Обеспечение учебного процесса
статья по теме


Предварительный просмотр:

Администрация  Города  Томска

Муниципальное  автономное оздоровительное  образовательное  учреждение  

санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении,

санаторно-лесная  школа  г. Томска

Басандайская  ул. д.11/1,  г. Томск,  634016,  тел.: (3822) 42-78-72,  факс: (3822) 42-78-72,

e-mail: slshool@mail.ru ОКПО  34037925, ИНН/КПП  7018024816/701701001

Пронгасова Т.Т., директор школы

«Оценка здоровьесберегающего потенциала

Муниципального  автономного  оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении ,санаторно-лесной  школы  г. Томска»

Г.Томск, 2012

       Оценка здоровье сберегающего потенциала муниципального автономного    оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для  детей, нуждающихся  в  длительном  лечении, санаторно-лесной  школы  г. Томска в  2010-2011 учебном году проведена по методике самообследования  Безобразовой Валерии Николаевны, старшего научного сотрудника Института возрастной физиологии РАО, кандидата биологических наук.

             Цель данного самообследования – оценить влияние на здоровье детей:

  1. учебных нагрузок в школе;
  2. здоровье сберегающего потенциала школы;
  3. здоровье сберегающей деятельности коллектива.

        Самообследование позволяют со здавать инновационный потенциал школы, обеспечивать принципиаль ное изменение ситуации, оперативно решать возникающие про блемы и расширять имеющиеся возможности комплексной сис темной работы по охране и укреплению здоровья детей в школе.

Для выбора наиболее актуальных направлений работы, а также для проверки ее эффектив ности  проведено тщательное обследование , которое включает оценку: здоровьесберегающего потенциала, здоровьесберегающей деятельности, эффективности здоровьесберегающей деятельности.

Сочетание этих трех категорий позволяет достаточно точно оха рактеризовать положение дел в школе и наметить реальную программу действий на 2012-2015 годы,  способную повысить здоровьесберегающую составляющую образовательного процесса.

1. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА (ЗСП)

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДА, ВЕРНО

БЛОК 1. Характеристика здания школы

БАЛЛ

Здание строилось для других целей, приспособлено под школу позднее

0,5

Ремонт проводится регулярно

1

                                                                 1-ая ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУММА БАЛЛОВ

1,5

БЛОК 2. Инфраструктура школы

Водопровод в здании

0,2

Канализация в здании

0,2

Туалеты в здании школы

0,2

Отопление центральное

0,3

Столовая  имеется

0,2

Холодильник в столовой имеется

0,2

Горячую пищу готовят в школьной столовой

0,3

                                                                     2-ая ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУММА БАЛЛОВ

1,6

БЛОК 3. Оздоровительная инфраструктура школы.

Медицинский кабинет есть

0,2

В школе есть тренажеры для обучения детей на уроках физкультуры

0,5

Есть пришкольной стадион

0,2

Имеется кабинет релаксации

0,6

Имеется кабинет массажа (в стадии создания)

Имеется солярий

0,4

В школе есть зимний сад (в стадии создания)

Имеется оздоровительное оборудование

0,3

                                                                  3-я ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУММА БАЛЛОВ

2,2

БЛОК 4. Оздоровительная деятельность в школе.

Диспансеризация проводится регулярно

0,2

Прививки проводятся по графику

0,1

Витаминизация проводится ежегодно

0,5

Дни здоровья проводятся регулярно

0,2

Спортивные праздники проводятся регулярно

0,3

Беседы (уроки) с учениками о здоровье проводятся регулярно

0,1

Проводятся беседы о здоровье с родителями

Персонал школы обучается принципам и правилам ЗОЖ

0,8

В школе работает от 1 до 3 спортивных секций

0,3

В школе работает группа корригирующей гимнастики, спецмедгруппа (в стадии создания)

                                                                    4-я ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУММА БАЛЛОВ

2,5

БЛОК 5. Персонал школы.

В школе работает врач

0,6

В школе работает фельдшер

0,4

В школе работает медсестра

0,2

В школе работает психолог

0,4

В школе работает квалифицированный повар

0,2

Штат преподавательй физкультуры укомплектован

0,2

Хотя бы 1 учитель физкультуры имеет социальное образование

0,3

Достаточное количество руководителей кружков по интересам.

0,3

                                                                5-я ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУММА БАЛЛОВ

2,6

БЛОК6. Педколлектив школы.

Число учащихся в школе (А) – 120 детей

Число преподавателей в школе (Б) – 30чел.

А:Б=10 или меньше-4

1

В том числе с высшим педагогическим образованием (В)-27чел.

В:Бх100=80 или больше-90%

1

В том числе со средним специальным образованием (Г)-3чел.

(В+Г):Бх100=95 или больше-100%

1

За год в среднем на 1 учителя пропущено не более 10 дней по болезни-3дня

1

                                                                   6-я ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУММА БАЛЛОВ

4

СУММАРНЫЙ БАЛЛ (СУММА 6 ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СУММ БАЛЛОВ)                                    14,4

          СУММАРНЫЙ БАЛЛ = 13 ИЛИ БОЛЬШЕ

ЗСП

ВЫСОКИЙ

2. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗСД)

БЛОК 1. УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Недельная нагрузка. Количество учебных часов (уроки + факультативные, дополнительные занятия)

БАЛЛЫ

При 5-дневной неделе

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8кл.

28

29

31

32

          7

1-ая промежуточная сумма баллов

7

БЛОК 2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Проводится ежедневная гимнастика до занятий

Проводятся динамические перемены

3

Час здоровья еженедельно

менее 2 уроков

Количество уроков физической культуры в неделю:

3 и более урока

4

Занятия в школьных спортивных секциях

А:Бх100= % учащихся, занимающихся в спортивных секциях А - количество учащихся,'занимающихся в спортивных секциях Б - количество учащихся, отнесенных к основной медицинс кой группе

Школьные спортив ные секции посеща ют из числа учащих ся основной меди цинской группы

более 50%

от 17% до 50%

2

менее 17%

Занятия в спецмедгруппах

А:Бх100= % учащихся класса, занимающихся в спецмедгруппах А — количество учащихся класса, занимающихся в спецмедгруп пах

Б - количество учащихся класса, отнесенных к спецмедгруп- пе по медицинским показаниям

Занятия в спецмедгруппах посещают из числа уча щихся. отнесенных по ме дицинским показаниям к специальной медицинской группе

20% и более

3

Менее 20%

                                                                           2-ая промежуточная сумма баллов

12

БЛОК 3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ

Дни здоровья, турпоходы в классе проводятся

1 раз в месяц

1 раз в четверть

3

1-2 раза в год

Школьные спортивные соревнования, праздники, проводятся

1 раз в месяц

1 раз в четверть

3

1-2 раза в год

Внедрение образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

3

Участие родителей в оздоровительных и профилактических мероприятиях (спортивные соревнования, дни здоровья, занятия по профилактике вредных привычек и т.п.)

Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья для учащихся и родителей

1

Беседы о здоровье с учащимися (уроки здоровья)

1

                                                                            3-я промежуточная сумма баллов

11

                                                                                                         Суммарный балл

30

СУММАРНЫЙ БАЛЛ = 30 ИЛИ БОЛЬШЕ

УРОВЕНЬ ЗСД «СРЕДНИЙ»

3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭЗСД)

БЛОК 1. РЕЖИМ ДНЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Продолжительность ночного сна в среднем за неделю на 1 учащегося

Балл

V класс

VI - VII класс

VIII  класс

10ч 30м и более

10ч и более

9ч30м и более

6

Время выполнения домашних заданий в среднем за неделю на 1 учащегося

V — VI класс

VII - VIII класс

2ч30м и менее

Зч и менее

10

Прогулка на свежем воздухе (в часах и минутах) в среднем за неделю на 1 учащегося

