Рабочая программа по обществознанию для 11-х классов
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Поляков Сергей Дмитриевич

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (для очно-заочных классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-4_obshchestvo.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 167 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

ГБОУ ЦО № 167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №_____от 28.08.2020

Директор ГБОУ ЦО № 167

__________________Чупина Н.А.

Рабочая программа

по обществознанию

11-4 класс

2020-2021 учебный год

34 часа в год

Разработана:

Поляков С.Д.

учитель истории и обществознания

                                               

                                                           

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

 

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями от 26.07.2019;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден 17.12. 2010 N 1897;
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2020 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2020 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию;
  • Учебный план ГБОУ ЦО № 167 на 2020-2021 учебный год;
  • Устав ГБОУ ЦО № 167.       

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается проведение 4 контрольных работ в течение года.

УМК:

Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций; под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2019

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Урок-практикум

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ результаты:

  • осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни;
  • ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;
  • формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;
  • осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;
  • готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;
  • способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);
  • понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;
  • способность ставить личные цели и строить жизненные планы;
  • соотношение поступков с принятыми нормами морали;
  • анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и последствий;
  • различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;
  • различение абсолютной и относительной истины;
  • понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого
  • его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;
  • осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов; — готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации; — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты

  • умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;
  • критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;
  • умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;
  • умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития общества, интерпретации социально-экономических изменений;
  • умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;
  • умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;
  • способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;
  • умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;
  • критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

ПРЕДМЕТНЫЕ результаты:

  • выделение черт социальной сущности человека;
  • умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
  • различение форм бизнеса;
  • оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
  • способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
  • анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов; умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста;
  • раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;
  • способность выделять причины безработицы и различать её виды;
  • умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
  • выделение критериев социальной стратификации;
  • различение видов социальной мобильности;
  • умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи;
  • выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов;
  • способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;
  • умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества;
  • различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
  • установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;
  • формулирование суждения о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Экономическая жизнь общества

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и временные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Функции финансового рынка. Финансовые институты. Защита прав потребителей финансовых услуг. Фондовый рынок, его инструменты и участники. Основные источники финансирования бизнеса. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства. Тенденции экономического развития России. Типы финансовой политики. Основы денежно-кредитной политики государства. Влияние денежно-кредитной политики на российскую экономику. Бюджетная политика. Инфляция: виды, причины и последствия. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Тенденции общемирового экономического развития. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности.

Тема 2.  Социальная сфера.

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Что объединяет людей в нацию. Россия — многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. Изменение численности населения России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

Тема 3. Политическая жизнь общества.

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. Избирательная система. Избирательная кампания. Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политическое сознание. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11-4 классе (34 ч.)

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые предметные результаты освоения материала

Дом. Задание

Примечание (с указанием электронно-образовательного ресурса- дистант.)

Тема 1. Экономическая жизнь общества

1

Роль экономики в жизни общества

1

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь: характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь. Называть показатели уровня жизни населения. Высказывать обоснованное суждение о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития. Приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества. Аргументированно обосновывать взаимовлияние экономики и социальной структуры общества, экономики и политики.

§1

https://resh.edu.ru

2

Экономический рост и развитие

1

Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл. Причины цикличного развития экономики

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь: раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие». Различать и сравнивать пути достижения экономического роста. Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики. Описывать фазы экономического цикла

§3

https://resh.edu.ru

3

Рыночные отношения в экономике

1

Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь: Характеризовать рыночную экономическую систему. Объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке. Приводить примеры действия законов спроса и предложения. Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики.

§4

https://resh.edu.ru

4

Фирма в экономике

1

Цели деятельности фирмы. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Называть и иллюстрировать примерами основные факторы производства и факторные доходы. Обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях. Характеризовать основные виды деятельности ученика. Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Приводить примеры постоянных и переменных издержек производства. Моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителя.

§5

https://resh.edu.ru

5

Экономика и государство

1

Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать. Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства? Тенденции экономического развития России

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь: Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике. Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике. Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества. Характеризовать налоговую систему РФ. Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества.

