Программно-методическое обеспечение учебного процесса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
календарно-тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_obshchestvo.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» Руководитель МО Заместитель Директор МОУ «СОШ№11 / /Ильютченко О.Е../ директора по УВР с углубленным изучением Протокол № 1 / / Ланина Л.С. / отдельных предметов» от «27» августа2020г «27»августа2020г / / Зимина Г.Н./
Приказ № 1-312
от «28 »августа 2020 г
Рабочая программа
по предмету «Обществознание»
6 класс
УМК «Обществознание. 6класс, Л.Н.Боголюбов, , Л.Ф.Иванова, М.: ООО«Просвещение»,2018 г;
учитель истории и
обществознания
Маслова В.Н.
г.Железногорск
2020
Аннотация
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ООО, примерной программы по обществознанию.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию
1) ФЗ № 273 « Об образовании в РФ» от 29.12 2012г
2) ФГОС ООО
3) Приказ от 8.06.2015г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № -253».
4) Приказ Комитета образования и науки Курской области от 11.06. 2013 г. № 1-677 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» ( в редакции приказа Комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г №1-893)
5) Учебный план МОУ «СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов » на 2020-2021 год
Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане:
предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6-9 классах (по 1 часу в неделю).
1.Планируемые результаты.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
2.Содержание курса.
6 класс
Глава I. Человек в социальном измерении.
Человек – личность.
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».
Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.
Человек познает мир.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
Приводить примеры проявления различных способностей людей.
Человек и его деятельность.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учения). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности.
Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.
Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.
Использовать элементы причинно – следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированию личности.
Потребности человека.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать индивидуальный характер.
Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мысли и чувств.
На пути к жизненному успеху.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успехов жизни.
Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
Показывать на примерах влияния взаимопомощи в труде на его результаты.
Глава II Человек среди людей.
Межличностные отношения.
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношения между людьми.
Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
Показывать проявление сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
Описывать с опорой на примеры взаимодействия и сотрудничества людей в обществе.
Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
Человек в группе.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.
Приводить примеры таких групп.
Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
Общение.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками.
Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.
Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.
Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.
Конфликты в межличностных отношениях.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.
Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.
Объяснить, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.
Глава III Нравственные основы жизни.
Человек славен добрыми делами.
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра .
Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.
Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.
Будь смелым.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.
Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлением зла.
Человек и человечность.
Человечность. Гуманизм – любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Раскрывать на примерах смысл, понятия «человечность».
Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.
На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нем.
Практикум по главе.
Календаро-тематическое планирование по обществознанию в 6 кл. к учебнику Боголюбова
№ ур. | Тема урока | Дата проведения |
1 | Введение | |
2 | Человек-личность | |
3 | В классе и дома | |
4 | Человек познает мир | |
5 | Учимся узнавать и оценивать себя | |
6 | Человек и его деятельность | |
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность | |
8 | Потребности человека | |
9 | Учимся размышлять | |
10 | На пути к жизненному успеху | |
11 | Практикум | |
12 | ПОУ: «Человек в социальном окружении» | |
13 | Межличностные отношения | |
14 | Учимся взаимодействовать с окружающими | |
15 | Человек в группе | |
16 | Учимся совместно с группой делать совместные дела | |
17 | Общение | |
18 | Учимся общаться | |
19 | Конфликты в межличностных отношениях | |
20 | Учимся вести себя в ситуации конфликта | |
21 | Учимся вести себя в ситуации конфликта | |
22 | Практикум | |
23 | Человек славен добрыми делами | |
24 | Человек славен добрыми делами | |
25 | Учимся делать добро | |
26 | Будь смелым | |
27 | Учимся побеждать страх | |
28 | Человек и человечность | |
29 | Учимся гуманности | |
30 | Практикум | |
31 | ПОУ: «Нравственные основы жизни» | |
32 | Итоговое повторение | |
33 | Итоговое повторение | |
34 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение учебного процесса
Обобщаюйщий отчет по школе....
кадровое обеспечение учебного процесса
Список учителей...
Методическое и техническое обеспечение учебного процесса по информатике
методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности уч...
Санитарно-гигиенические условия обеспечения учебного процесса
Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе — важный элемент здоровьесберегающих технологий. Их нарушение отражается на всем, что происходит в школе: на учебном процессе, обучении сохранению...
Выступление к семинару: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образо...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСТОРИИ...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса 6 кл. история России
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 6 КЛАССА БАЗОВОГО И ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ....