Тест по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"
тест по обществознанию (10 класс)

Мосина Екатерина Александровна

Тест по обществознанию по теме "Свобода и необходимость в человеческой деятельности" для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoboda_test.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 10 класс. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. 

ВАРИАНТ 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Свобода

экономическая

духовная

это свобода от эксплуатации, свобода принятия экономических решений, свобода экономических действий

это набор гражданских прав, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность индивида.

это свобода выбора мировоззрения, свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «свобода».

1) выбор; 2) произвол; 3) ответственность; 4) познание; 5) собственное решение; 6) неравенство.

3. Выберите верные суждения о свободе и ответственности личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с человека на коллектив.

2) Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером того общества, в котором он живет.

3) Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.

5) Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Идея *** (А) в европейской культуре относится к числу *** (Б) человеческого бытия. Человек - единственное существо на планете Земля, способное быть свободным. И человек - единственное существо, созидающее *** (В). Человеческое бытие - бытие в культуре. Именно культура формирует человеческие качества, возвышает человека над *** (Г). Философию называют самосознанием культуры. Но к осознанию существа и *** (Д) культуры, её роли и места в жизни человека и общества философия подошла, в общем, совсем недавно. Культура в самом исходном своём определении - это всё, что существует в силу и в результате человеческой свободы, является её предметным *** (Е)».

Список терминов:

1) природа

2) свобода

3) культура

4) опыт

5) смысл

6) фундаментальные проблемы

7) воплощение

8) личность

9) гражданские права

5. Олег исключает всякую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Олег является фаталистом?

1) решение принимается человеком, исходя из его субъективных желаний

2) всякое действие человека предопределено заранее

3) воля человека - первооснова всего сущего

4) случайность играет в жизни человека определяющую роль

5) все процессы в мире подчинены господству необходимости

6) каждое действие человека есть неосознаваемое им звено в цепи причинно-следственной связи

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о «золотом правиле нравственности», и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответственности.

7. Отто фон Бисмарк писал: «Свобода - это роскошь, которую не каждый может себе позволить». Согласны ли вы с автором? Ответ аргументируйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Формирование исследовательских умений учащихся в процессе изучения курса «География человеческой деятельности»

  Аннотация:   Педагогический опыт, накопленный мной по использованию проектно-исследователького метода обучения и развития учащихся, вызвал интерес у коллег-географов. С целью р...

Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности

На основе систематизации знаний по курсу физики и физической географии рассматривается роль топлива различных аспектах человеческой деятельности....

Интегрированный урок "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

Интегрированный урок  по курсу физики и экономической  географии России. С позиции физики и географии учащиеся оценивают  роль топлива в различных аспектах человеческой деятельност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Предмет  - обществознаниеКласс - 10Цель: познакомить обучающихся с различными аспектами понятия "свобода"...

Тест к уроку "Свобода и необходимость в человеческой деятельности"

Тест разработан для контроля знаний по данной теме....

Свобода и необходимость в человеческой деятельности (вопросы кодификатора ЕГЭ)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности (вопросы кодификатора ЕГЭ)...