V класс

VI — XI класс

Зч и более

2ч 30м и более

5

1-я промежуточная сумма баллов

21

БЛОК 2. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Среднее число дней, пропущенных по болезни, в расчете на 1 ученика (по месяцам)

   Балл

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

С=0

0=0

Н=1

Д=6

Я=1

Ф=3

М=2

А=2

С:2=0

0+Н+Д+Я+Ф+М+А=15

А:2=1

КОЭФФИЦИЕНТ ОСТРОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ = = (О + Н + Д + Я + Ф + М + А) - (С:2) - <А:2) =14

Менее 3

От 3 до 14

Более 14

2

Процент учащихся, не болевших в течение учебного года

более 20%

от 12% до 20%

Менее 12%

1

2-я промежуточная сумма балов

3

БЛОК 3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Процент учащихся, с высоким уровнем двигательной подготовленности

25% и более

Менее 25%

2

Процент учащихся, имеющих низкий уровень двигательной подготовленности

Менее 25%

7

25% и более

3-я промежуточная сумма баллов

9

Суммарный балл

33

СУММАРНЫЙ БАЛЛ ОТ 18 до 35

СРЕДНЯЯ 

Эффективность ЗСД

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.Оценка отдельных компонентов здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения и планируемые мероприятия в рамках школьной программы «Образование и здоровье»

1. ЗСП школы

Макс, сум ма баллов

Набранная сумма баллов

Оценка состояния

Планируемые мероприятия

БЛОК 1. ХАРАКТЕ- РИСТИКА ЗДАНИЯ ШКОЛЫ

2,0

1,5

удовл.

Капитальный ремонт в 2011-2012

БЛОК 2. ИНФРСТ- РУКТУРА ШКОЛЫ

2,8

1,6

Соответствует назначению школы

БЛОК 3. ОЗДОРОВ- ТЕЛЬНАЯ ИНФРА СТРУКТУРА

5,5

2,2

В школе нет спортзала, бассейна, тренажёрного зала

Во время капитального ремонта оборудовать зал для занятий ЛФК, спортивный зал.

БЛОК 4. ОЗДОРОВ- ТЕЛБНАЯ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТЬ

4,2

2,5

Удовл.

После капитального ремонта при условии оборудования спортзала увеличить количество спортсекций.

БЛОК 5. ПЕРСО НАЛ ШКОЛЫ

4,0

2,6

Недостаточное кол-во руководителей спортсекций

педагогов доп.образования

Омоложение коллектива, увеличение руководителей спорсекций, кружков

БЛОК 6. ПЕДКОЛ- ЛЕКТИВ ШКОЛЫ

4,0

4,0

90% кол-ва с высшим образованием(27 из30), за год на одного учителя пропущено 3 урока

Омоложение коллектива

4.2.Оценка отдельных компонентов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения и планируемые мероприятия но ее улучшению в рамках школьной программы «Образование и здоровье»

ЗСД школы

  Класс

  №

Макс, сум ма

 баллов

Набран-

ная сумма

баллов

Оценка состояния

Планируемые мероприятия

БЛОК 1. Учебная

нагрузка учащихся

5

7

7

Недельная нагрузка во всех классах не превышает предельно-допустимую норму при 5-дн.недели

1.Не допускать перегрузки детей во время образовательного процесса.  2.Переход на новые образовательные стандарты.

3.формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в рамках новых ГОС.

6

7

7

8

7

7

БЛОК 2. Двига тельная и спортив но-оздоровительная активность учащихся

5

20

12

Увеличить число детей, посещающих спортивные секции (ожидаемый результат -более 50%).

6

12

7

12

8

12

БЛОК 3. Оздоро вительно-профи лактические мероп риятия в классе

5

6

7

8

15

11

11

11

11

Отсутствует участие родителей в оздоровительных и профилактических мероприятиях.

Организовать родительский лекторий по проблемам формирования ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья.

