Рабочая программа "Программа МОСКВОВЕДЕНИЕ 7 класс"
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
- Специфика работы по программе «Москвоведение» заключается в том, что ребёнок выходит в город, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
- Занятия по предмету «Москвоведение» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
- В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
- Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетается с фронтальными и групповыми.
- Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_moskvovedenie_7_kl_sl_str_sataev_2ch.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида №108» |
Адрес юридический: 119331, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корпус 2, 3. Почтовый адрес: 119421, г. Москва, Ленинский проспект д. 97 корус 2,3, тел/факс (499) 132-55-38 |
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ГБОУ ШКОЛА
№108
________________________
БАЖАНОВА ГП.
«__» ___________________2021Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА
«МОСКВОВЕДЕНИЕ»
«7» КЛАСС
СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА
РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ ДЕФЕКТОЛОГ: САТАЕВ Н.М.
МОСКВА
2021
Содержание учебной программы:
1) Пояснительная записка
2) Цели и задачи программы
3) Общая характеристика учебного предмета.
4) Личностные и предметные результаты
5) Содержание программы
6) Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов.
7) КТП «МОСКВОВЕДЕНИЕ»
8) Материально-техническое обеспечение
1) Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Программа курса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
- Закон «Об образовании»
- Адаптированное основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ Школа № 108
- Положении о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москва специальной (коррекционной) школы-интернат 8 вида № 108, реализующего ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)
- Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации, обучающихся ГБОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида № 108.
Курс «Москвоведение» актуален и востребован. Он несет в себе образовательный потенциал, обеспечивая обучение, воспитание и развитие личности, расширяя возможности дружеского общения учащихся на занятии и за его пределами. Важным является то, что занятия по курсу создают условия для социальной адаптации детей с УО, знакомя их не только с историей Москвы, но и со стратегиями жизни человека в мегаполисе. Школьники начинают знакомство с малой Родиной, самым близким уголком Москвы – школа, дом, двор. Ученики учатся бережно относиться к природным богатствам Москвы, использовать знания на практике, заботиться об окружающих. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («символика») объясняют лишь небольшую часть: герб, флаг, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. Дети изучают историю любимого города, знакомятся с памятниками архитектуры, одеждой, творчеством, ремеслом людей в старину. Изучение Кремля и Красной площади показывает мощь и красоту нашего города, воспитывает патриотизм. В курсе довольно много практических заданий, которые позволяет школьникам приобрести социально-полезные умения, связанные с умением ориентироваться в городе, умением построить план и маршрут прогулки, использованием возможностей социальных институтов города.
2) Цели и задачи программы:
Цели программы:
- формирование уважительного отношения к России и к своему родному городу, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- формирование понимания целостности окружающего мира, элементарных правил современной жизни;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Целесообразность изучения данного курса определяется необходимостью воспитания патриотических и гражданских чувств у юных москвичей, пробуждение и осознание чувства гордости за причастность к великой истории и культуре своего народа через знакомство с
Задачи программы:
- сформировать у школьников представление о Москве как городе, имеющем ярко выраженные особенности;
- пробудить интерес учащихся к изучению исторического прошлого и настоящего города;
- приобщить детей к отечественной культуре и истории;
- создать условия для появления у учащихся чувства причастности к истории города и его современности, выражающегося в знании своего города, городских традиций, памятников истории и культуры;
- создать условия для самоидентификации учеником себя в качестве жителя Москвы, представление о Москве как о своей малой Родине и пр.
3) Общая характеристика учебного предмета.
- Специфика работы по программе «Москвоведение» заключается в том, что ребёнок выходит в город, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
- Занятия по предмету «Москвоведение» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
- В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
- Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетается с фронтальными и групповыми.
- Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.
4) Личностные и предметные результаты:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- проявление чувства уважения к своей Родине, к своей малой Родине, в том числе через знакомство с отечественным наследием;
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре живущих в Москве разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций.
- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);
- мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);
- интерес к новому учебному материалу, способам решения поставленных задач и пр.;
- личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России и Москвы;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Предметные результаты освоения
Предметные результаты освоения АООП планируются учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся, а также специфики содержания предметных областей и конкретных учебных предметов и заносятся в СИПР.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (предполагаемых) результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
5) Содержание программы:
№ | раздел | Кол-во часов | Содержание, понятия раздела |
1 | «Москва - наш город» | 15 часов | Кто основал Москву? Как Москва стала Москвой. Родословная москвичей. Как Москва стала столицей Герб и флаг Москвы Главная площадь Москвы Большая Москва. У стен Кремля Прогулка по Кремлю Мемориал в Александровском саду Московская архитектура Городская природа Московский зоопарк Реки Москвы Московские музеи и театры. |
2 | «Путешествие в прошлое Москвы» | 13 часов | В лесном краю московском. Москва деревянная Прогулка по древней Москве. Красная площадь. Московские сады. Как выглядели москвичи в старину. Как жили москвичи в древности. Как жили русские цари-государи. Обряды домашней жизни. Праздники, забавы, игры и игрушки москвичей в далёком прошлом. «Ученье- свет, а неученье –тьма». Государев печатный двор. «Не красна изба углами, а красна пирогами» |
3 | «О чём рассказали названия московских улиц» | 11 часов | План Москвы. Московские кольца. Как появились московские улицы. Город мастеров. Иноземные жители Москвы. Природа Москвы на плане города Дела давно минувших дней. Недаром помнит вся Россия. В грозные годы. Имена знаменитых людей в названиях улиц Москвы. Что рассказал план Москвы о районе |
6) Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития должна ориентировать образовательный процесс на введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, достижение возможных результатов освоения содержания АООП.
