разработка урока обществознания "Правоотношения и субъекты права"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Данную разработку моно использовать при изучении темы "Правоотношения и субекты права" в 9 классе. Ориентирована разработка на учебник под ред.боголюбова Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_v_9_klasse.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по обществознанию на тему: «Правоотношения и субъекты права».
Класс: 9
Учебник: Обществознание. Боголюбов Л. Н.
Цели урока:
- Личностные:
- Проявление интереса к новому учебному материалу;
- Выражение положительного отношения к процессу познания;
- Формирование правового сознания учащихся.
- Метапредметные:
- Познавательные УУД:
- Умение выделять информацию;
- Умение характеризовать примерами правоотношения;
- Умение выявлять признаки и элементы правоотношений.
- Регулятивные УУД:
- Целеполагание и планирование, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
- Коммуникативные УУД:
- Взаимодействие в ходе групповой работы, участие в диалоге, умение выражать свои мысли.
- Предметные:
- Знать значения понятий «правоотношения», «субъекты правоотношений», «объекты правоотношений» и «содержание правоотношений», «дееспособность» и «правоспособность»;
- Знать классификацию субъектов правоотношений и их признаки.
Ход урока:
- Объявление темы урока.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы посредством вопросов:
- Давайте вспомним, что такое социальные отношения? (ученики приводят примеры)
- Какие виды социальных отношений вам известны?
Затем учитель приводит свои примеры социальных отношений (ситуаций):
- Ольга заключила договор аренды квартиры с Андреем Петровичем. По этому договору Ольга имеет право проживать в квартире до октября месяца и обязана платить Андрею Петровичу. Андрей Петрович обязан отремонтировать квартиру и имеет право требовать с Ольги выплаты денежных средств за пользование квартирой.
- Зинаида решила не идти на день рождения к подруге, поскольку накануне та не дала ей воспользоваться своим мобильным телефоном.
- Поссорившись с соседом, Леонид стал ежедневно вынимать из его почтового ящика корреспонденцию.
- Валентина Матвеевна, не согласившись с мнением экспертов магазина о причинах поломки купленной ею стиральной машины, обратилась к независимым экспертам.
Учитель задаёт вопросы:
- Какова особенность данных ситуаций?
- Что такое правоотношения? Назовите три элемента правоотношений.
- По статье Гражданского кодекса РФ определите значения понятий «физическое лицо» и «юридическое лицо» и приведите примеры.
- Что такое юридическая обязанность, и чем она отличается от моральной обязанности?
- Предположите, что означают понятия «дееспособность» и «правоспособность». Приведите примеры.
Какова тема сегодняшнего урока?
Предполагаемая деятельность учащихся: познавательные общеучебные (учащиеся самостоятельно формулируют тему урока), коммуникативные (учащиеся внимательно слушают задаваемые вопросы учителя, обсуждают в парах и отвечают).
- Сообщение целей и задач
Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач посредством вопросов:
- Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему?
- Как эта тема поможет нам в жизни?
- В чём мы должны с вами разобраться на уроке?
Предполагаемая деятельность учащихся: регулятивные планирования (составление плана и последовательности действий), коммуникативные (умение учащихся выражать свои мысли).
- Планирование
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует).
Предполагаемая деятельность учащихся: регулятивные планирования (планирование способов достижения цели).
- Практическая деятельность учащихся
Учителем применяется индивидуальная, парная, групповая (составление таблиц: «Субъекты правоотношений», «Элементы правоотношений», «Правоспособность и дееспособность»; составление словаря по данной теме; работа с учебником) формы организации обучения, фронтальный письменный опрос (тестирование).
Предполагаемая деятельность учащихся: познавательные общеучебные (поиск и выделение информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в письменной форме), регулятивные (контроль, коррекция), коммуникативные (взаимодействие класса и учителя).
- Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль при помощи теста на 2 варианта по теме: «Правоотношения и субъекты права». Применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует.
Предполагаемая деятельность учащихся: регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные (взаимодействие групп, всего класса и учителя).
1 вариант | 2 вариант |
Ответы: 1a; 2d; 3c; 4f. |
Выберите верный ответ:
Ответы: 1a; 2c; 3c; 4a, b, e. |
- Осуществление коррекции
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, при помощи одноклассников, учитель консультирует, советует, помогает.
Предполагаемая деятельность учащихся: коммуникативные (взаимодействие класса и учителя), регулятивные коррекции (внесение необходимых дополнений и корректив).
- Оценивание учащихся
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей – выделение критериев оценки, оценка работ друг друга), учитель консультирует.
Предполагаемая деятельность учащихся: регулятивные оценивания (самооценивания и взаимооценивания – учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу друг у друга), коммуникативные.
- Итог урока
Проведение рефлексии с помощью таблицы.
Плюс | Минус | Интересно |
Что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. | Что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. | Любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Предполагаемая деятельность учащихся: регулятивные саморегуляции, коммуникативные.
- Домашнее задание
Учитель предлагает задания с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Задание для всего класса: прочитать §9 + записи в тетради, ответить на вопросы после параграфа; задание на выбор: написать эссе по римскому юридическому изречению «Чего нет в документах, того нет на свете».
Предполагаемая деятельность учащихся: познавательные, регулятивные, коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока 9класс на тему:Права человека и реалии ХХ века
Интегрированный урок (право и история) позволяет обобщить и конкретизировать полученные знания учащихся по истории России ХХ века. Расширить знания о правах и свободах человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа с применение технологии Casestudy)»
участник областного конкурса методических разработак "Современный урок"...
Разработка урока по обществознанию "Отрасли права"
Методическая разработка урока обществознания в 11 классе(базовый уровень)....
Разработка урока по теме "Производная. Правила и формулы вычиления производных"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме. 10 класс ...
Методическая разработка урока "Орфограммы и орфографические правила" (в соответствии с ФГОС)
Урок составлен в соответствии с учебником А.Шмелева...
Разработка урока - путешествия "По страницам права"
Внеклассное мероприятие в рамках правового месячника....
Разработка урока по теме "Избирательное право и избирательный процесс"
Разработка урока по теме "Избирательное право и избирательный процесс"...