4.3.Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения и планируемые мероприятия по ее повышению в рамках школьной программы «Образование и здоровье»

Эффективность ЗСД школы

Класс

Макс, сум ма баллов

Набранная сумма баллов

Оценка состояния

Планируемые мероприятия

БЛОК 1. Режим дня учащихся

5

21

21

Режим дня научно обоснован

1.Продолжить работу по снижению «физиологической цены»адаптации и повышения эффективности обучения.

2.Вести постоянный мониторинг выполнения режима дня  отдельными детьми.

6

21

7

8

21

21

БЛОК 2. Забо леваемость уча щихся

5

17

3

1.Исключение «школьных факторов риска».

2.Снижение учебной нагрузки в период эпидемии гриппа, в весенний период.

3.Проведение оздоровительно-профилактических мероприятий.

6

3

7

3

8

3

БЛОК 3. Двига тельная подго товленность уча щихся

5

12

9

Менее 25% детей имеют высокий уровень двигательной подготовленности

Создание условий для развития двигательной активности не только на стадионе и лыжне, но и  в зале, бассейне.

6

9

7

9

8

9

4.4.Общая итоговая оценка по результатам экспертизы

РЕЙТИНГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Экспертное заключение

Задачи ОУ

ЗСП школы

ЗСД школы

Эффектив ность ЗСД школы

высокий

средняя

Средняя эффективность ЗСД

Условия обучения соответствуют среднему уровню.  При наличии высокого ЗСП школы активизация ЗСД позволит вывести систему здоровье сбережения  школы на высокий уровень, соответствующий перспективной модели «школы ближайшего будущего»

1.Проведение капитального ремонта школы в 2011-2012г.г.

2.Формирование здоровье сберегающего образовательного пространства школы.

3.Продолжить

работу по улучшению материально-технического обеспечения и максимальной эффективности ЗСД.

4.Использовать современные образовательные технологии  с учетом особенностей детей для обеспечения эффективности ЗОП.



Предварительный просмотр:

Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.Показатели кадрового обеспечения ОУ

Укомплектованность педагогическими  работниками

Образовательный ценз педагогических работников

Квалификация педагогических работников

общая

штатные сотрудники

совместители

Высшее

 образование

Среднее профессиональное

Среднее

образование

Прошедшие курсовую подготовку

II кв. категория

I кв.

 категория

Высшая кв. категория

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

20

100%

18

95%

1

5%

18

90%

2

10%

-

-

20

100%

9

45%

3

15%

3

15%

2. Сведения о педагогических работниках

№п/п

Предметы в

 соответствии с

учебным планом

Ф.И.О.,

 должность по штатному

расписанию

Какое ОУ профессионального образования окончил(а), специальность по диплому

Стаж работы

Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель, иное)

Учебная нагрузка

Квалифика-ционная категория

Год прохождения последней курсовой подготовки (объемом не менее 72 часов)

всего

педагогический

всего

в т.ч. по преподаваемому предмету

1.

Русский язык

Бойченко Галина Петровна, учитель

Казахский педагогический институт,

русский язык и литература

40

40

40

штатный

14часов

Вторая

2010,

72часа

Кузьмич Лариса Анатольевна, учитель

ТГПИ, русский язык, литература, педагог-психолог

17

17

16

Внутренний совместитель

3 часа

2011,

72 часа

2.

Литература

Бойченко Галина Петровна, учитель

Казахский педагогический институт,

русский язык и литература

40

40

40

штатный

6 часов

Вторая

2010,

72часа

Кузьмич Лариса Анатольевна, учитель

ТГПИ, русский язык, литература, педагог-психолог

17

17

16

Внутренний совместитель

2  часа

2011,

72 часа

3.

Английский яз.

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

12 часа

Вторая

2009,

72 часа

4.

Немецкий яз.

Долматова  Марина Викторовна

ТГПИ, немецкий, английский языки

25

24

21

Штатный

12 часов

Первая

2008,

72 часа

5.

Математика

Трубникова Антонина Алексеевна, учитель

ТГПИ, математика и физика

38

37

37

Штатный

20 часов

Вторая

2010,

72 часа

6.

