Рабочая программа по обществознанию для 9-х классов
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Поляков Сергей Дмитриевич

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 урок в неделю, для заочных классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-4_obshchestvo.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от 28.08.2020

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Рабочая программа

по обществознанию

9-4 класс

2020-2021 учебный год

34 часа в год

Разработана:

Поляков С.Д.

учитель истории и обществознания

                                               

                                                           

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию;
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
  • Устав ГБОУ ЦО № 167.       

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается проведение 4 зачётных работ в течение года.

УМК:

Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2019

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

  • Зачётная работа
  • Самостоятельная работа
  • Урок-практикум

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности
  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Политика

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство и его отличительные признаки. Государственные суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества РФ. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественном движении. Политические партии и движения в РФ. Участие партии в выборах. Международные и межгосударственные отношения. Международные конфликты и пути их решения. Международные организации.

Тема 2.  Гражданин и государство

Что такое конституционный строй. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством. Понятие прав, свобод и обязанностей. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Президент РФ — глава государства. Законодательная и представительна власть в РФ. Правительство РФ — высший орган исполнительной власти. Субъекты Российской Федерации. Принципы федеративного устройства России. Статус субъектов Федерации. Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами РФ. Судебная власть РФ. Принципы осуществления судебной власти РФ. Суды Российской Федерации. Участие граждан в отправлении правосудия. Судьи. Правоохранительные органы. Нотариат. Адвокатура.

Тема 3. Основы российского законодательства

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие «нормы права». Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства РФ. Сущность и особенности правоотношений. Различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Физические и юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Сущности гражданского права. Право способности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовые правоотношения. Юридическое понятие семья и брак. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей, оставшихся без попечения родителей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. Особенности уголовного права. Виды уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Необходимая оборона. Пределы допустимой обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9-4 классе (34 ч.)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые предметные результаты освоения материала

Дом.задание

Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.)

1

Введение. Вводный контроль

1

Повторение курса обществознания 8-го класса

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Вспомнить основные итоги

прошлого года обучения.

Познакомиться с основным

содержанием курса 9 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и

критерии успешной работы учащихся

Рабочий лист дозаполнить

https://resh.edu.ru

Тема 1. Политика

2

Политика и власть

1

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Характеризовать власть и политику как социальные явления

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства

§1

https://resh.edu.ru

3

Государство

1

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства

§2

https://resh.edu.ru

4

Политические режимы

1

Политический режим. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

§3

https://resh.edu.ru

5

Правовое государство

1

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать принципы правового государства.

Характеризовать принцип разделения властей.

Называть ветви власти в России

§4

https://resh.edu.ru

6

Гражданское общество и государство

1

Что такое гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Раскрывать сущность гражданского общества.

Характеризовать местное самоуправление

§5

https://resh.edu.ru

7

Участие граждан в политической жизни

1

Выборы, референдумы. Обращения в органы власти.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей.

Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности

§6

https://resh.edu.ru

8

Политические партии и движения

1

Партия. Общественно-политические движения

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ

§7

https://resh.edu.ru

9

Межгосударственные отношения

1

Межгосударственное сотрудничество. Межгосударственные конфликты.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: сущность межгосударственных и международных отношений, пути разрешения международных конфликтов.

§8

https://resh.edu.ru

10

Практикум по главе I "Политика"

1

Содержание темы 1

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

§1-8, подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

11

Зачётная работа по теме "Политика" (№1)

1

Содержание темы 1.

Зачёт

Успешное написание зачётной работы

-

https://resh.edu.ru

Тема 2.  Гражданин и государство

12

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

Конституционный строй РФ. Основы государственного устройства.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: основы конституционного строя РФ, принципы личности

§9

https://resh.edu.ru

13

Права и свободы человека и гражданина

1

Права человека. Юридические нормы. Международные правовые документы

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: смысл понятия «права человека».

§10

https://resh.edu.ru

14

Высшие органы государственной власти в РФ

1

Президент РФ. Федеральное собрание. (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство России.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: структуру высших органов государственной власти страны в виде схемы. полномочия Президента, функции Федерального Собрания и Правительства.

§11

https://resh.edu.ru

15

Россия  — федеративное государство

1

Правовой статус субъектов РФ. Принципы федеративного устройства.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: принципы федеративного устройства РФ.

§12

https://resh.edu.ru

16

Судебная система РФ

1

Судебная власть. Суды России

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: органы судебной власти РФ, их полномочия и взаимосвязь

§13

https://resh.edu.ru

17

Правоохранительные органы РФ

1

Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: основные правоохранительные органы РФ

§14

https://resh.edu.ru

18

Практикум по главе II "Гражданин и государство"

1

Содержание темы 2

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

-

подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

19

Зачётная работа по теме "Гражданин и государство" (№2)

1

Содержание темы 2

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Успешное написание зачётной работы

-

https://resh.edu.ru

Тема 3. Основы российского законодательства

20

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

Понятие «право». Мера свободы, справедливости и ответственности. Система законодательства.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: почему закон является нормативным актом высшей юридической силы

§15

https://resh.edu.ru

21

Правоотношения и субъекты права

1

Сущность и особенность правоотношения.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: смысл понятия «правоотношения»; особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц

§16

https://resh.edu.ru

22

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Признаки правонарушения. Виды правонарушений.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: разницу между правонарушением и правомерным поведением.

§17

https://resh.edu.ru

23

Гражданские правоотношения

1

Гражданское право. Право собственности. Право на труд. Трудовые отношения.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: особенности гражданских правовых отношений; смысл понятия «право собственности».

§18

https://resh.edu.ru

24

Семья под защитой закона

1

Юридические понятия семьи и брака. Особенности семейных правоотношений

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: смысл юридических понятий «семья» и «брак»; примеры прав и обязанностей родителей и детей

§20

https://resh.edu.ru

25

Административные правоотношения

1

Административное право. Административное правонарушение.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: значение и основные признаки административного правонарушения

§21

https://resh.edu.ru

26

Уголовно-правовые отношения

1

Уголовное право. Понятие преступления. Уголовное наказание.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: специфику уголовного права и уголовно-правовых отношений; Перечислять признаки преступления

§22

https://resh.edu.ru

27

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Право на образование. Права, обязанности и ответственность обучающихся.

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: смысл понятия «право на образование»; право на образование применительно к основной общей и средней общей школе.

§24

https://resh.edu.ru

28

Практикум по главе III "Основы российского законодательства"

1

Содержание темы 3

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать:

подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

29

Зачётная работа по теме "Основы российского законодательства" (№3)

1

Содержание темы 3

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Успешное написание зачётной работы

-

https://resh.edu.ru

30

Заключительный урок. Итоговое повторение.

1

Содержание курса 9-го класса

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и понимать: собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности.

Подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

31

Итоговая зачётная работа (№4)

1

Содержание курса 9-го класса

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Успешное написание зачётной работы

-

https://resh.edu.ru

32-34

Резерв

3

-

-

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы

Данная рабочая программа  по обществознанию для  6-8  классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов

Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...