Тест по "Динамика общественного развития"
тест по обществознанию (10 класс)
Тест по обществознанию предназначен для проверки знаний 10 кл, занимающихся по учебнику Л.Н.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._test_dinamika_obshchestvennogo_razvitiya.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме Общество, общественный прогресс
1 вариант
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальная революция, | экономическая реформа | общественный прогресс |
социальная динамика | коренные преобразования |
2.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) прогресс | 2) структура | 3) эволюция |
4) реформа | 5) спад | 6) стратификация |
3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) стратификация | 2) интернет-сети | 3) мировые рынки |
4) локальная цивилизация | 5) интернационализация | 6) международное разделение труда |
4. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обособление от природы
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
3) способность к самоорганизации и саморазвитию
4) выделение из материального мира
5) постоянные изменения
6) возможность деградации отдельных элементов
5. Выберите верные суждения о критериях общественного прогресса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманистическим критерием общественного прогресса является увеличение продолжительности жизни человека.
2) В качестве критерия общественного прогресса принимается уровень развития производительных сил.
3) Универсальным критерием общественного прогресса является уровень развития науки и техники.
4) Одним из критериев общественного прогресса может выступать упрощение общественных отношений.
5) Основным моральным критерием общественного прогресса может считаться совершенствование нравственности людей.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Тест по теме Общество, общественный прогресс
2 вариант
1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
социальные реформы | революционные преобразования | социальный прогресс |
социальный регресс | социальная динамика |
2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) реформа | 2) эволюция | 3) революция |
4) застой | 5) скачок | 6) спад |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения.
4. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные институты рассматриваются наукой как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Поскольку общество представляет собой динамичную систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться.
3) Социальные институты представляют собой определенные этапы исторического развития человечества.
4) Социальные институты — это определенные стереотипы человеческого поведения.
5) Социальные институты создаются людьми, объединяющимися для совместной деятельности и общения.
5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере, и одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Можно выделить следующие наиболее общие показатели _____________(А). От эпохи к эпохе происходит рост производительности труда на основе совершенствования средств и организации труда, что, в свою очередь, влечёт за собой совершенствование рабочей силы, вызывает к жизни новые производственные навыки и знания и меняет существующее ______________(Б). Одновременно с прогрессом производительных сил идёт увеличение объёма научной информации. Наука превращается в непосредственную ______________(В) общества.
Усиливается тенденция овладения обществом стихийными силами природы и освобождения людей из-под гнёта стихийных социальных факторов. Происходит _____________________(Г) общественной жизни в планетарном масштабе, ведущая к формированию и функционированию ______________________(Д) идеалов, норм и ценностей. Человечество постепенно превращается в единое целое. Но главным показателем и критерием общественного прогресса является расширение _______________________(Е). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.»
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) матрица | 2) общечеловеческие | 3) исторический прогресс |
4) группы | 5) производительная сила | 6) человеческая свобода |
7) разделение труда | 8) интернационализация | 9) технологичность |
9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы____________(А): эволюция и революция. Учёные называют _________(Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе ________(В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.
Важным является вопрос о _______(Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею________(Д).
В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального ________(Е) и духовного развития».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) направленность | 2) социальные изменения | 3) процесс |
4) потребности | 5) эволюция | 6) информация |
7) прогресс | 8) социальная революция | 9) благосостояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль "Теории общественного развития", 10 класс
Существуют разные подходы к анализу мировой истории. Каждый из них дает свою социальную картину мира. Какой из подходов наиболее объективный? Как оценивать предложенные варианты общественного ра...
Новая модель общественного развития (1985 - 1991 г.г.).
Данный материал представляет собой урок -семинар,рассчитанный на два часа. Целью урока является обобщение изученного материала по теме "Перестройка в СССР", а также формирование у обучающихся понимани...
Урок обществознания по теме: Пути общественного развития.
Цель урока: формирования представления о путях общественного развития: путь реформ и революционный путь об их особенностях и закономерностях. Планируемые результаты урока: Личностные УУД: готовность...
Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)
Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...
тест по обществознанию "многовариантность общественного развития"
тесты легко можно использовать на обобщающих уроках обществознания...
Статья на тему: "Социально-экономическое и общественное развитие Ростова-на-Дону в конце XIX – начале XX вв"
Говоря о развитии Ростова-на-Дону в данный хронологический период, мы можем с уверенностью утверждать, что к этому моменту он уже превратился в один из крупнейших и наиболее промышленно-развитых город...
Урок №1 "Роль науки в общественном развитии" Презентация к уроку №1
Тема "Роль науки в общественном развитии" изучается на 2-х уроках. На первом уроке(школьная лекция) рассматриваются вопрсы о сущности науки, об общих универсальных законах развития мир...