Рабочая программа по обществознанию для 8-х классов
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (для очных классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-1._obshchestvo.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО решением Педагогического совета ГБОУ ЦО № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 28.08.2020 | УТВЕРЖДАЮ Приказ №_____от 28.08.2020 Директор ГБОУ ЦО № 167 __________________Чупина Н.А. |
Рабочая программа
по обществознанию
8-1 класс
2020-2021 учебный год
34 часа в год
Разработана:
Поляков С.Д.
учитель истории и обществознания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
- Примерная программа основного общего образования по обществознанию;
- Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
- Устав ГБОУ ЦО № 167.
МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается проведение 2 контрольных работ в течение года.
УМК:
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2018
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:
- Контрольная работа
- Самостоятельная работа
- Урок-практикум
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Личность и общество
Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Что такое мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор — это ответственность. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Наука в современном обществе. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование и его роль в современном обществе. Значение образования в условиях информационного общества. Образование в России (уровни образования). Непрерывное образование. Самообразование. Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Влияние искусства на развитие общества и личности. Искусство как одна из форм духовной культуры. Многообразие видов искусства. Влияние искусства на развитие личности.
Тема 3. Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Семья как малая группа. Признаки семьи как малой группы. Функции семьи. Семейные роли. Семейные ценности. Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Социальная политика государства. Что такое социальная политика государства. Политика формирования доходов населения. Пенсионное обеспечение. Развитие социальных отраслей. Социальная защита населения. Социализация личности и отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 4. Экономика
Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Собственность. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Виды рынков. Производство — основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Функции налогов. Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махинаций. Страховые услуги. Зачем нужно страхование. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Как получить страховую выплату. Финансовая грамотность. Рынок труда и безработица. Рынок труда. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Современный работник. Каким должен быть современный работник. Выбор жизненного пути. Готовимся выбирать профессию.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8-1 классе (34 ч.)
№ | Тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Виды контроля | Планируемые предметные результаты освоения материала | Дом. Задание | Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.) |
Введение (2 ч.) | |||||||
1-2 | Введение. | 2 | Повторение изученного в 7-м классе. Вводный контроль | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа, устный ответ на вопрос, рабочие листы | Знать и понимать: основное содержанием курса 7-8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. | Вопросы в тетради, заполнение таблицы и рабочих листов. | |
Тема 1. Личность и общество, (6 ч.) | |||||||
3 | Что делает человека человеком | 1 | Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование | Знать и понимать: отличие человека от животных; связь между мышлением и речью | §1 | https://resh.edu.ru |
4 | Человек, общество, природа | 1 | Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа | Знать и понимать: смысл понятия «ноосфера», возможности человеческого разума, влияние природных условий на людей | §2 | https://resh.edu.ru |
5 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | Знать и понимать: существенные признаки общества. сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления | §3 | https://resh.edu.ru |
6 | Развитие общества | 1 | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование | Знать и понимать: изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». | §4 | https://resh.edu.ru |
7 | Практикум по главе I "Личность и общество". | 1 | Материал главы I | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | §1-5, подготовка к к\р | https://resh.edu.ru |
8 | Контрольная работа №1 | 1 | Контрольная работа | Контрольная работа | Успешное написание контрольной работы | https://resh.edu.ru | |
Тема 2. Сфера духовной культуры, (7 ч.) | |||||||
9 | Сфера духовной жизни | 1 | Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочие листы | Знать и понимать: сущностные характеристики понятия «культура». социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. | §6 | https://resh.edu.ru |
10 | Мораль | 1 | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: роль морали в жизни общества, основные принципы морали. | §6 | https://resh.edu.ru |
11 | Моральный выбор — это ответственность | 1 | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: примеры морального выбора, что такое моральный выбор, на что он влияет. | §7 | https://resh.edu.ru |
12 | Образование | 1 | Значение образования в условиях информационного общества. Образование в России (уровни образования). Непрерывное образование. Самообразование | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: значение образования для общества и личности, о тенденциях в развитии образования из различных источников. | §8 | https://resh.edu.ru |
23 | Наука в современном обществе | 1 | Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: наука как особая система знаний, возрастание роли науки в современном обществе | §9 | |
