Семейный бюджет (7 класс)
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Методическая разработка урока по теме "Семейный бюджет" с использованием групповой технологии и проблемного обучения может быть использована как на уроках по обществознанию , так и на занятиях по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1_kartochki_dlya_grupp.docx | 13.54 КБ |
semeynyy_byudzhet_urok_7_klass.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 Мама, папа, сын школьник.
№2 мама ,папа, бабушка-пенсионерка, дочь школьница
№3 мама домохозяйка ,папа, сын- студент, дочь-грудничек
№4 мама, папа, дочь-студентка, сын школьник
64 000 58 000 45000 80 000
12 000 15 000 20 000 8 000
1500 2000 4500
4512 24 536 16380
о р, фрилансер- 1200
Предварительный просмотр:
Тема: Семейный бюджет. 7 класс. Обществознание
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с семейным хозяйством — доходами и расходами семьи, ее имуществом, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом; формировать представление о структуре семейного бюджета.
Развивающая: развивать познавательные способности, устную речь учащихся, умение делать оптимальный выбор, работать в группе; создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Воспитательная: формировать целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции; воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение, уважение к старшим.
УУД:
предметные: научиться объяснять значение понятий доход семьи (фиксированный и переменный), семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество, характеризовать источники и виды доходов; выявлять статьи расходов; объяснять сущность семейного бюджета;
коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию;
познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Оборудование: учебник, материалы для работы в группах (приложение №1), мультимедийная презентация (приложение №2), компьютер.
Словарь: бюджет, доходы, расходы, зарплата, пенсия, стипендия, социальные выплаты.
Тип урока: открытия нового знания.
Урок с использованием групповой технологии, технологии проблемного обучения.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Распределение учащихся на группы (при входе в класс вытягивают цветную карточку). В зависимости от количества учеников делим класс на 4-5 групп (по 6 человек, больше не имеет смысла)
II. Мотивационно-целевой этап.
- Есть ли у вас карманные деньги?
- Как быстро они у вас заканчиваются?
(презентация)
«Для того чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное! А у нас денег нет»
«Зимой в кедах! У вас что, денег нет? У нас ума нет»
«Деньги они очень странный предмет, они если есть, то их сразу нет»
Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить и какую проблему рассматривать? (Куда уходят деньги и как их сберечь, т е разумное потребление)
III. Изучение новой темы.
Давайте посмотрим схему средних расходов россиян (презентация).
Посмотрите, 30% не подписано. Как вы думаете, на что это?
Почему деньги исчезли и что надо сделать, что бы они не исчезали? (планировать семейный бюджет)
А что значит планировать? (составить схему расходов и доходов)
Какие бывают расходы, какие доходы (теория, можно по учебнику, можно в виде вопросов, на доске формируем список доходов, расходов или по презентации; вводим понятия обязательные, произвольные расходы)
IV. Работа в группах
Сегодня вы, разделившись на группы, попробуете составить такой бюджет. Вы должны постараться все предусмотреть и составить бюджет или сбалансированным или с профицитом. Поэтому вам надо будет подумать, где можно сэкономить. Свои план вы будете представлять и объяснять. А участники других групп будут задавать вам вопросы (можно в качестве экспертов пригласить 11 класс).
Капитаны вытаскивают карточку с составом семьи.
№1 Мама, папа, сын школьник.
№2 Мама, папа, бабушка-пенсионерка, дочь школьница.
№3 Мама домохозяйка, папа, сын-студент, дочь-грудничек.
№4 Мама, папа, дочь-студентка, сын-школьник.
Обсуждаем, кому что досталось и какие источники доходов могут быть у данной семьи.
Капитаны получают карточки с доходами из конвертов:
зарплата (64 000, 58 000, 45 000, 80 000)
пенсия (12 000, 15 000, 20 000, 8 000)
стипендия (1500, 2000, 4500)
детское пособие(512, 24 536, 16 380)
мама в декрете (о р, фрилансер - 12000).
Есть ли необходимые траты? Какие? (коммунальные, транспорт) Смотрят в учебник. Можно так же вытаскивать обязательные расходы, или обговорить сколько стоит в месяц на человека (семью кварт плата, питание) или предложить пользоваться интернетом, можно привлекать свой опыт, все зависит от класса и от целей.
Время на подготовку 10-15 минут.
Представление проектов. Обсуждаем, все ли учли.
Участники других групп задают вопросы.
Усложнение задачи. Черный ящик (вытягиваем карточку: нет непредвиденных трат, сломался телевизор, сломался холодильник, заболел член семьи, нужны лекарства) Ваши действия
V Подведение итогов
Рефлексия:
Какой бывает бюджет (профицитом, с дефицитом, сбалансированный.)
Зачем нужна «подушка безопасности»?
Назовите виды доходов, виды расходов.
Оценка работы в группе (или самооценка) (приложение №3)
Цитаты известных людей, синквейн про бюджет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета
Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;- способность ставить цели и строить ...
Урок экономики.Семейный бюджет.10 класс.
Урок составлен по учебнику Королевой Э.. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов ,п.12Методическая информация:Цели урока.Образовательные: освоение учащимися знаний о структуре бюджета; овла...
Презентация занятия в рамках внеурочной деятельности на тему "Семейный бюджет" 8 класс.
Презентация по догходам и расходам семейного бюджета....
Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".
В данной папке представлены материалы для проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....
Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс
Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс
Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....
Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс
Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...