При организации оценки знаний детей с выраженной умственной отсталостью мы исходим из такого критерия как достигнутый ими минимальный уровень (с учетом и опорой на индивидуальные и психо - физические особенности обучающегося), необходимый для привития социального опыта, так как никакие нормированные стандарты невозможно с максимальной точностью примерить к ребенку с тяжелой формой патологии, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося.
Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
Перевод обучающегося в следующий класс (ступень) осуществляется по достигнутому им минимальному уровню, индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и специфических образовательных потребностей каждого обучающегося требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
ОЦЕНКА | |||
«5» | «4» | «3» | «2» |
Выставляется ученику за устные ответы, если он: | |||
Обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. | Дает ответ в целом соответствующий требованиям, но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Исправляет их с помощью учителя. | Обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, излагает материал (ответ, вопрос) с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи, но старается показать, что знает и делает это помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, но показывает активность в действии. | Обнаруживает незнание большей, или наиболее существенной, части изученного материала. Не всегда в состоянии понять и ответить на поставленный вопрос. Делает грубые ошибки в изложении материала, не использует помощь учителя. |
7) КТП «МОСКВОВЕДЕНИЕ»
«Москва - наш город»
- Большая Москва
- Кто основал Москву?
- Как Москва стала Москвой.
- Родословная москвичей
- Как Москва стала столицей
- Герб и флаг Москвы
- Главная площадь Москвы
- У стен Кремля
- Прогулка по Кремлю
- Мемориал в Александровском саду
- Московская архитектура
- Городская природа
- Московский зоопарк
- Реки Москвы
- Московские музеи и театры.
- В лесном краю московском.
- Москва деревянная
- Москва деревянная.
- Прогулка по древней Москве.
- Красная площадь.
- Московские сады.
- Как выглядели москвичи в старину.
- Как жили москвичи в древности.
- Как жили русские цари-государи.
- Обряды домашней жизни.
- Праздники, забавы, игры и игрушки москвичей в далёком прошлом.
- «Ученье- свет, а неученье –тьма»
- Государев печатный двор.
- «Не красна изба углами, а красна пирогами»
- В лесном краю московском.
- Москва деревянная
- Москва деревянная.
- Прогулка по древней Москве.
- Красная площадь.
- Московские сады.
- Как выглядели москвичи в старину.
- Как жили москвичи в древности.
- Как жили русские цари-государи.
- Обряды домашней жизни.
- Праздники, забавы, игры и игрушки москвичей в далёком прошлом.
- «Ученье- свет, а неученье –тьма»
- Государев печатный двор.
- «Не красна изба углами, а красна пирогами»
- План Москвы
- Московские кольца
- Как появились московские улицы
- Город мастеров
- Иноземные жители Москвы
- Природа Москвы на плане города
- Дела давно минувших дней
- Недаром помнит вся Россия
- В грозные годы
- Имена знаменитых людей в названиях улиц Москвы
- Что рассказал план Москвы о районе
- Повторение. Как Москва стала столицей
- Повторение. Герб и флаг Москвы
- Повторение. Главная площадь Москвы
- Повторение. У стен Кремля
- Повторение. Прогулка по Кремлю
- Повторение. Реки Москвы
- Повторение. Московские музеи и театры.
- Повторение. В лесном краю московском.
- Повторение. Москва деревянная
- Повторение. План Москвы
- Повторение. Московские кольца
- Повторение. Как появились московские улицы
- Повторение. Город мастеров
- Повторение. Иноземные жители Москвы
8) Материально-техническое обеспечение.
Базовый учебники | Комплект: Н.А. Горелова и Н.М. Поникарова. Москвоведение. АНО ИЦ «Москвоведение». ОАО «Московские учебники». Москва:
|
Методическое обеспечение | 1. Программа интегративного курса «Москвоведение».
|
Дидактическое обеспечение |
|
ТСО | Проектор, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные макбуки для учащихся, |
Оборудование класса | Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....