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: об особенностях искусства из различных текстов Сравнивать: искусство с другими формами культуры. | §10 | https://resh.edu.ru |
15 | Практикум по главе II "Сфера духовной жизни" | 1 | Содержание главы II | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни. | - | https://resh.edu.ru |
Тема 3. Социальная сфера, (7 ч.) | |||||||
16 | Социальная структура общества | 1 | Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Беседа | Знать и понимать: разные социальные общности и группы, примеры различных видов социальной мобильности, причины социальных конфликтов | §11 | https://resh.edu.ru |
17 | Социальные статусы и роли | 1 | Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: позиции, определяющие статус личности, предписанный и достигаемый статусы, ролевой репертуар личности. | §12 | https://resh.edu.ru |
18 | Семья как малая группа | 1 | Признаки семьи как малой группы. Функции семьи. Семейные роли. Семейные ценности | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: правильно использовать понятия «функции семьи», «семейные роли», «ценности семьи», ролевые позиции членов семьи. | §13 | https://resh.edu.ru |
19 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и правильно использовать: в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность»; противоречивость межнациональных отношений в современном мире | §14 | https://resh.edu.ru |
20 | Социализация личности и отклоняющееся поведение | 1 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: причины отклоняющегося поведения, опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. | §15 | https://resh.edu.ru |
21 | Социальная политика государства | 1 | Что такое социальная политика государства. Политика формирования доходов населения. Пенсионное обеспечение. Развитие социальных отраслей. Социальная защита населения | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: государственные механизмы осуществления социальной политики, основные направления социальной политики государства | §15 | https://resh.edu.ru |
22 | Практикум по главе III "Социальная сфера" | 1 | Содержание главы III | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни | - | https://resh.edu.ru |
Тема 4. Экономика, (11 ч.) | |||||||
23 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: роль экономики в жизни общества, проблему ограниченности экономических ресурсов, свободные и экономические блага. | §16 | https://resh.edu.ru |
24 | Главные вопросы экономики | 1 | Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Собственность. Функции экономической системы. Типы экономических систем | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: двойной смысл понятия «собственность», основные формы собственности, основные типы экономических систем. Иллюстрировать: примерами решения основных вопросов участниками экономики. | §17 | https://resh.edu.ru |
25 | Рыночная экономика | 1 | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Виды рынков | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни, условия функционирования рыночной экономической системы, действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги | §18 | https://resh.edu.ru |
26 | Производство — основа экономики | 1 | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, рабочий лист | Знать и понимать: решающую роль производства как источника экономических благ, товары и услуги как результат производства. | §19 | https://resh.edu.ru |
27 | Предпринимательская деятельность | 1 | Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: социально-экономическую роль и функции предпринимательства, различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | §20-21 | https://resh.edu.ru |
28 | Роль государства в экономике | 1 | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Функции налогов | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа, самостоятельная работа | Знать и понимать: экономические функции государства, различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. | §23 | https://resh.edu.ru |
29 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан | Беседа | Знать и понимать: номинальные и реальные доходы граждан, влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения, примеры форм сбережения граждан | §24 | https://resh.edu.ru |
30 | Банковские услуги. Страховые услуги | 1 | Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махинаций Зачем нужно страхование. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Как получить страховую выплату. Финансовая грамотность | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: основные финансовые услуги банка; экономический смысл потребительского кредитования; социальная значимость страхования; примеры видов страхования. | §25-26 | https://resh.edu.ru |
31 | Рынок труда и безработица | 1 | Рынок труда. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: действие рыночного механизма на рынке труда, причины безработицы, экономические и социальные последствия безработицы | §27 | https://resh.edu.ru |
32 | Современный работник | 1 | Каким должен быть современный работник. Выбор жизненного пути. Готовимся выбирать профессию | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Знать и понимать: требования к работнику в условиях рынка труда, личностные качества работника. | §28, + подготовка к к\р | https://resh.edu.ru |
33 | Практикум по главе IV "Экономика". Контрольная работа №2 | 1 | Контрольная работа по материалу главы IV. | Контрольная работа, беседа | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | - | https://resh.edu.ru |
34 | Заключительный урок. Итоговое повторение | 1 | Основные положения курса | Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование, беседа | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | - | https://resh.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....
рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...
рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы
Данная рабочая программа по обществознанию для 6-8 классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов
Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...