Урок на тему Легко ли быть молодым? 6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Зуева Елена Николаевна
Введение в тему урока Вступительное слово учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_25._legko_li_byt_molodym.docx23.18 КБ
Файл test_legko_li_byt_molodym.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

25.02.2020г.                                                                              Зуева Елена Николаевна,

                                                                     учитель обществознания

                  высшей квалификационной категории

Глава 4. Жизненный путь человека

Урок 25. Легко ли быть молодым?

Форма проведения: урок-беседа.

Цели:        

образовательные: определить сущность понятий «детство», «переходный возраст», «юность», «инфантилизм»;

обучающие: совершенствование УУД:

коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

познавательных: умения находить и выделять необходимую информацию;

умения выдвигать и обосновывать гипотезу;

умения структурировать информацию (ИКТ-компетенции);

личностных: умения личностного и жизненного самоопределения;

регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оценить качество и уровень усвоения материала:

воспитательные: формирование представления о хороших и плохих привычках.

Методы обучения: рассказ учителя, фронтальная беседа, работа с видиофильмом,  индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом (тест).
Средства обучения:
 проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, раздаточный материал.
План урока

1. Введение в тему урока.

2. Определение сущности понятий «детство», «переходный возраст», «юность», «инфантилизм».

3. Воспитательный момент.

4. Закрепление пройденного материала.

5. Подведение итогов.

Ход урока

1. Введение в тему урока Вступительное слово учителя.
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он называется
«Жизненный путь человека». Как вы думаете, что это может означать?
Ребята высказывают свое мнение.

Учитель обобщает, действительно, жизненный путь человека, это путь от рождения до старости.
Древнегреческий философ Пифагор сравнивал возрастные периоды жизни человека с временами года.    

Период становления с первых дней и до двадцати лет - Это весна, поскольку природа только начинает просыпаться.

С двадцати до сорока лет -  Это лето. Человек молод и живёт полной жизнью. Летом, как и в юношеские годы человека, природа пестрит красками, наполнена огромной энергией и жизненной силой.

С сорока до шестидесяти лет - Это осень. Несмотря на то, что осенью силы потихоньку начинают покидать природу, она, тем не менее, так же прекрасна и красочна, как и зрелые годы человека.

С шестидесяти до восьмидесяти лет - Это зима. Человек стареет и угасает

Весна - период, когда природа "просыпается" от зимней спячки. Человек же "расцветает" и к 20 летию становится умственно, физически развитым.

Лето - период, когда природа начинает давать свои плоды. Все главные периоды в жизни человека проходят именно в 20-40 лет. Первая свадьба, карьера и т.д.

Осень - период максимальной активности, потому как заканчивается активный период и наступает пассивность в жизни человека и природы.

Зима - человек уже готовится к вечному. Его активность к этому моменту сводится к минимуму, как и активность природы в зимнее время.

Тема  нашего сегодняшнего урока Легко ли быть молодым? 

Открываем тетради, записывает тему урока, на полях число (сегодня 25 февраля) и самостоятельно составляем план урока.

Из скольких пунктов состоит наш план, скажите, о чём речь пойдёт у нас на сегодняшнем уроке. Молодцы! Нам нужно сегодня определить сущность понятий  «детство», «переходный возраст», «юность», «инфантилизм»

ОРГМОМЕНТ.
Учитель предлагает учащимся изучить пункт «Мы родом из детства» на с. 130-131 учебника и выделить главное в его содержании. После прочтения материала обучающиеся отвечают на вопросы.

  • Что такое детство? (Период жизни человека от рождения до 11 лет.)
  • На какие периоды можно разделить детский возраст? (Дошкольный период и младший школьный возраст.)
  • С какого по какое время длится дошкольный возраст? (С рождения до 7 лет.)
  • Какой основной вид деятельности у людей в дошкольном возрасте? (Игра.)
  • Какие черты поведения проявляются в дошкольном возрасте? (Любознательность, подражание взрослым.)
  • С какого по какое время длится младший школьный возраст? (С 7 до 11 лет.)
  • Какой основной вид деятельности в младшем школьном возрасте? (Учёба.)
  • Какая черта характера проявляется в младшем школьном возрасте? (Умение оценивать своё поведение.)