Информатика и ИКТ

Шмакова Марина Борисовна, учитель

Павлодарский педагогический институт, математика и физика

ТУСУР

29

7

            2

Внешний совместитель

1 час

2007,

72час.

7.

История

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

14

Штатный

8часов

Вторая

2009,

72 часа

8.

Обществознание

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

3 часа

Вторая

2009,

72 часа

9.

География

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

5 часов

Вторая

2011,

72 часа

10.

Природоведение

Лебедева Галина Фёдоровна, учитель

ТГПИ, химия, биология

29

29

29

Внутренний совместитель

2 часа

2010,

72 часа

11.

Физика

Кантаева Лариса Николаевна, учитель

ТГПИ, общетехнические дисциплины и труд

22

22

12

Штатный

4часа

Вторая

2011,

72 часа

12.

Химия

Лебедева Галина Фёдоровна, учитель

ТГПИ, химия, биология

29

29

29

Внутренний совместитель

2 часа

2011,

72 часа

13.

Биология

Лебедева Галина Фёдоровна, учитель

ТГПИ, химия, биология

29

29

29

Внутренний совместитель

2 часа

2010,

72 часа

14.

Музыка

Потапова Ольга Георгиевна, учитель

Томское педучилище,

 пение

39

39

39

Внутренний совместитель

4 часа

2011,

72 часа

15.

ИЗО

16.

Технология

Кантаева Лариса Николаевна, учитель

ТГПИ,

общетехнические дисциплины и труд

22

22

22

Штатный

14 часов

Вторая

2008,

72 часа

17.

ОБЖ

Белова Лидия Стефановна, учитель

Елабужский пединститут, учитель начальных классов

36

36

12

Внутренний совместитель

3,5 часа

Вторая

2010,

72 часа

18.

Физическая культура

Устаев Василий Иванович

ТГПИ,

Физическая культура

50

49

49

Штатный

12 часов

2009,

84 часа

19.

Основы социализации личности

Кузьмич Лариса Анатольевна, учитель

ТГПИ, русский язык, литература, педагог-психолог

17

17

3

Внутренний совместитель

1 час

2011,

72 часа

20.

История Сибири

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

12 часа

Вторая

2009,

72 часа

21.

География ТО

Новосельцева Наталья Леонидовна, учитель

ТГУ, история, обществознание

15

14

11

Штатный

12 часа

Вторая

2009,

72 часа

22.

Основы светской этики

Денисова Ирина Дмитриевна,

учитель

ТГПИ, русский язык, литература

17

15

Внутренний совместитель

0,5 часа

2010,

72 часа

  1. Персональные показатели профессиональных достижений педагогов (за 3 последних года)

Учебный год

Направление инновационно-исследовательской деятельности

Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференция, слушания и т.п.)

Уровень образовательного учреждения

Районный (городской) уровень

Областной (региональный) уровень

1.Новосельцева Н.Л.

2008-2009

1. Конкурс  «Лучший школьный дизайн»

2.Экологический проект «Птичий городОК».

2.Программа «Люби и знай свой город и край»

3. «Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания»

+

+

+

+

2. Кантаева Л.Н.

1.Конкурс «Талантлив педагог- талантливы дети»

2.Научно-практическая конференция  «Формирование художественного вкуса обучающихся через художественный труд и дизайн»

3.Конкурс «Зимний букет»

4.Мастер-класс «Современные материалы и методы обработки»

5.Формирование художественного вкуса на уроках технологии

6. Применение здоровьесберегающих технологий для снятия эмоциональных нагрузок.

+

+

+

+

+

+

3.Костина Л.Н.

1.Публикация в ТОИПКРО «Народно-прикладное искусство в легендах»

2.Выставка «Новогодняя фантазия»

3.Творческий отчет «В начале было слово…»

+

+

+

4.Потапова О.Г.

