Программно-методическое обеспечение учебного процесса 6 кл. история России
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 6 КЛАССА БАЗОВОГО И ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_6_kl.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
по предмету «История России»
6 класс
УМК «История России с древнейших времен до начала XVI века». 6ласс, Пчёлов Е.В., П.В. Лукин, М., «Русское слово»,2018 г;
г.Железногорск
2020
Аннотация
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ООО, примерной программы по истории.
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
1) ФЗ № 273 « Об образовании в РФ» от 29.12 2012 г.
2) ФГОС ООО
3) Приказ от 8.06.2015г № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г № -253».
4) Приказ Комитета образования и науки Курской области от 11.06. 2013 г. № 1-677 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» ( в редакции приказа Комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012г №1-893)
5) Учебный план МОУ «СОШ№ 11 суглублённым изучением отдельных предметов » на 2019-2020 год
Результаты освоения учебного предмета
К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 6 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны ;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Ученик научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России ;
- использовать историческую карту как источник информации о территории государства Российского, значительных социально-экономических процессах и политических, местах крупнейших событий и др.;
- проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной ; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
- представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития страны, политических режимов, международных отношений, развития культуры;
- объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны и др.);
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;
- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 6-9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание программы
История России: Россия с древнейших времен до начала XVI века.
6 класс
Введение.Что изучает история Отечества. История России - часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории.
Тема 1. Восточные славяне
Происхождение восточных славян. Восточные славяне и их соседи. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Тема 2. Русь в первой половине XII века.
Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Религиозно-культурное влияние Византии. Быт и нравы Древней Руси. Особенности развития древнерусской культуры.
Повторение и обобщение по теме: «Русь в VIII – первой половине XII века»
Тема 3. Русь во второй половине XII - XIII века.
Раздробление Древнерусского государства: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро – Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко – Волынская земля.). Идея единства русских земель в период раздробленности.
Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель во второй половине XII - XIII века.
Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Русь во второй половине XII - XIII века» (1ч).
Тема 4. Образование единого русского государства.
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Московское государство в конце XV – начале XVI века. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века. Культура и быт в XIV – начале XVI века. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина».
Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI века.
Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»
Итоговое повторение и обобщение по теме: «История России с древнейших времен до начала XVI века»
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса
«История России с древнейших времен до нач.XVI века» (базовое изучение)
№ урока | Темы уроков | Дата провед. | |
По плану | По факту | ||
1 | Первобытная эпоха. | ||
2 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | ||
3 | Восточная Европа в середине I тясячелетия н.э | ||
4 | Восточные славяне | ||
5 | Образование государства Русь | ||
6 | Образование государства Русь | ||
7 | Первые русские князья | ||
8 | Князь Владимир и крещение Руси | ||
9 | Русь при Ярославе Мудром | ||
10 | Начало русского законодательства | ||
11 | Преемники Ярослава Мудрого | ||
12 | Борьба за Киевский престол | ||
13 | Древняя Русь: общество и государство | ||
14 | Развитие городов и быт жителей Руси | ||
15 | Православная церковь в Древней Руси | ||
16 | Язык и письменность Древней Руси | ||
17 | Литература Древней Руси | ||
18 | Искусство Древней Руси: архитектура | ||
19 | Искусство Древней Руси: живопись. | ||
20 | ПОУ: «Древняя Русь IX-XII в.в.» | ||
21 | Образование самостоятельных русских земель | ||
22 | Особенности эпохи раздробленности | ||
23 | Земли Южной Руси | ||
24 | Юго-Западная Русь | ||
25 | Новгородское государство | ||
26 | Культура Новгорода | ||
27 | Северо-Восточная Русь | ||
28 | Монгольское нашествие на Русь | ||
29 | Натиск с запада | ||
30 | Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV в.в. | ||
31 | Русские земли под властью Золотой Орды | ||
32 | Великое княжество Литовское и русские земли | ||
33 | ПОУ: «Русь между Востоком и Западом» | ||
34 | Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия | ||
35 | Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой | ||