Далее учитель предлагает учащимся изучить пункты «Подростковый возраст» и «Юность» на с. 132-133 и 136-137 учебника, выделить главное в их содержании.

Подростковый период делится на два этапа: младший подросток (школьники 5-6 классов); старший подросток (школьники 7-9 классов). Этот возраст называют вторым рождением: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Детство заканчивается, но ещё многие его черты остаются в поведении подростка. Почувствовав себя не ребёнком, подросток хочет приобщиться к миру взрослых, узнать о нём как можно больше, стать его равноправным членом..

Вопросы к учащимся.

  • Все ли молодые люди в возрасте старше 18 лет способны вести себя по-взрослому? (Нет.)
  • Как называется такое состояние взрослого молодого человека, когда он сохраняет черты характера, свойственные детскому возрасту? (Инфантилизм.)
  • Есть ли у вас подобные знакомые?

Закрепление пройденного материала – выполнение теста

Самопроверка обучающимися.

Подведение итогов

– выставление оценок за урок

Домашнее задание: § 19 учебника, самостоятельное изучение пункта § «Береги здоровье смолоду» и творческое задание нарисовать плакат «НЕТ! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»



Предварительный просмотр:

6 класс предмет: обществознание        

          Число _____________                    Ф.И. _______________________________

Тест по теме: «Легко ли быть молодым?»

   

1.  Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Дошкольный период

2) Младший школьный возраст

3) Подростковый (переходный возраст)

4) Юность

__ от 3 до 6 лет

__ 15-21 год

__ 11-14 лет

__ 7-11 лет

2. Основной вид деятельности в дошкольный период

  1. Учёба
  2. Игра
  3. Труд

3. В каком возрасте можно получить паспорт гражданина Российской Федерации?

1) 13 лет     2) 17 лет         3) 14 лет        4) 15 лет    

4 . Вставьте в предложение пропущенное слово. Быть взрослым - это большая.... ________________

1) ответственность

2) безалаберность

3) возможность

4) сила

5. Согласны ли вы с утверждением: Подростковый возраст это время становления вас как личности, которую меняют и готовят ко взрослой жизни природа и окружение путём проверки на слабость

1) Нет   2) Да

6. Это важный этап развития человека в современном мире. Составьте слово из букв:

ПОСДОТОКРВЫЙ  ВЗОАРСТ -> __________________________________________

6 класс Ответы: Тест по теме: «Легко ли быть молодым»    

1- 1; 4; 3; 2

2- 2

3- 3

4- 1

5- 2

6-  "ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ".

10-9 – «5»

8-7 – «4»

6-5 – «3»

Менее 5 – «2»

____________________________________________________________

8-7 – «5»

6-5 – «4»

4-3 – «3»

Менее 3 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект открытого урока на тему: "Легко ли быть репортером?"

Урок английского языка на тему: "Легко ли быть репортером?"...

Урок в 10-м классе по теме "Легко ли быть молодым"

Муниципальный конкурс «Мой мультимедийный урок»Новикова Лейла Фархадовна, учитель английского языка МБОУ –СОШ № 2 р.п.Степное Советского района 1. Название урока: Is It Easy To Be Young?” (...

Классный час по теме "Легко ли быть подростком"

Классный час по теме "Легко ли быть подростком"...

презентация к уроку по теме " Легко ли быть молодым?" для 7 класса

Презентация к УМК М.З.Биболетова для 7 класса по теме "Легко ли быть молодым?" Материал может быть тспользован для открытых уроков.Цель:активизация навыков устной речи по теме " Проблемы подростков".С...

Разработка урока для 7 класса по теме "Легко ли быть молодым?"

Данной разработкой урока может воспользоваться учитель английского языка, работающий в 7 классе по УМК М.З. Биболетова...

Конспект на тему: "Легко ли быть подростком"

Конспект на тему: "Легко ли быть подростком"...

Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к  уроку  музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...