§6

https://resh.edu.ru

6

Занятость и безработица

1

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь: Характеризовать объекты спроса и предложения на рынке труда, механизм их взаимодействия. Различать виды и причины безработицы. Объяснять значение понятия «занятость». Приводить примеры особенностей труда молодёжи.

§7

https://resh.edu.ru

7

Экономическая культура

1

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь: Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов. Различать морально-нравственную сторону социально-экономических отношений. Объяснять поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности.

§8

https://resh.edu.ru

8

Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" (№1)

1

-

к/р

-

-

-

Тема 2.  Социальная сфера.

9-10

Социальная структура общества

2

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Называть виды социальных групп и их признаки. Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе. Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе. Называть критерии социальной стратификации. Различать виды социальной мобильности

§9

https://resh.edu.ru

11-12

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Перечислять виды социальных норм. Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль. Различать санкции социального контроля.

Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения. Называть причины негативного отклоняющегося поведения.

§11

https://resh.edu.ru

13-14

Семья и брак

2

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе.

Бытовые отношения. Дом, в котором мы живём

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи. Сравнивать различные типы семей. Приводить примеры государственной поддержки семьи

§13

https://resh.edu.ru

15-16

Гендер — социальный пол

1

Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные отношения в современном обществе

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Объяснять значение понятий «гендерные стереотипы» и «гендерная роль». Обосновывать изменение роли женщины в современном обществе. Различать причины гендерных конфликтов. Называть факторы, влияющие на освоение гендерной роли, и приводить их примеры

§15

https://resh.edu.ru

17

Демографическая ситуация в современной России

1

Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур. Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодёжи в условиях рынка труда. Называть особенности молодёжных субкультур в России

§17

https://resh.edu.ru

18

Контрольная работа по теме "Социальная сфера" (№2)

1

-

к/р

-

-

-

Тема 3. Политическая жизнь общества.

19-20

Политика и власть

2

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия. Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия. Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике.

§18

https://resh.edu.ru

21-22

Политическая система

2

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

§19-20

https://resh.edu.ru

23-24

Гражданское общество и правовое государство

2

Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами функции правового государства. Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества

§21

https://resh.edu.ru

25-26

Демократические выборы

2

Избирательные системы. Типы избирательных систем. Избирательная кампания

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс».

Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании. Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

§22

https://resh.edu.ru

27-28

Политические партии и партийные системы

2

Понятия политической партии и движения. Классификация общественно-политических движений. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий. Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе

§23

https://resh.edu.ru

29

Политическая элита и политическое лидерство

1

Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита». Конкретизировать примерами различные типы политического лидерства и давать им оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе. Называть ролевые функции политического лидера.

§24

https://resh.edu.ru

30

Политическое сознание

1

Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации и политическое сознание

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения.

§25

https://resh.edu.ru

31

Политическое поведение

1

Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм». Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма.

§26

https://resh.edu.ru

32

Политический процесс и культура политического участия

1

Сущность и этапы политического процесса. Особенности политического процесса в современной России. Политическое участие. Политическая культура

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, конспектирование

Знать и уметь:

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса. Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса.

Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры. Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности.

§27, подготовка к зачёту

https://resh.edu.ru

33

Контрольная работа по теме "Основы политической сферы общества" (№3)

1

-

к/р

-

-

-

34

Итоговая контрольная работа (№4)

1

к/р

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базвый уровень) по программе Л.Н. Боголюбова....

Рабочая программа по обществознанию в 6-9 классах, базовый уровень

Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации по программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др....

рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию...

Рабочая программа по обществознанию с 5-9 классы в рамках ФГОС

Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена по учебнику "Обществознание" Л.Н. Боголюбова (профильный уровень), включает разделы "Экономика" (учебник И.В. Липсица), "Право" (учебники 10-11 класса Л.Н. Боголюбова). Ра...

рабочая программа по обществознанию 6,8,10 классы

Данная рабочая программа  по обществознанию для  6-8  классов разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Рабочие программы по обществознанию для 6-9 классов

Представлены материалы рабочих программ для учащихся 6-9 класса к учебникам Л.Боголюбова...