Спецкурс 9-11 класс Одаренные дети Обществознание
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Гарифуллина  Розалия Рафаэлевна

Спецкурс. Подготовка к олимпидам , конкурсам, конференциям..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса

КУРС

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.  9 -  11  КЛАСС  .

– формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; – формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; – овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; – овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; – формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

– формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

– овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений; – формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;  – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 

3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:  – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества

-– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;  

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:  – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:  – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: – физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ - ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.  9 -  11  КЛАСС  

Раздел 1 Решение олимпиадных задания школьного уровня  

Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету. Диагностическое тестирование учащихся по предмету.

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Решение экономических и юридических задач

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет.

Обществоведческие задачи : Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи

Участие в школьном туре.

Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической части олимпиады.

Подготовка к теоретико-практичекому туру олимпиады, нацеленнмуо на выявление исследовательской компетентности школьника: (разработка реферата, создание проекта, написание эссе, выполнение творческой работы).

Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет.

Раздел 2 Решение заданий муниципального тура

Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Работа с иллюстративным рядом

Работа с обществоведческими текстами

Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний.

Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на  развитие логического и интеллектуального мышления.  Ознакомление с содержанием интернет-журналов научной и учебной направленности

Эссе как творческая работа ученика.

По результатам 2 направления:

1.Ознакомление с положением участие в региональном туре всероссийской олимпиады школьников.

2.Ознакомление с положениями участия в дистанционных олимпиадах школьников. Работа со сложной терминологией по предмету.

Раздел 3 Разноуровневые олимпиады, конференции.

Практическая работа. Решение олимпиадных задач открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, раз¬ные виды обобщений (выводы, заключение, резюме).

Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой.

Подготовка и участие в предметной неделе.

Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных задач.

Защита индивидуальных проектов по предмету.

Участие в научно- исследовательских  конференциях разного уровня

Использование различных методов решения при выполнении нестандартных олимпиадных заданий.

Итоговые тренинги по закреплению полученных знаний по курсу  

Учебно- тематический план.

Раздел . Тема

Количество уроков

Решение олимпиадных задания школьного уровня

7

Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету. в предыдущие  года.  Диагностическое тестирование учащихся по предмету.

1

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Решение экономических и юридических задач

1

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет.

Обществоведческие задачи : Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи. Участие в школьном туре.

Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической части олимпиады.

Подготовка к теоретико-практичекому туру олимпиады, нацеленому  на выявление исследовательской компетентности школьника: (разработка реферата, создание проекта, написание эссе, выполнение творческой работы).

4

Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет.

1

Раздел 2 Решение заданий муниципального тура

9

Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Работа с иллюстративным рядом

Работа с обществоведческими текстами

Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний.

3

Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на  развитие логического и интеллектуального мышления.  Ознакомление с содержанием интернет-журналов научной и учебной направленности

2

Эссе как творческая работа ученика.

2

По результатам 2 направления:

1.Ознакомление с положением участие в региональном туре всероссийской олимпиады школьников.

2.Ознакомление с положениями участия в дистанционных олимпиадах школьников. Работа со сложной терминологией по предмету.

2

Раздел 3 Разноуровневые олимпиады, конференции.

16

Практическая работа. Решение олимпиадных задач открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, разные виды обобщений (выводы, заключение, резюме).

2

Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой.

2

Подготовка и участие в предметной неделе.

2

Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных задач.

2

Защита индивидуальных проектов по предмету.

Участие в научно- исследовательских конференциях разного уровня

4

Использование различных методов решения при выполнении нестандартных олимпиадных заданий.

2

Итоговые тренинги по закреплению полученных знаний по курсу  

2

Итого

32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- СПЕЦИАЛЬНЫЙ  КУРС  ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ - ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.  9 -   11  КЛАСС  

УЧИТЕЛЬ : ГАРИФУЛЛИНА   Р.Р.

Раздел ,Тема

Коли

чество уроков

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Раздел 1 Решение олимпиадных задания школьного уровня  

7

1

Анализ результативности участия в олимпиадах различного уровня по предмету. Диагностическое тестирование учащихся по предмету.

1

15-18.09

2

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет. Решение экономических и юридических задач

1

20-25.09

3-6

Подготовка к участию в школьном туре всероссийской олимпиады. Ознакомление с текстами олимпиадных задач прошлых лет.

Обществоведческие задачи : Социологические задачи. Правовые задачи. Экономические задачи. Логические задачи

Участие в школьном туре. 

Практическая работа. Решение олимпиадных задач теоретической части олимпиады.

Подготовка к теоретико-практичекому туру олимпиады, нацеленнмуо на выявление исследовательской компетентности школьника: (разработка реферата, создание проекта, написание эссе, выполнение творческой работы).

4

27-2.10

4-9 .10

18-23.10

25-30.10

7

Анализ участия в школьном туре всероссийской олимпиады. Работа над ошибками. Поиск информации в сети Интернет.

1

8-13.11

Раздел 2 Решение заданий муниципального тура

9

8-10

Подготовка к участию в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Работа с иллюстративным рядом

Работа с обществоведческими текстами

Лингвистический конструктор. Определение обществоведческого термина на основе известных высказываний.

3

8-13.11

15-20.11

22-27.11

11-12

Ознакомление с Интернет-сайтами, направленными на  развитие логического и интеллектуального мышления.  Ознакомление с содержанием интернет-журналов научной и учебной направленности

2

29-4.12

6-11.12

13-14

Эссе как творческая работа ученика.

2

13-18.12

20-25.12

15-16

По результатам 2 направления:

1.Ознакомление с положением участие в региональном туре всероссийской олимпиады школьников.

2.Ознакомление с положениями участия в дистанционных олимпиадах школьников. Работа со сложной терминологией по предмету.

2

27-29.12

12-16.01

Раздел 3 Разноуровневые олимпиады, конференции.

16

17-18

Практическая работа. Решение олимпиадных задач открытого типа. Чтение разного рода таблиц, схем, подготовка сложного плана, разные виды обобщений (выводы, заключение, резюме).

2

17-22.01

24-29.01

19-20

Практическая работа. Решение олимпиадных задач закрытого типа. Организация самоподготовки. Работа с дополнительной литературой.

2

31-5.02

7-12..02

20-21

Подготовка и участие в предметной неделе.

2

14-19.02

21-26.02

22-23

Углубление и расширение знаний по предмету. Решение олимпиадных задач.

2

28-5.03

7-12.02

24-27

Защита индивидуальных проектов по предмету.

Участие в научно- исследовательских  конференциях разного уровня

4

14-19.03

21-26.03

6-9.04

11-16.04

28-30

Использование различных методов решения при выполнении нестандартных олимпиадных заданий.

2

18-23.04

25-30.04

31-32

Итоговые тренинги по закреплению полученных знаний по курсу  

2

2-14.05

16-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация одаренных детей на уроках истории и обществознания.

В данной работе рассматривается проблема социализации одаренного подростка. Автором предлагаются некоторые  приемы, которые  можно использовать на уроках истории и обществознания для к...

Современные технологии воспитания одаренных детей на уроках гуманитарного цикла (истории и обществознания)

Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания «Историческое и обществоведческое знание сегодня» с докладом «Современные технологии воспитания одаренных детей на уроках истории и общес...

Педагогическое сопровождение одаренных детей на уроках истории и обществознания

Чтобы эффективно реализовать современные стандарты общего образования в основной школе, в школе должна быть выстроена хорошая система поиска и поддержки талантливых учеников, а также их сопровождение ...

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Спецкурс для 9 класса "Практикум по обществознанию"

Программа спецкурса предназначена для подготовки к ОГЭ....

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...