36 | Русские земли в конце XIV пер. половине XV в.в. | ||
37 | Конец раздробленности | ||
38 | Русская православная церковь во второй половине XIII-ср.XV веков. | ||
39 | Русская литература во второй половине XIII-ср.XV в. | ||
40 | Искусство во второй половине XIII-ср.XV веков. | ||
41 | ПОУ: «Объединение русских земель вокруг Москвы» | ||
42 | Итоговое повторение | ||
43 | Резерв |
| |
44 | Резерв |
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса
«История России с древнейших времен до нач.XVI века» (профильное изучение)
№ урока | Темы уроков | Дата провед. | ||
По плану | ||||
1 | Введение в историю России | |||
2 | Введение | |||
3 | Первобытная эпоха. | |||
4 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | |||
5 | Восточная Европа в середине I тясячелетия н.э | |||
6 | Восточные славяне | |||
7 | ПОУ: «Древние жители нашей Родины» | |||
8 | ПОУ: «Древние жители нашей Родины» | |||
9 | Образование государства Русь | |||
10 | Образование государства Русь | |||
11 | Первые сведения о Руси | |||
12 | Первые русские князья | |||
13 | Первые русские князья | |||
14 | Князь Владимир | |||
15 | Крещение Руси | |||
16 | Русь при Ярославе Мудром | |||
17 | Начало русского законодательства | |||
18 | Преемники Ярослава Мудрого | |||
19 | Борьба за Киевский престол | |||
20 | Владимир Мономах | |||
21 | Древняя Русь: общество и государство | |||
22 | Древняя Русь: общество и государство | |||
23 | Развитие городов и быт жителей Руси | |||
24 | Развитие городов и быт жителей Руси | |||
25 | Православная церковь в Древней Руси | |||
26 | Древнерусское монашество | |||
27 | Язык и письменность Древней Руси | |||
28 | Литература Древней Руси | |||
29 | Искусство Древней Руси: архитектура | |||
30 | Искусство Древней Руси: архитектура | |||
31 | Искусство Древней Руси: живопись. | |||
32 | Искусство Древней Руси: живопись. | |||
33 | Искусство Древней Руси: декоративно-прикладное искусство | |||
34 | Искусство Древней Руси: декоративно-прикладное искусство | |||
35 | ПОУ: «Древняя Русь IX-XII в.в.» | |||
36 | ПОУ: «Древняя Русь IX-XII в.в.» | |||
37 | Образование самостоятельных русских земель | |||
38 | Особенности эпохи раздробленности | |||
39 | Особенности эпохи раздробленности | |||
40 | Земли Южной Руси | |||
41 | «Слово о полку Игореве». | |||
42 | Юго-Западная Русь | |||
43 | Новгородское государство | |||
44 | Культура Новгорода | |||
45 | Северо-Восточная Русь | |||
46 | Северо-Восточная Русь | |||
47 | ПОУ: «Русские Земли в сер. XII-нач. XIII в.в.» | |||
48 | ПОУ: «Русские Земли в серед. XII-нач. XIIIв.в.» | |||
49 | Монгольское нашествие на Русь | |||
50 | Походы Батыя на Восточную Европу. Завоевание Руси | |||
51 | Натиск с запада | |||
52 | Невская битва | |||
53 | Ледовое побоище | |||
Золотая Орда | ||||
54 | Народы и государства евразийской степи в XIII-XV в.в.в. | |||
55 | Народы и государства Сибири в XIII-XV в.в.в. | |||
56 | Русские земли под властью Золотой Орды | |||
57 | Великое княжество Литовское и русские земли | |||
58 | ПОУ: «Русь между Востоком и Западом» | |||
59 | ПОУ: «Русь между Востоком и Западом» | |||
60 | Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия | |||
61 | Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. | |||
62 | Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. | |||
63 | Русские земли в конце XIVпер. половине XVв.в. | |||
64 | Конец раздробленности. | |||
Конец раздробленности. | ||||
65 | ПОУ: «Конец эпохи раздробленности» | |||
66 | ПОУ: «Конец эпохи раздробленности» | |||
67 | Русская православная церковь во второй половине XIII-ср.XV веков. | |||
68 | Русская литература во второй половине XIII-ср.XV веков. | |||
69 | Русская литература во второй половине XIII-ср.XV веков. | |||
70 | Искусство во второй половине XIII-ср.XV веков. | |||
71 | ПОУ: «Объединение русских земель вокруг Москвы». | |||
72 | ПОУ: «Объединение русских земель вокруг Москвы». | |||
73 | Итоговое повт.: «История России с др.времен до нач.16 в.» | |||
74 | Итоговое повт.: «История России с др.времен до нач.16 в.» | |||
75 | Итог.повт.Общее и обсобенное в развитии средневековойРуси и стран Центральной и Зап.Европы | |||
76 | Итог.повт.Общее и обсобенное в развитии средневековойРуси и стран Центральной и Зап.Европы | |||
77 | Резерв | |||
78 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение учебного процесса
Обобщаюйщий отчет по школе....
кадровое обеспечение учебного процесса
Список учителей...
Методическое и техническое обеспечение учебного процесса по информатике
методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности уч...
Санитарно-гигиенические условия обеспечения учебного процесса
Обеспечение оптимальных гигиенических условий в школе — важный элемент здоровьесберегающих технологий. Их нарушение отражается на всем, что происходит в школе: на учебном процессе, обучении сохранению...
Выступление к семинару: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ»
Вопросы методического обеспечения в сфере дополнительного образования детей приобретают особую актуальность: в настоящее время значительно возросли требования к результативности и эффективности образо...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСТОРИИ...
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
календарно-тематическое планирование ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ 6 КЛАССА...