1.Программа «Здоровье и развитие молодёжи»

2.Программа «Диалог»

3.Презентация авторской программы «Путешествие в страну Здоровья»

4.Организация летнего отдыха детей

5.Организация профилактической работы

6.Этапы обучения и формирования устойчивых навыков ЗОЖ через КТД

+

+

+

+

+

+

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              5.Кузьмич Л.А.

1.Конкурс профилактических программ

2.Психологическое сопровождение оздоровительного образовательного процесса.

+

+

6.Русскова А.Р.

1.Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства школы как условие повышения качества образования»

2. Организация летнего отдыха детей

+

+

7.Долматова М.В.

1.»Особенности взаимодействия детей и родителей»

+

8.Сысоева И.А.

Развитие правильной самооценки у подростка

+

9.Устаев В.И.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через занятия ОФП

+

1.Кузьмич Л.А.

2009-2010

1.«Профилактика и коррекция агрессивных форм поведения подростков с помощью арт-терапии»

2. «Коррекция психических процессов через улучшение зрения по методу У,Бейтса»

3. Кризис специального образования для учащихся с инвалидностью.

4.Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения.

+

+

+

+

2.Пронгасова Т.Т.

1.«Управление обеспечивающим процессом»

2.Смотр-конкурс «Летний лагерь-территория здоровья»

3. Акция «Подкормим птиц зимой»

+

+

+

3.Долматова М.В.

Мастер-класс на фестивале инноваторов

+

4.Потапова О.Г.

1.Смотр-конкурс «Летний лагерь-территория здоровья»

2.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

3.Спорт против наркотиков

4.Конкурс «Экоёлка-2010»

+

+

+

+

5.Русскова А.Р.

1.Смотр-конкурс «Летний лагерь-территория здоровья»

+

6. Новосельцева Н.Л.

1.Краеведческая программа «Люби и знай свой город и край»

2.Акция «Подкормим птиц зимой»

3.Использование интерактивных методов обучения на уроках истории.

+

+

+

7.Дудко Г.А.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи».

2.Основные правила для создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

+

8.Сысоева И.А.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

9.Денисова И.Д.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

10.Болтенко Н.А.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

2.Актуальность и основы направления воспитательной работы с детьми по профессиональному выбору .

+

+

11.Шиховцова Н.А.

1. Как уберечь свой позвоночник от деформации.

+

12.Устаев В.И.

1. Как носить тяжести, облегчая свою жизнь.

+

1.Пронгасова Т.Т.

2010-2011

«Результаты оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения»

+                              

2.Бойченко Г.П.

«Воспитание интереса обучающихся к предмету через нетрадиционные формы урока»

+                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

3.Белова Л.С.

Конкурс «Телефон спасения 01»

+

4.Богатырёва Л.И.

1.Педагогический конкурс «Мастер золотой осени»

2. Культура поведения в конфликтной ситуации.

+

5.Потапова О.Г.

1.Программа «Азбука здоровья»

2.Программа «Диалог»

3.Выявление жестокого обращения с детьми: физическое насилие.

+

+

+

6.Новосельцева Н.Л.

1.Краеведческая программа «Люби и знай свой город и край»

2.Конкурс «Лес и человек»

+

+

7.Денисова И.Д.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

2. Выявление жестокого обращения с детьми: пренебрежение основными нуждами ребёнка.

3.Как выйти из конфликтной ситуации.

+

+

+

8.Болтенко Н.А.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

9.Дудко Г.А.

1.Программа «Здоровье и развитие молодежи»

2. Конструктивное разрешение конфликтов с целью предотвращения насилия.

+

10.Сысоева И.А.

Программа «Здоровье и развитие молодежи»

+

11.Лебедева О.Г.

1.Конкурс «Лес и человек»

2. Насилие и принуждение в школах. Возможные стратегии преодоления насилия.

+

12.Русскова А.Р.

Создание аналитических справок.

+

13.Потапова М.П.

Конкурс «Авторские работы: прикладное творчество»

+

14.Кузьмич Л.А.

1.Выявление жестокого обращения с детьми.

2.Проектно-исследовательская  деятельность на уроках литературы

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...