Спецкурс 9-11 класс Одаренные дети Обществознание
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Спецкурс. Подготовка к олимпидам , конкурсам, конференциям..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса
КУРС | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 - 11 КЛАСС . | – формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; – формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; – овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; – овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; – формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; – формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов; | – овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений; – формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества -– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: – физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. |
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ - ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 - 11 КЛАСС
Раздел 1 Решение олимпиадных задания школьного уровня
Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету. Диагностическое тестирование учащихся по предмету.
Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Решение экономических и юридических задач
Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет.
Обществоведческие задачи : Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи
Участие в школьном туре.
Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической части олимпиады.
Подготовка к теоретико-практичекому туру олимпиады, нацеленнмуо на выявление исследовательской компетентности школьника: (разработка реферата, создание проекта, написание эссе, выполнение творческой работы).
Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет.
Раздел 2 Решение заданий муниципального тура
Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Работа с иллюстративным рядом
Работа с обществоведческими текстами
Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний.
Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на развитие логического и интеллектуального мышления. Ознакомление с содержанием интернет-журналов научной и учебной направленности
Эссе как творческая работа ученика.
По результатам 2 направления:
1.Ознакомление с положением участие в региональном туре всероссийской олимпиады школьников.
2.Ознакомление с положениями участия в дистанционных олимпиадах школьников. Работа со сложной терминологией по предмету.
Раздел 3 Разноуровневые олимпиады, конференции.
Практическая работа. Решение олимпиадных задач открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, раз¬ные виды обобщений (выводы, заключение, резюме).
Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой.
Подготовка и участие в предметной неделе.
Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных задач.
Защита индивидуальных проектов по предмету.
Участие в научно- исследовательских конференциях разного уровня
Использование различных методов решения при выполнении нестандартных олимпиадных заданий.
Итоговые тренинги по закреплению полученных знаний по курсу
Учебно- тематический план.
Раздел . Тема | Количество уроков |
Решение олимпиадных задания школьного уровня | 7 |
Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету. в предыдущие года. Диагностическое тестирование учащихся по предмету. | 1 |
Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Решение экономических и юридических задач | 1 |
Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Обществоведческие задачи : Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи. Участие в школьном туре. Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической части олимпиады. Подготовка к теоретико-практичекому туру олимпиады, нацеленому на выявление исследовательской компетентности школьника: (разработка реферата, создание проекта, написание эссе, выполнение творческой работы). | 4 |
Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет. | 1 |
Раздел 2 Решение заданий муниципального тура | 9 |
Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Работа с иллюстративным рядом Работа с обществоведческими текстами Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний. | 3 |
Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на развитие логического и интеллектуального мышления. Ознакомление с содержанием интернет-журналов научной и учебной направленности | 2 |
Эссе как творческая работа ученика. | 2 |
По результатам 2 направления: 1.Ознакомление с положением участие в региональном туре всероссийской олимпиады школьников. 2.Ознакомление с положениями участия в дистанционных олимпиадах школьников. Работа со сложной терминологией по предмету. | 2 |
Раздел 3 Разноуровневые олимпиады, конференции. | 16 |
Практическая работа. Решение олимпиадных задач открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, разные виды обобщений (выводы, заключение, резюме). | 2 |
Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой. | 2 |
Подготовка и участие в предметной неделе. | 2 |
Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных задач. | 2 |
Защита индивидуальных проектов по предмету. Участие в научно- исследовательских конференциях разного уровня | 4 |
Использование различных методов решения при выполнении нестандартных олимпиадных заданий. | 2 |
Итоговые тренинги по закреплению полученных знаний по курсу | 2 |
Итого | 32 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ - ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 - 11 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ : ГАРИФУЛЛИНА Р.Р.
№ | Раздел ,Тема | Коли чество уроков | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Раздел 1 Решение олимпиадных задания школьного уровня | 7 | |||
1 | Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету. Диагностическое тестирование учащихся по предмету. | 1 | 15-18.09 | |
2 | Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Решение экономических и юридических задач | 1 | 20-25.09 | |
3-6 | Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Обществоведческие задачи : Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи Участие в школьном туре. Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической части олимпиады. Подготовка к теоретико-практичекому туру олимпиады, нацеленнмуо на выявление исследовательской компетентности школьника: (разработка реферата, создание проекта, написание эссе, выполнение творческой работы). | 4 | 27-2.10 4-9 .10 18-23.10 25-30.10 | |
7 | Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет. | 1 | 8-13.11 | |
Раздел 2 Решение заданий муниципального тура | 9 | |||
8-10 | Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Работа с иллюстративным рядом Работа с обществоведческими текстами Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний. | 3 | 8-13.11 15-20.11 22-27.11 | |
11-12 | Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на развитие логического и интеллектуального мышления. Ознакомление с содержанием интернет-журналов научной и учебной направленности | 2 | 29-4.12 6-11.12 | |
13-14 | Эссе как творческая работа ученика. | 2 | 13-18.12 20-25.12 | |
15-16 | По результатам 2 направления: 1.Ознакомление с положением участие в региональном туре всероссийской олимпиады школьников. 2.Ознакомление с положениями участия в дистанционных олимпиадах школьников. Работа со сложной терминологией по предмету. | 2 | 27-29.12 12-16.01 | |
Раздел 3 Разноуровневые олимпиады, конференции. | 16 | |||
17-18 | Практическая работа. Решение олимпиадных задач открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, разные виды обобщений (выводы, заключение, резюме). | 2 | 17-22.01 24-29.01 | |
19-20 | Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой. | 2 | 31-5.02 7-12..02 | |
20-21 | Подготовка и участие в предметной неделе. | 2 | 14-19.02 21-26.02 | |
22-23 | Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных задач. | 2 | 28-5.03 7-12.02 | |
24-27 | Защита индивидуальных проектов по предмету. Участие в научно- исследовательских конференциях разного уровня | 4 | 14-19.03 21-26.03 6-9.04 11-16.04 | |
28-30 | Использование различных методов решения при выполнении нестандартных олимпиадных заданий. | 2 | 18-23.04 25-30.04 | |
31-32 | Итоговые тренинги по закреплению полученных знаний по курсу | 2 | 2-14.05 16-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация одаренных детей на уроках истории и обществознания.
В данной работе рассматривается проблема социализации одаренного подростка. Автором предлагаются некоторые приемы, которые можно использовать на уроках истории и обществознания для к...
Современные технологии воспитания одаренных детей на уроках гуманитарного цикла (истории и обществознания)
Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания «Историческое и обществоведческое знание сегодня» с докладом «Современные технологии воспитания одаренных детей на уроках истории и общес...
Педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках истории и обществознания
Чтобы эффективно реализовать современные стандарты общего образования в основной школе, в школе должна быть выстроена хорошая система поиска и поддержки талантливых учеников, а также их сопровождение ...
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Спецкурс для 9 класса "Практикум по обществознанию"
Программа спецкурса предназначена для подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа спецкурса по обществознанию в 9 классе "Сложные вопросы обществознания"
подготовка к ОГЭ по обществознанию...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...