенна в руках единоличного правителя и передается по наследству.
Республика – форма правления при которой высшие органы власти выбираются.
Различие парламентской и президентской республик
Государственное устройство Государственное устройство – это территориально-политическая организация государства и взаимоотношение государства в целом и его частей. Федерация – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы обладают самостоятельностью. Конфедерация – союз государств. Унитарное государство – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью. - Можете ли вы привести примеры государств с федеративным, конфедеративным и унитарным устройством? | Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя Ученики отвечают на вопрос Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства Ученики записывают определение в тетрадь Ученики записывают определения в тетрадь Ученики по возможности приводят примеры | Коммуникативные, регулятивные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 мин | 1. Назовите основные причины возникновения государства 2. Перечислите основные признаки и функции государства 3. Назовите известные вам формы правления и дайте им краткую характеристику 4. Что такое государственное устройство. Какое государственное устройство в России, обоснуйте свой ответ. | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные, предметные |
V. Итоги урока. | 2 мин | Параграф 2, стр. 20 выполнить упражнения 1-4, выучить наизусть основные определения. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные, предметные |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Спасибо за работу на уроке. Оценки за работу на уроке следующие... | Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают. | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока. Обществознание 8 класс
Учебно-тематический план и поурочное планирование с УУД. Обществознание 8 класс...